Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

СПО: практическая ориентация

На состоявшемся в конце августа заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам Дмитрий Медведев отметил в качестве одного из важнейших направлений деятельности подготовку рабочих кадров для реализации передовых технологий.

31.08.2016
Просмотров: 131

На состоявшемся в конце августа заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам Дмитрий Медведев отметил в качестве одного из важнейших направлений деятельности подготовку рабочих кадров для реализации передовых технологий. Решение проблемы дефицита востребованных на рынке специалистов с учетом реальных потребностей экономики − цель проекта Агентства стратегических инициатив, реализуемого совместно с Минобрнауки РФ, Минэкономразвития РФ и другими министерствами при методической поддержке Федерального института развития образования.

Формы и методы практикоориентированного профессионального образования могут быть весьма разнообразными. Однако главное здесь − построение устойчивой системы взаимодействия профобразования и сферы труда, дающей обучающимся возможность получить значимую для человека, общества и государства квалификацию.

Для России сегодня очень важно выстраивание именно управленческих механизмов, так как практикоориентированное образование становится элементом развития систем квалификаций в регионах и на федеральном уровне. Практика пилотных регионов показала, что довольно эффективный управленческий механизм может быть создан на основе кластерного подхода. Необходимо достичь определенного консенсуса по вопросу развития системы квалификаций, куда входят и задачи по развитию профессионального образования.

Требуют разъяснений и возможности предприятий. В соответствии с Трудовым кодексом РФ (ТК) организация работодателя отвечает за обучение своих сотрудников, а ученический договор, являющийся приложением к ТК, − нормативным оформлением взаимоотношений работодателя и обучаемого им работника. Эксперты проекта пришли к выводу, что предприятие может обучать при наличии лицензии как минимум по направлениям профобразования и ДПО, а также при наличии структурного подразделения, которое занимается этими вопросами. Функционал отделов производственного технического обучения достаточно широк, он включает методическую работу, взаимодействие со структурными подразделениями предприятий и работниками, которых обучают на местах, другие направления деятельности. Такая практика существовала в советское время и вполне реализуема на современном этапе. Также ожидается принятие поправок в статью № 264, согласно которым обучающие предприятия будут иметь налоговые льготы.

Подробнее об этом читайте в статье «На пути к новой экономике: дуальное образование в России» в 88 номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-88, анонс, СПО, АСИ

Похожие материалы:
Внедрение дуального образования в России
ФИЭБ-2017: эксперимент расширяется
Региональный аспект профессионального образования
Отвечая требованиям рынка труда
Профстандарты: технология внедрения
Дуальное образование в России
Сохраняя традиции, поддерживая инновации
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
24 апреля состоится VII съезд Союза директоров России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (95)

Ключевая тема номера – мировая конкурентоспособность России. Как повысить привлекательность страны в глазах международного сообщества, усилить экспортный потенциал образовательной системы, ответить на вызовы экономической реальности? Об этом и многом другом читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Слово редактора к №95
Если мы такие бедные – «по доле ВВП, идущей на образовательную отрасль, отстаём от всех стран, с...
Из журнала
#88Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
#86Востребованные кадры для региона
#89«Агроцивилизация» - эффективная модель профориентационной модели
#87Мультимодульная модель образования
#89Марафон ДПО
Информационная лента
14:51СФУ вошёл ТОП-10 поискового рейтинга вузов от Яндекс
14:40Всероссийский форум иностранных обучающихся
13:52Лучший молодой декан России работает в АлтГТУ им. И.И. Ползунова
13:16Победители конкурсов Президентской программы РНФ
11:54В магистратуре ТПУ начали готовить руководителей энергопредприятий