Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Адаптация первокурсников в Назаровском энергостроительным техникуме

Программа предполагает знакомство студентов нового набора с образовательным учреждением, его традициями, структурой, уставом, организацией учебного процесса и участие во входном анкетировании, отражающем социальное положение, мотивы поступления в техникум, основные увлечения и интересы.

Просмотров: 2412

Программа адаптации поможет стать успешным

Успехи в обучении у первокурсников во многом зависят от того, насколько хорошо они освоятся в новых условиях и приспособятся к ним. В Назаровском энергостроительном техникуме с этой целью реализуется комплексная программа адаптации.

Программа предполагает знакомство студентов нового набора с образовательным учреждением, его традициями, структурой, уставом, организацией учебного процесса и участие во входном анкетировании, отражающем социальное положение, мотивы поступления в техникум, основные увлечения и интересы. Кроме того, запланированы классные часы «Твой выбор – активная жизнь» и родительские собрания.

Студенческий совет и старшекурсники помогают новичкам адаптироваться к непривычной среде и проявить себя: проводят круглые столы, мастер-классы и презентации, которые служат источниками дополнительной информации о будущей специальности. Начинающие обучение изучают дисциплину «Введение в специальность».

Психолог и классные руководители изучают личностные качества первокурсников, выявляют группы риска, вырабатывают необходимые рекомендации. В группах проходят игровые тренинги «Будем знакомы», направленные на создание комфортных условий в коллективе. Одновременно выявляются статусные позиции студентов, и при необходимости осуществляется первичная коррекция. Первокурсники активно вовлекаются в систему студенческого самоуправления. Ведется мониторинг процесса адаптации.

Первокурсники изучают дисциплину «Введение в специальность». Приобщение к профессионально-трудовой деятельности, вовлечение в систему студенческого самоуправления, а также строгий контроль посещаемости занятий и мониторинг процесса адаптации делают их социально успешными.

В целом, программа адаптации первокурсников способствует их приобщению к профессионально-трудовой деятельности, помогает развить инициативность. А профилактическую работу по предотвращению правонарушений организует координационный совет по воспитанию.

Одним из направлений адаптационной работы является приобщение учащихся первого курса к здоровому образу жизни, осуществляемое через занятия в секциях, участие в различных спортивных соревнованиях. Следует отметить, что новички с удовольствием продолжают традицию одерживать победы в городских и краевых соревнованиях, заложенную старшекурсниками. В сентябре для них проводятся «Олимпийские игры» по нетрадиционным видам спорта. Состязания дают возможность проявить смекалку, находчивость, выдержку и силу воли, выявить уровень готовности молодых людей работать в группе и быть индивидуально ответственными за выполнение общего дела.

В рамках школы первокурсника проводится «веревочный» курс. Внедрена эффективная программа, нацеленная на работу в команде и осознание необходимости повышать доверие к тем, кто рядом. В ходе ее реализации молодые люди приобретают опыт совместного достижения общей цели, учатся договариваться, нести персональную ответственность в команде, делегировать полномочия, принимать решения, разрешать проблемы и конфликты, создавать доверительные отношения, у них вырабатываются лидерские качества.

Важным этапом адаптации считается организуемое старшекурсниками «Посвящение в студенты», проходящее в торжественной обстановке. Подготовка к этому мероприятию требует от первокурсников активности, согласованности действий, сплоченности. Они создают паспорт группы, в котором дают характеристику своему коллективу, и герб, отражающий специфику выбранной профессии. На празднике обязательно присутствуют старейшины племени НЭСТовцев. Проходит посвящение весело, а заканчивается торжественной клятвой первокурсников и окроплением их «учёной водой».

Пять лет в техникуме работает студенческое научное общество «Энергия», первое заседание которого традиционно проходит с участием первокурсников. Опытные «старейшины» знакомят новичков с различными направлениями работы. Достойные члены СНО ежегодно успешно участвуют в международном студенческом конкурсе «Будущие асы компьютерного 3D-моделирования», в краевой и межрегиональной научно-практических конференциях «Первые шаги в науку», в краевом конкурсе технического творчества «Сибирский техносалон». В 2009-2010 учебном году по итогам исследовательской работы два участника научного общества «Энергия» стали обладателями краевых именных стипендий, что явилось хорошим стимулом для начала исследовательской деятельности их сотоварищей.

Заключительным мероприятием программы адаптации первокурсников является общий праздник «С Днем рождения, НЭСТ!», ежегодно проводимый в конце июня.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Перемены в системе образования понятны не всем работодателям
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации
Совет директоров ссузов Красноярского края
Социальное партнерство – залог подготовки профессионала
Менеджмент качества в Ачинском профессионально-педагогическом колледже
Ульяновский строительный колледж
Автономное учреждение: плюсы и минусы
Прививая хороший вкус к культурным ценностям
СПО в Красноярском государственном торгово-экономическом институте
Ведущий фактор модернизации педагогического образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ