Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Отвечая требованиям рынка труда

Самарский техникум промышленных технологий – современная профессиональная образовательная организация, имеющая серьезный опыт подготовки квалифицированных специалистов электротехнического и автомобильного профилей для различных отраслей экономики области.

18.04.2017
Просмотров: 4

Самарский техникум промышленных технологий – современная профессиональная образовательная организация, имеющая серьезный опыт подготовки квалифицированных специалистов электротехнического и автомобильного профилей для различных отраслей экономики области.

О перспективах развития СТПТ рассказывает исполняющий обязанности директора Алексей Гагарин.

ИСТОРИЯ Самарского техникума промышленных технологий началась в марте 1944 года, когда в Куйбышеве была создана школа фабрично-заводского обучения (ФЗО) № 24. В 1948 году школа была реорганизована в ремесленное училище, которое стало готовить востребованные экономикой кадры: столяров-краснодеревщиков, автослесарей, токарей, электриков, слесарей-сантехников.

С 50-х годов училище начало готовить рабочих для треста «Волгоэлектромонтаж» и обрело новое название – ГПТУ № 27. На всех объектах, возводимых трестом, выпуск­ников училища неизменно отличал профессионализм.

В 1995 году училище было преобразовано в профессиональный лицей. Список традиционных профессий, которые получали здесь выпускники – электромонтажники и электромонтеры, – пополнился операторами ЭВМ, автомеханиками, радиомонтажниками и другими.

С 2002 года лицей, получив статус техникума, обрел свое современное название – Самарский техникум промышленных технологий (СТПТ).

СЕГОДНЯ это современная профессиональная образовательная организация, имеющая серьезную учебно-производственную базу и опыт подготовки квалифицированных кадров электротехнического и автомобильного профилей для различных отраслей экономики Самарской области.

С 2005 года на базе СТПТ действует ресурсный центр профессионального образования.

В 2009 году техникум стал победителем приоритетного национального проекта «Образование». Благодаря этому материально-техническая база была оснащена современным учебно-лабораторным и производственным оборудованием для проведения занятий.

С 2014 года Самарский техникум промышленных технологий активно участвует в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в компетенции «Электромонтажные работы». Среди значимых результатов участие студента Семена Каштанова во II Национальном чемпионате Worldskills Russia (2014), победа Равиля Атласова в полу­финале чемпионата профессионального мастерства по стандартам Worldskills в ПФО и его участие в III Национальном чемпионате Worldskills Russia (2015). В 2016 году Артур Казаков стал призером полуфинала национального чемпионата в ПФО и участником IV Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

Подготовкой студентов к чемпионатам профессионального мастерства занимаются высококвалифицированные преподаватели и мастера производственного обучения под руководством сертифицированного эксперта WorldSkills Russia по компетенции «Электромонтажные работы».

Выше названные факторы позволяют полностью реализовывать все компоненты программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена и добиваться высоких результатов в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

В числе приоритетных направлений развития СТПТ – развитие кадрового потенциала, обновление содержания образования и приведение его в соответствие с квалификационными запросами работодателей и профес­сиональными стандартами, повышение продуктивности образовательного процесса посредством внедрения современных образовательных и производ­ственных технологий, увеличения доли интерактивных форм обучения, совершенствование научно-методической и исследовательской деятельности, развитие системы социального партнерства.

КОЛЛЕКТИВ Самарского техникума промышленных технологий намерен приступить к реализации проекта подготовки квалифицированных рабочих для отрасли авиационного и космического машиностроения региона на основе дуального обучения с компанией ПАО «Кузнецов». Это ведущее предприятие в России по разработке и производству газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей, газотурбинных установок для наземного использования в газовой отрасли и энергетике.

Специалистами предприятия и техникума прорабатываются направления развития проекта и согласовывается перечень востребованных профессий и специальностей. Следующим шагом станет разработка нормативной документации: локальных актов, учебных планов, рабочих программ дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практики. Для развития системы независимой оценки качества подготовки на этапах промежуточной и итоговой аттестации планируется привлечение к разработке контрольно-оценочных средств и проведению квалификационных экзаменов ведущих специалистов ПАО «Кузнецов».

Весь комплекс осуществляемых в СТПТ мероприятий направлен на обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки специалистов, отвечающих современным требованиям рынка труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, самарская область, лучшие практики, ао-88, регион

Похожие материалы:
Развитие профессионального образования в Республике Алтай
Региональный аспект профессионального образования
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
СПО: практическая ориентация
Инновационная деятельность – стратегия СПО Кузбасса
Паспорт региона: Самарская область
Консерватория – часть музыкальной жизни России
Ростовская область: итоги совместного труда
Перспективы развития экономического образования
Тюменский медицинский колледж - лучший в России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Инновационная площадка дуального обучения
Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодня, а укрепление...
Проект развития Тюменского индустриального университета
В российской высшей школе формируется новый кластер образовательных организаций – опорные вузы....
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и Научно-исследовательский...
Инженерная школа XXI века
На современном образовательном рынке Санкт-Петербургский государственный университет...
Продвижение вуза-лидера
В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация...
Из журнала
#83Мониторинг эффективности – мониторинг объективности?
#86Отраслевое образование – сильное звено в цепи трансформаций
#87Совет директоров ссузов Республики Мордовия
#84Как снять проблему дефицита кадров?
#87Роль университета на территории опережающего развития
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники