Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Школьная лаборатория нанотехнологий

Исследованием материалов, микросхем на наноуровне теперь смогут заниматься школьники физико-математического лицея №239. 25 декабря здесь открыли новейшую лабораторию. Курировать работу нового высокотехнологичного кабинета лицея будут ученые Санкт-Петербургского электротехнического университета (ЛЭТИ).

27.12.2012
Просмотров: 1899

Исследованием материалов, микросхем на наноуровне теперь смогут заниматься школьники физико-математического лицея №239. Вчера здесь открыли новейшую лабораторию с самым современным оборудованием. Курировать работу нового высокотехнологичного кабинета лицея будут ученые Санкт-Петербургского электротехнического университета (ЛЭТИ).

– В этом уникальность проекта – сама идея организации современной лаборатории в лицее родилась в ЛЭТИ, и там продумали программы исследований, которые будут особенно интересны школьникам, ориентированным на получение инженерного образования, – отметил директор лицея Максим Патрусевич. – Специальное высокотехнологичное оборудование закуплено на средства гранта, выигранного нами в 2012 году в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Однако без помощи университета, города нам бы реализовать такую идею не удалось.

Оборудование, как подчеркнули ученые ,здесь «не игрушечное, а серьезное» – от мировых лидеров приборостроения. На нем можно не только выполнять лабораторные работы, но и вести настоящие исследования материалов на теплопроводность и электропроводность, изучать ферромагнитные свойства вещества. Кстати, преподавателям лицея пришлось пройти в ЛЭТИ специальный курс по изучению и использованию оборудования, и в деньоткрытия лаборатории им вручили сертификаты об успешном его освоении.

– Через эту лабораторию мы запускаем ребят в нанокосмос – самую прорывную на сегодня область физики, – сказал ректор Электротехнического университета Владимир Кутузов. – Сейчас страна особенно нуждается в современно подготовленных инженерных кадрах. Но карьера инженера начинается со школьной скамьи, ведь базовый предмет для него – физика, основы которой закладываются в лицеях, гимназиях, школах. Хотелось бы надеяться, что лаборатория в лицее № 239 станет пилотным проектом, который распространится и на хотя бы некоторые другие школы. Такие предложения к нам в университет поступают.

В лицее подчеркивают, что оборудование простаивать не будет. Заниматься в новой лаборатории смогут и наиболее продвинутые, любящие физику ребята из других школ города. Такие исследования станут для них факультативом. В ЛЭТИ подчеркивают, что наиболее сложные задачи школьники будут решать вместе с университетскими учеными – в режиме видеоконференции. Такие возможности специально заложили в программное обеспечение.

А первое занятие в новой лаборатории ,по словам директора лицея, в школьное расписание уже заложено: ученики 10 –11-х классов придут сюда в первый учебный день после новогодних каникул.

Олег РОГОЗИН

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГЭТУ ЛЭТИ, общеобразовательная школа, инновации

Похожие материалы:
Старт для инноваций и технологий
Родительский комитет Краснодара
Современная школа развития
Инновации Северо-Запада
«Наша новая школа»: от теории к практике
Есть потенциал для развития равных возможностей
Поддержка одаренных детей: начать с семьи
Малые предприятия при вузах: что мешает инновациям?
Инновационные компании при вузах - точки роста
«Новая школа» в условиях Севера

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
В Северо-Восточном государственном университете прошли XI научные чтения, посвященные Дню...
Из журнала
#93Слово редактора №93
#89Прорыв Томского госуниверситета в рейтинге QS
#89Высокие технологии для подготовки профессионалов
#92Народный мониторинг
#91Формирование сети опорных университетов
Информационная лента
13:45В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
11:56Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
11:44Создание инновационного научно-исследовательского технологического центра в Калининграде
11:11Стартует чемпионат проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект – 2018»
10:40Первый профессорский форум "Проблемы современной науки и высшего образования"