Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Конференции и конкурсы – значимые и полезные

Совет директоров профессиональных образовательных организаций Самарской области строит свою работу в соответствии с этапами стратегического планирования: определение миссии и целей организации, анализ среды, включающий сбор информации, определение сильных и слабых сторон системы профессионального образования.

28.11.2014
Просмотров: 14
В.Б. ЧЕРНОИВАНОВ, председатель Совета директоров профессиональных образовательных организаций Самарской области, директор Самарского социально-педагогического колледжа

Совет директоров профессиональных образовательных организаций Самарской области строит свою работу в соответствии с этапами стратегического планирования: определение миссии и целей организации, анализ среды, включающий сбор информации, определение сильных и слабых сторон системы профессионального образования, а также ее потенциальных возможностей, выбор стратегии, реализация стратегии, оценка и контроль выполнения.

На заседаниях совета директоров рассматриваются вопросы по реализации положений региональных целевых программ, имеющих отношение к развитию и модернизации системы профессионального образования, результаты конкурса по формированию контрольных цифр приема в учреждения СПО, итоги конкурсов профессионального мастерства студентов и преподавателей, научных и методических исследований по актуальным вопросам современного образования и прочие не менее значимые и полезные. Именно на основе результатов проведенного анализа формируется перечень планируемых мероприятий. Что в него входит?

Как правило, наиболее яркими и запоминающимися событиями являются предметные олимпиады и конкурсы профессионального мастерства среди студентов и преподавателей. Например, региональный конкурс педагогического мастерства «Учитель, которого ждут», заочная конференция молодых авторов «Будем помнить…», заочный областной литературно-поэтический конкурс студентов и преподавателей «Человек – Земля – Вселенная».

Региональные конкурсы являются ступенькой для подъема на более высокий уровень. В мае 2014 года в Казани проходил Второй всероссийский конкурс профессионального мастерства «Национальный чемпионат WorldSkills Russia». В нем участвовали более 600 студентов, осваивающих разные профессии. Конкурсная программа была довольно сложной и, помимо участия в семинарах, мастер-классах, предполагала выполнение специальных заданий, демонстрирующих уровень профессиональных умений, оцениваемый группой экспертов. По итогам чемпионата в число лучших вошли две будущих воспитательницы – одна из Самарского социально-педагогического колледжа, (получила диплом III степени за умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности), другая – из Тольяттинского социально-педагогического колледжа (диплом II степени в номинации «Современные изобразительные технологии»).

Заметным событием является ежегодная областная научно-практическая конференция студентов «Погружаясь в мир науки...», которая прошла в этом году в пятнадцатый раз и охватывала семь различных направлений (секций). Это «Машиностроение и автомобилестроение», «Управление и право», «Информационное и программное обеспечение», «Сфера обслуживания и сервис», «Медицина, здоровый образ жизни, математические и естественнонаучные дисциплины», «Педагогические технологии, профессионально-педагогические технологии, гуманитарные и социально-экономические дисциплины», «Промышленные и транспортные технологии».

Нацеленная на формирование профессиональных компетенций, конференция в то же время привлекает внимание к научному творчеству и исследовательской работе. С каждым годом она становится все более авторитетной. В 2014 году в работе конференции приняли участие 375 студентов и 367 преподавателей (научных руководителей). По ее итогам издан сборник тезисов докладов в трех томах. И обучающиеся, и преподаватели – все до единого – были отмечены почетными грамотами или благодарственными письмами.

Распространению положительного опыта организации учебно-воспитательного процесса посвящены областная научно-практическая конференция студентов и преподавателей образовательных учреждений «От творческого поиска к профессиональному становлению», конкурсы профессионального мастерства преподавателей «Преподаватель года», «Копилка творческих идей», которые способствуют повышению престижа профессии, содействуют развитию сотрудничества между педагогом и студентами, позволяют раскрыть не только профессиональные, но и личностные качества. В 2013 году победители регионального конкурса впервые успешно представляли Самарскую область на межрегиональном конкурсе «Лучший молодой преподаватель учреждений профессионального образования Приволжского федерального округа».

В настоящее время в состав Совета директоров профессиональных образовательных организаций Самарской области входят представители 78 учреждений профессионального образования. Основными направлениями деятельности совета являются:

  • повышение качества подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена;
  • обобщение и распространение положительного опыта организации учебно-воспитательного процесса, научной работы;
  • распространение передовых педагогических и интеллектуальных технологий;
  • организация дополнительного профессионального образования, совершенствование системы непрерывного образования в регионе;
  • социальная поддержка и защита работников профессиональных образовательных организаций;
  • усиление роли профессиональной школы в социально-экономическом и культурном развитии региона.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-76, личный опыт, СПО, самарская область, самарский социально-педагогический колледж, союз директоров ссузов

Похожие материалы:
Ставка на патриотическое воспитание
Вектор развития - социальное партнерство
Совет директоров ссузов Красноярского края
Совет директоров как инструмент развития системы СПО
Реалии и перспективы среднего профессионального образования
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа
Совет директоров ссузов Владимирской области
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации
Формирование социальной и профессиональной активности студентов
Колледж большой химии: стратегия и результат

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Слово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Из журнала
#84Оценка качества образования в Пермском крае
#86Паспорт региона: Новосибирская область
#84Опорные вузы как механизм модернизации
#83Новости 83
#87Слово редактора к №87
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники