Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Региональный аспект профессионального образования

Динамичные социально-экономические и демографические изменения, формирующие новые условия функ­ционирования национальных систем образования, ставят новые задачи, требующие, как правило, системных преобразований структурного характера.

18.04.2017
Просмотров: 23

Материал опубликован в журнале №88 от 30.06.2016.

В.Б. ЧЕРНОИВАНОВ В.Б. ЧЕРНОИВАНОВ, председатель Совета директоров профессиональных образовательных организаций Самарской области, кандидат педагогических наук

ДИНАМИЧНЫЕ социально-экономические и демографические изменения, формирующие новые условия функ­ционирования национальных систем образования, ставят новые задачи, требующие, как правило, системных преобразований структурного характера. Российская система профессионального образования не является исключением, поскольку становится одним из решающих стратегических факторов развития отечественной экономики.

Решение этих новых задач лежит в основе деятельности Совета директоров профессиональных образовательных организаций Самарской области.

Главным содержанием работы совета в последние три года стало обновление ориентиров. Среди обсуждаемых на заседаниях ключевых вопросов – повышение эффективности деятельности образовательных организаций, внедрение профессиональных стандартов, системы дуального образования и ряд других.

В РЕГИОНЕ проходят серьезные структурные изменения – как в системе высшего, так и среднего профессионального образования. По инициативе губернатора Н.И. Меркушкина проведена оптимизация сети профессиональных образовательных организаций. В качестве критериев были определены эффективная менеджерская составляющая и количественный состав обучающихся. Это позволило большинству техникумов и колледжей претендовать на более высокие места в рейтинге при формировании контрольных цифр приема (КЦП) и прохождении мониторинга качества подготовки кадров СПО. Приемная кампания 2016 года показала, что процент выполнения госзадания по специальностям СПО, по сравнению с предыдущим годом, вырос. При этом в структуре КЦП оправданно сокращены специальности экономического и юридического профилей.

В настоящее время в области уже начата работа по проведению конкурса КЦП на 2017 год. Безусловно, определяющую роль в формировании госзадания будет играть список 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, требующих диплома о получении среднего профессионального образования. Однако следует отметить, что список нуждается в пересмотре. В июне текущего года образовательные организации Самарской области приняли участие в мониторинге востребованности и изменения содержания профессий с учетом отраслевой и региональной специфики, который проводит Национальное агентство развития квалификаций по поручению Минтруда России. Обсуждение на заседании Совета директоров показало, что во включении в топ-50 нуждаются педагогические специальности («Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах»), специальности медицинского направления («Сестринское дело»), востребованность которых подтверждена также исследованиями рынка труда области.

ПРЕДМЕТОМ обсуждения совета директоров является внедрение профессиональных стандартов и стандартов WorldSkills. Летом этого года директорами ссузов был представлен опыт проведения итоговой государственной аттестации в форме демонстрационного экзамена с применением стандартов WSR. Среди проблемных вопросов – возможность оценки всех компетенций в ходе одного экзамена, необходимость одномоментного привлечения большого количества экспертов для оценки деятельности выпускников, времязатратность самих процедур.

Следует подчеркнуть, что движение WorldSkills получило серьезную поддержку руководства области и включено в список мероприятий, по результатам которых победители и их руководители-преподаватели получают премию губернатора Самарской области. В 2016 году совет директоров рекомендовал более 50 представителей системы СПО на получение премии.

Актуальной темой обсуждения является и получившая широкое распространение в настоящее время система дуального образования. И здесь вопросов больше, чем ответов. Каким образом мотивировать к участию в дуальном образовании организации, обладающие серьезной производственной базой и существующей корпоративной системой подготовки кадров? Насколько реален поиск наставников, действительно обладающих необходимыми профессиональными навыками и при этом имеющих педагогические способности? Как избежать условной приватизации конкретным работодателем средств бюджета, потраченных на адаптированную программу? Речь идет о случаях, когда образовательные организации устанавливают тесные связи с каким-либо крупным предприятием и адаптируют образовательную программу к его нуждам. Между тем фирмы, с которыми ссузы не контактируют, также используют специалистов, подготовленных для решения задач «конкурентов».

Решение поставленных задач невозможно без учета потребностей экономики региона, а ключевые направления деятельности Совета директоров профессиональных образовательных организаций Самарской области определяют векторы модернизации системы СПО на федеральном уровне.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, самарская область, союз директоров ссузов, ао-88, регион

Похожие материалы:
Кого, чему и зачем учить?
Отвечая требованиям рынка труда
Совет директоров ссузов Республики Мордовия
Паспорт региона: Самарская область
Конференции и конкурсы – значимые и полезные
Формирование единого образовательного пространства региона
Александр Корзин: вклад в модернизацию
Консерватория – часть музыкальной жизни России
Перспективы развития экономического образования
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (95)

Ключевая тема номера – мировая конкурентоспособность России. Как повысить привлекательность страны в глазах международного сообщества, усилить экспортный потенциал образовательной системы, ответить на вызовы экономической реальности? Об этом и многом другом читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Из журнала
#87Всероссийская олимпиада профессионального мастерства
#89Инновационная площадка дуального обучения
#83НСК – основа взаимодействия рынков труда и образования
#84Новая повестка аграрного образования
#87Рейтингование как инструмент развития
Информационная лента
14:51СФУ вошёл ТОП-10 поискового рейтинга вузов от Яндекс
14:40Всероссийский форум иностранных обучающихся
13:52Лучший молодой декан России работает в АлтГТУ им. И.И. Ползунова
13:16Победители конкурсов Президентской программы РНФ
11:54В магистратуре ТПУ начали готовить руководителей энергопредприятий