Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Школьная лаборатория нанотехнологий

Исследованием материалов, микросхем на наноуровне теперь смогут заниматься школьники физико-математического лицея №239. 25 декабря здесь открыли новейшую лабораторию. Курировать работу нового высокотехнологичного кабинета лицея будут ученые Санкт-Петербургского электротехнического университета (ЛЭТИ).

27.12.2012
Просмотров: 1902

Исследованием материалов, микросхем на наноуровне теперь смогут заниматься школьники физико-математического лицея №239. Вчера здесь открыли новейшую лабораторию с самым современным оборудованием. Курировать работу нового высокотехнологичного кабинета лицея будут ученые Санкт-Петербургского электротехнического университета (ЛЭТИ).

– В этом уникальность проекта – сама идея организации современной лаборатории в лицее родилась в ЛЭТИ, и там продумали программы исследований, которые будут особенно интересны школьникам, ориентированным на получение инженерного образования, – отметил директор лицея Максим Патрусевич. – Специальное высокотехнологичное оборудование закуплено на средства гранта, выигранного нами в 2012 году в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Однако без помощи университета, города нам бы реализовать такую идею не удалось.

Оборудование, как подчеркнули ученые ,здесь «не игрушечное, а серьезное» – от мировых лидеров приборостроения. На нем можно не только выполнять лабораторные работы, но и вести настоящие исследования материалов на теплопроводность и электропроводность, изучать ферромагнитные свойства вещества. Кстати, преподавателям лицея пришлось пройти в ЛЭТИ специальный курс по изучению и использованию оборудования, и в деньоткрытия лаборатории им вручили сертификаты об успешном его освоении.

– Через эту лабораторию мы запускаем ребят в нанокосмос – самую прорывную на сегодня область физики, – сказал ректор Электротехнического университета Владимир Кутузов. – Сейчас страна особенно нуждается в современно подготовленных инженерных кадрах. Но карьера инженера начинается со школьной скамьи, ведь базовый предмет для него – физика, основы которой закладываются в лицеях, гимназиях, школах. Хотелось бы надеяться, что лаборатория в лицее № 239 станет пилотным проектом, который распространится и на хотя бы некоторые другие школы. Такие предложения к нам в университет поступают.

В лицее подчеркивают, что оборудование простаивать не будет. Заниматься в новой лаборатории смогут и наиболее продвинутые, любящие физику ребята из других школ города. Такие исследования станут для них факультативом. В ЛЭТИ подчеркивают, что наиболее сложные задачи школьники будут решать вместе с университетскими учеными – в режиме видеоконференции. Такие возможности специально заложили в программное обеспечение.

А первое занятие в новой лаборатории ,по словам директора лицея, в школьное расписание уже заложено: ученики 10 –11-х классов придут сюда в первый учебный день после новогодних каникул.

Олег РОГОЗИН

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГЭТУ ЛЭТИ, общеобразовательная школа, инновации

Похожие материалы:
Система губернаторских образовательных учреждений
«Новая школа» в условиях Севера
Инновационная инфраструктура Омской области
Школы узнали критерии оценки их сайтов в Общероссийском рейтинге
Челябинская область - научные результаты мирового уровня
Школа и вуз: Точки соприкосновения
Как IT в школу прийти?
Инновации Северо-Запада
У нас – инновационная политика, в Европе – обычное явление
Проблемы и перспективы школьного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»
Сотрудники Иркутского технического университета и компании «Гелиос» выступили с докладами на V...
Конференция PHENMA-2018 в Южной Корее
Серия ежегодных международных конференций, проводимых Южным федеральным университетом в странах...
ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
Белгородский государственный национальный исследовательский университет стал организатором...
РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
Гранты выделяются на реализацию научных и научно-технических проектов на базе существующих...
Из журнала
#92Музыкальное образование для взрослых
#93Социальный резонанс дуальной модели
#93Новости образования 93
#91Потенциал Чувашского государственного университета
#91Первый вуз искусств нового типа
Информационная лента
08:06Онлайн-курс ТюмГУ в проекте Courses in Russia
07:57Конференция PHENMA-2018 в Южной Корее
15:22РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
15:21В России вузам могут предоставить права на проведение антикоррупционной экспертизы
15:18ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»