Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Заметки на полях ФГОС СПО

С начала внедрения ФГОС СПО третьего поколения (1 сентября 2011 года) миновало почти полтора года. Пришла пора оценить и качество новых стандартов, и работу учебных заведений, направленную на выполнение их требований, а также обозначить, над чем работать дальше.

Просмотров: 3286

В программных документах российского правительства говорится об опережающем развитии начального и среднего профессионального образования, актуализации его содержания, учете зарубежного опыта и приближении к требованиям рынка труда. В соответствии с этим ключевой принцип, заложенный во ФГОС, – ориентация на цели, значимые для сферы труда.

Реализация этого принципа, как и все запланированные и реализуемые в образовательной политике стратегические изменения, требуют адекватной и своевременной разработки новых и переработки имеющихся правовых, организационных, методических и информационных ресурсов. Как выполняется такая большая и сложная задача?

Начальный этап формирования основных профессиональных образовательных программ показал несовершенство ряда принципов и подходов, заложенных в макет стандарта, из-за чего, во-первых, ограничиваются фактические свободы учебных заведений, а во-вторых, создаются основания для применения к ним санкций со стороны контрольно-надзорных органов и органов государственной аккредитации.

Оказалось также, что нормативно-правовые акты для работы по новым стандартам либо существенно запаздывают, либо не созданы.

Состояние методического обеспечения ФГОС тоже оставляет желать лучшего.

На это и многое другое обращают внимание  эксперт Центра изучения проблем профессионального образования, кандидат экономических наук А.М. Петрова и начальник Управления развития государственной службы НИИ труда и социального страхования Минтруда России, кандидат технических наук С.А. Петрова. Подробнее с их мнением можно ознакомиться в статье «Вопрос. Еще вопрос», опубликованной в №60.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
24 апреля состоится VII съезд Союза директоров России
Учебный банк - форма практико-ориентированной подготовки
Двойное опережение подготовки педагогов
Дайджест № 113 «Аккредитация в образовании»
Актуальность и перспективы дуального обучения
Экспертные советы
Эффективные формы обучения профессиям и специальностям
В России впервые составлен рейтинг региональных систем СПО
Подготовка конкурентоспособных специалистов среднего звена в Великом Новгороде
Дайджест № 117 «Аккредитация в образовании»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ