Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Школьная лаборатория нанотехнологий

Исследованием материалов, микросхем на наноуровне теперь смогут заниматься школьники физико-математического лицея №239. 25 декабря здесь открыли новейшую лабораторию. Курировать работу нового высокотехнологичного кабинета лицея будут ученые Санкт-Петербургского электротехнического университета (ЛЭТИ).

Просмотров: 1907

Исследованием материалов, микросхем на наноуровне теперь смогут заниматься школьники физико-математического лицея №239. Вчера здесь открыли новейшую лабораторию с самым современным оборудованием. Курировать работу нового высокотехнологичного кабинета лицея будут ученые Санкт-Петербургского электротехнического университета (ЛЭТИ).

– В этом уникальность проекта – сама идея организации современной лаборатории в лицее родилась в ЛЭТИ, и там продумали программы исследований, которые будут особенно интересны школьникам, ориентированным на получение инженерного образования, – отметил директор лицея Максим Патрусевич. – Специальное высокотехнологичное оборудование закуплено на средства гранта, выигранного нами в 2012 году в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Однако без помощи университета, города нам бы реализовать такую идею не удалось.

Оборудование, как подчеркнули ученые ,здесь «не игрушечное, а серьезное» – от мировых лидеров приборостроения. На нем можно не только выполнять лабораторные работы, но и вести настоящие исследования материалов на теплопроводность и электропроводность, изучать ферромагнитные свойства вещества. Кстати, преподавателям лицея пришлось пройти в ЛЭТИ специальный курс по изучению и использованию оборудования, и в деньоткрытия лаборатории им вручили сертификаты об успешном его освоении.

– Через эту лабораторию мы запускаем ребят в нанокосмос – самую прорывную на сегодня область физики, – сказал ректор Электротехнического университета Владимир Кутузов. – Сейчас страна особенно нуждается в современно подготовленных инженерных кадрах. Но карьера инженера начинается со школьной скамьи, ведь базовый предмет для него – физика, основы которой закладываются в лицеях, гимназиях, школах. Хотелось бы надеяться, что лаборатория в лицее № 239 станет пилотным проектом, который распространится и на хотя бы некоторые другие школы. Такие предложения к нам в университет поступают.

В лицее подчеркивают, что оборудование простаивать не будет. Заниматься в новой лаборатории смогут и наиболее продвинутые, любящие физику ребята из других школ города. Такие исследования станут для них факультативом. В ЛЭТИ подчеркивают, что наиболее сложные задачи школьники будут решать вместе с университетскими учеными – в режиме видеоконференции. Такие возможности специально заложили в программное обеспечение.

А первое занятие в новой лаборатории ,по словам директора лицея, в школьное расписание уже заложено: ученики 10 –11-х классов придут сюда в первый учебный день после новогодних каникул.

Олег РОГОЗИН

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГЭТУ ЛЭТИ, общеобразовательная школа, инновации

Похожие материалы:
Инновационная структура СГУ им. Н.Г.Чернышевского
«Новая школа» в условиях Севера
Новости №84
Инновации Северо-Запада
«Старт-2012»: открыт приём заявок на участие в конкурсах
IBM назвала пять наиболее ожидаемых инноваций к 2016 году
МИЭТ посетили американские школьники из города Талсы
Альтернативный «Стандарт» или альтернатива «Стандарту»?
Проблемы и перспективы развития научно-технического творчества
Образовательный эксперимент «Школа здоровья»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
На официальном сайте Дагестанского государственного университета (ДГУ) завершается работа над...
8-я Евразийская конференция по высшему образованию IUNC Eurasia 2019
13-16 мая 2019 состоится 8-я Ежегодная Евразийская конференция по высшему образованию,...
В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
Журнал «Аккредитация в образовании» и проект «Higher Education Discovery» (HED) выступили...
Решаем важнейшие задачи столетия вместе: сотрудничество по программе стажировок студентов НИЯУ МИФИ в ОЭСР закреплено меморандумом
15 февраля Генеральный директор Агентства по ядерной энергии организации экономического...
Социологи проанализировали российских ректоров
Центр изучения российской элиты Государственного университета управления и исследовательский...
Из журнала
#105Система инклюзивного и коррекционного образования развивается в России
#96Плюсы и минусы российского рынка труда
#101Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет развивает международное сотрудничество
#99Новости образования «АО-99»
#94Омский государственный технический университет отметил юбилей
Информационная лента
12:47Решаем важнейшие задачи столетия вместе: сотрудничество по программе стажировок студентов НИЯУ МИФИ в ОЭСР закреплено меморандумом
12:46В ПетрГУ открылся Инновационный педагогический парк
12:46Конкурс научных работ: теория и практика избирательного законодательства
12:45Социологи проанализировали российских ректоров
12:44«Электроэнергетика глазами молодежи — 2019»