Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Перспективы развития экономического образования

Демократизация образования в России, потребность в повышении его качества и ряд других актуальных трендов современного этапа диктуют необходимость пересмотра отношения ко всем сегментам профессионального образования.

18.04.2017
Просмотров: 2
Л.И. ЕРОХИНА Л.И. ЕРОХИНА, ректор Поволжского государственного университета сервиса, доктор экономических наук, профессор
О.Н. НАУМОВА О.Н. НАУМОВА, проректор по учебной работе и качеству образования ПВГУС, доктор экономических наук, профессор
А.Н. КАРА А.Н. КАРА, директор института экономики ПВГУС, доктор экономических наук, профессор

ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ образования в России, потребность в повышении его качества и ряд других актуальных трендов современного этапа диктуют необходимость пересмотра отношения ко всем сегментам профессионального образования.

Анализ тенденций развития и результатов деятельности ведущих зарубежных вузов позволяет сделать вывод: корреляция между размерами университетов и их местом в общепризнанных мировых рейтингах не очевидна. Можно полагать, что процесс сокращения числа вузов в России в ближайшее время будет упорядочен. Это, несомненно, повысит скорость формирования инновационного мышления и положительно скажется на содержании и качестве профессиональных образовательных программ.

КАК инновационный вуз, призванный задать в промышленном городе вектор постиндустриального развития, был открыт Поволжский государственный университет сервиса в Тольятти Самарской области. Сегодня, отмечая свое тридцатипятилетие, университет демонстрирует обществу не только успешные результаты деятельности, но и многообещающие перспективы дальнейшего роста. Находясь на гребне позитивных преобразований, при формировании и реализации инновационной стратегии ПВГУС опирается на ряд основополагающих принципов. Во-первых, это инвестирование образования с учетом потребности рынка труда не просто в специалистах определенного уровня и направ­ленности, а в человеческом капитале – через фор­мирование у обучающихся компетенций, востребованных обществом. Во-вторых, это мотивация формирования личностных качеств, характеризующих признаки человеческого капитала – достижение определенного уровня образования, овладение профессией, накопление интеллектуального потенциала. В-третьих – достижение определенного соответствия уровня оплаты труда и силы мотивации к персональному росту через формирование компетенций в области развития предпринимательских способностей, креативного и проектного мышления, создание условий для повышения квалификации и переподготовки кадров по востребованным экономикой территории трудовым функциям. В-четвертых, это независимая оценка полученной квалификации и компетентности. И, наконец, создание среды, в которой возможно и формирование, и проявление человеческого капитала, обеспечение образования по критериям требований к знаниям, функциональному содержанию профессиональной деятельности, квалификационному уровню.

Развивая механизмы реализации этих принципов – даже в условиях снижения контрольных цифр приема на направления и специальности экономического профиля, – ПВГУС выдерживает огромную конкуренцию в Самарской области. За весь период деятельности университетом подготовлено более 14 тыс. экономистов. Закономерным результатом ежегодного обновления образовательных программ и их содержания является высокий уровень востребованности выпускников вуза.

Кафедры института экономики ПВГУС находятся в постоянном поиске инновационных решений по разработке новых образовательных программ. Примером тому является развитие в рамках подготовки экономистов профилей в области сервиса жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, менеджмента в туристической сфере, разработки информационных корпоративных систем, управления человеческими ресурсами, экономической эффективностью продуктовых инноваций, предоставления государственных и муниципальных услуг, подготовки специалистов в области педагогического образования с экономическим профилем и многое другое.

В условиях жесткой конкуренции на рынке образовательных услуг продвижение продукта становится важным фактором успешной деятельности университета. Поэтому ПВГУС апеллирует к самому широкому спектру целевых аудиторий, начиная от учащихся системы основного общего образования до слушателей «третьего возраста». Вуз предлагает участие в таких уникальных проектах, как практический семинар «Старт в бизнес-марафон», выставка «Музей некачественных товаров», мастер-класс по разработке webсайтов и флеш-анимации, деловая игра «Твой путь к экономическому успеху», мастер-класс «Бухгалтерский учет: 3D» и другие.

Развитие электронного обучения и дистанционных образовательных технологий позволяет сделать образовательные услуги ПВГУС более доступными и для иногородних, и совмещающих учебу и работу студентов, и для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ИНТЕГРАЦИЯ университета с работодателями – это, прежде всего, многолетняя практика совместной работы над реализуемыми образовательными программами. Если формирование научно-производственно-образовательных кластеров только сейчас обозначено как одно из новых направлений в развитии российских вузов, то ПВГУС уже имеет значительный опыт по созданию и успешному функ­ционированию кластеров в области экономики и управления, причем на российском и международном уровнях.

В рамках реализуемого проекта TEMPUS университет вошел в международный консорциум наряду с университетами Генуи (Италия), Стратклайда (Шотландия), Мальты, Техническим университетом г. Зволена (Словакия), Ассоциацией университетов третьего возраста (Португалия) и другими.

В Тольятти реализуется уникальный проект дополнительного образования для лиц «третьего возраста». На базе института экономики ПВГУС, как регионального вуза, при поддержке гранта Европейского союза TEMPUS создан центр третьего возраста, в котором в 2015 году открылись для слушателей факультеты экономики и права, культуры и прикладного искусства, православной культуры, спорта и здоровья, основ компьютерной грамотности и интернет-коммуникаций.

Именно ПВГУС определен главным организатором-координатором создания в Тольятти туристско-рекреационного кластера.

Следует отметить, что ряд осуществляемых вузом образовательных проектов в области экономики нашел поддержку на уровне Минобрнауки РФ. Например, международная образовательная программа в области прикладной информатики в экономике, реализуемая совместно с Русенским институтом «Ангел Кънчев» (Болгария).

СЕГОДНЯ Поволжский государственный университет сервиса – на пути к определению нового вектора в развитии экономического образования, что продиктовано необходимостью решения многоаспектных задач.

Одна из главных – создание структурных и технологических инноваций в реализуемых основных и дополнительных образовательных программах подготовки экономистов уровней среднего профессионального и высшего образования. Это предусматривает дальнейшее развитие уникальных профилей реализуемых образовательных программ при использовании кросс-предметного подхода к формированию новых компетенций в области экономико-образовательного сервиса. Решение этой задачи позволит ПВГУС заявить новые предложения рынкам образовательных услуг и труда Поволжского региона.

Актуальной является также задача развития современных образовательных технологий, что предусматривает формирование новой технологической среды через развитие электронного обучения, профориентационной работы в различных целевых аудиториях, механизмов вовлеченности родителей в управление образованием детей.

Будут активизированы и меры по развитию научно-образовательной и творческой среды в вузе, эффективной системы дополнительного образования детей. Это связано с необходимостью создания условий для развития мотивации и способностей подрастающего поколения, в том числе детей с особыми потребностями, включая подготовку студентов к участию в конкурсах профессионального мастерства, сертификации квалификаций выпускников.

В числе важных задач создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики, что предусматривает активное участие кафедр института экономики ПВГУС в профильных кластерах и консорциумах, а также формирование независимой системы оценки качества образования и образовательных результатов, определяя направления развития внутривузовской системы менеджмента качества, сертифицированной на соответствие ГОСТ Р ИСО.

Следует особо отметить, что у коллектива ПВГУС имеется значительный потенциал для решения поставленных задач. В 2011-2015 годах университет признан эффективно развивающимся вузом по результатам мониторинга Мин­обрнауки РФ. Университет занимает достойные места в различных отечественных и мировых рейтинговых системах Webometrics. В частности, среди вузов мира – 9364-е место из 11992, российских вузов – 319-е из 1484, вузов Центральной и Восточной Европы – 822-е из 3179, вузов Европы – 2371-е из 6053, вузов БРИКС – 2365-е из 7300, вузов Евразии – 5879-е из 14788. В международном рейтинге ARES-2016 университет занял 118-е место среди 173 вузов России, номинированных на соответствие европей­ским стандартам преподавания и исследований.

По уровню зарплаты молодых специалистов 2010-2015 годов выпуска, работающих в сфере финансов и экономики, выпускники университета находятся на 15-м месте и вошли в топ-20 вузов России. Образовательные программы в области экономики – «Таможенное дело», «Товароведение», «Торговое дело», «Экономика», «Менеджмент» и другие – признаны лучшими образовательными программами инновационной России периода 2013-2015 годов.

ФОРМИРУЯ модель своего роста, Поволжский государ­ственный университет сервиса определяет новые горизонты экономического образования в соответствии со стратегией социально-экономического развития территорий Поволжского региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тенденции, экономическое образование, самарская область, ПВГУС (Тольятти), ао-88, регион

Похожие материалы:
ПВГУС - инструмент развития Самарской области
Коллективная модель инноваций
Консерватория – часть музыкальной жизни России
Региональный аспект профессионального образования
Потенциал вуза – в развитие региона
Самые привлекательные работодатели России
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
Отвечая требованиям рынка труда
Год культуры в Самарском государственном институте культуры
Паспорт региона: Самарская область

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Инновационная площадка дуального обучения
Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодня, а укрепление...
Проект развития Тюменского индустриального университета
В российской высшей школе формируется новый кластер образовательных организаций – опорные вузы....
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и Научно-исследовательский...
Инженерная школа XXI века
На современном образовательном рынке Санкт-Петербургский государственный университет...
Продвижение вуза-лидера
В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация...
Из журнала
#84Форпост региональной системы образования
#87Объединяющая площадка профессионального образования
#84ОЭСР: мировые тенденции и национальные традиции
#88Пути эффективного развития сферы ДПО в России
#86Конкурентные преимущества регионального вуза
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники