Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Совет директоров ссузов Красноярского края

Основой развития Сибири в настоящее время являются крупные инвестиционные проекты по добыче и промышленной переработке природных ресурсов, развитию традиционных и созданию новых высокотехнологичных производств. Правительством края одобрена целевая программа модернизации сети учреждений НПО и СПО по подготовке кадров.

Просмотров: 2577

Готовить кадры для преобразования Сибири

А.В. Семенов, заместитель председателя Совета директоров учреждений СПО Красноярского края, кандидат технических наук

Чтобы в сложных социально-экономических условиях обеспечить высокое качество подготовки специалистов среднего звена, в 1991 году была создана Ассоциация образовательных учреждений СПО Красноярского края. Ее возглавил директор Красноярского техникума информатики и вычислительной техники В.А. Анохин. В 1996 году в связи с обстоятельствами организационно-экономического характера ассоциация была преобразована в Совет директоров ссузов Красноярского края, председателем которого избран директор Красноярского политехнического техникума Г.А. Безносов. С 2000 года совет возглавляет директор Красноярского технологического колледжа, почётный работник СПО РФ В.В. Батурин.

В настоящее время система среднего профессионального образования Красноярского края включает 66 образовательных учреждений, из них 23 – федерального подчинения, 32 – краевого, 4 – негосударственных и 7 являются структурными подразделениями высших учебных заведений.

В техникумах и колледжах обучается более 40,5 тыс. студентов, подготовка специалистов ведётся по 28 группам специальностей.

Совет строит работу в соответствии со стратегией развития экономики Красноярского края и во взаимодействии с Министерством образования и науки, другими органами государственного управления, региональным отделением Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края.

Основой развития Сибири в настоящее время являются крупные инвестиционные проекты по добыче и промышленной переработке природных ресурсов, развитию традиционных и созданию новых высокотехнологичных производств. Правительством края одобрена долгосрочная целевая программа модернизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования, основные идеи которой – построение сети учебных заведений вокруг центров профессионального образования по подготовке кадров для инвестиционных проектов и создание многоуровневых многопрофильных учебных заведений. В крае уже действуют несколько подобных центров. В дальнейшем к ним прибавится еще 3 – строительного, машиностроительного и сельскохозяйственного профилей. В многоуровневые и многопрофильные будут преобразованы 4 учреждения СПО и НПО.

Кроме того, в 2009 году открыты 7 новых профессий для нефтегазовой отрасли на базе Ачинского техникума нефти и газа, Красноярского монтажного колледжа. В рамках деятельности Центра профессий и карьеры идет создание Интернет-банка данных талантливых молодых рабочих и специалистов. На сегодняшний день зарегистрированы 400 человек.

Для кадрового обеспечения муниципальных программ развития 8 образовательных учреждений заключили соглашения о сотрудничестве с муниципалитетами.

В сложившейся ситуации главная цель работы совета директоров – совершенствование системы подготовки специалистов среднего звена с учётом потребностей социально-экономического развития Красноярского края. Для достижения этой цели решается довольно много задач. Главные из них таковы:

  • изучение передового опыта по внедрению новых методов и форм обучения, позволяющих активизировать познавательную деятельность студентов;
  • совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности образовательных учреждений;
  • обобщение и внедрение в учебный процесс опыта пропаганды здорового образа жизни.

Совет директоров координирует деятельность методических объединений, заместителей директоров по учебной и воспитательной работе, заведующих библиотеками, преподавателей общеобразовательных и специальных дисциплин, главных бухгалтеров. В настоящее время одной из главных задач в этой области является координация работы по внедрению в учебный процесс государственных образовательных стандартов третьего поколения.

Под руководством совета и при поддержке Министерства образования и науки Красноярского края проводятся олимпиады, смотры-конкурсы по общеобразовательным и специальным дисциплинам, спортивные и культурные мероприятия.

На заседаниях происходит обсуждение актуальных вопросов, поиск совместных решений по своевременному разрешению проблем. Директорам учебных заведений даются рекомендации, позволяющие повысить эффективность управления и функционирования учреждений образования.

Члены совета директоров принимают участие в процедурах лицензирования и аккредитации.

На современном этапе весьма актуален вопрос трудоустройства выпускников, поэтому очередной задачей, которую предстоит решить совету, является обеспечение эффективного взаимодействия учреждений образования с работодателями, службами занятости населения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: союз директоров ссузов, красноярский край, СПО, личный опыт, ао-43

Похожие материалы:
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа
Бизнес и образование – вместе к общей цели
Социальное партнерство – залог подготовки профессионала
Совет директоров как инструмент развития системы СПО
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации
Ульяновский строительный колледж
Конференции и конкурсы – значимые и полезные
Адаптация первокурсников в Назаровском энергостроительным техникуме
Менеджмент качества в Ачинском профессионально-педагогическом колледже
Реалии и перспективы среднего профессионального образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#96Эксперты делятся своим взглядом на принципиально важные вопросы в сфере образования
#101Дайджест № 101 «Аккредитация в образовании»
#100Ставропольский ГМУ отметил восьмидесятилетие
#102Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
#95Высшие курсы иностранных языков Минэкономразвития России обеспечивают непрерывное образование граждан
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве