Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Самый престижный образовательный стандарт в России

Бизнес-образование является важнейшим фактором инновационного развития. В 2006 году при факультете экономики и управления Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики была создана Международная высшая школа бизнеса инновационных и компьютерных технологий. Программа MBA прошла госаккредитацию.

Просмотров: 2014
ВАРТАНОВ Мисак Оганесович – директор Международной высшей школы бизнеса инновационных и компьютерных технологий факультета экономики и управления МИРЭА, кандидат физико-математических наук, доцент

Сегодня бизнес-образование является важнейшим фактором инновационного развития экономики России. В 2006 году при факультете экономики и управления Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики (технический университет) была создана Международная высшая школа бизнеса инновационных и компьютерных технологий. Летом 2010 года реализуемая в школе программа МВА прошла государственную аккредитацию. В связи с этим событием на вопросы нашего корреспондента ответил директор МВШБ ИКТ МИРЭА Мисак ВАРТАНОВ.

– Мисак Оганесович, программа МВА для подготовки специалистов высшей квалификации в сфере экономики, управления, инновационных и информационных технологий названа ЮНЕСКО самым выдающимся достижением в сфере образования ХХ века. Реализуемая в вашей школе, насколько она соответствует этому определению?

– Программа МВА нашей школы была аккредитована Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в июне 2010 года. Являюсь приверженцем той точки зрения, что МBA – самый престижный образовательный стандарт в России. Однако при этом следует учитывать, что российская программа МВА пока не дотягивает до западных аналогов. Я окончил программу МВА Гренобльской школы бизнеса (Франция). Она очень интернациональна: реализуется на английском языке, студенты и преподаватели представляют многие страны мира. Западные программы МВА вообще нацелены на обучение менеджеров, готовых к работе в сфере глобального бизнеса. Вторая особенность, которую следует учитывать: слушатели программы очень занятые люди, они не могут надолго отрываться от занятий бизнесом. Поэтому прослеживается тенденция к увеличению числа программ part-time (очно-заочных) или full-time (очных) с сокращенным временем обучения. Узкая специализация в МВА не приветствуется, для этого существуют специальные мастерские (магистерские) программы.

В нашей программе МВА существует направленность, которая носит название «Технологический менеджмент». Но мы бы не хотели, чтобы слово «технологический» воспринималось узко – применительно только к технологиям в технических отраслях. Мы понимаем термин «технологии» в широком смысле: это могут быть технологии в финансовой сфере, здравоохранении и т.д. Как следствие, в нашей программе преподаются такие предметы, как управление проектами, управление изменениями, управление знаниями, управление инновациями и другие, являющиеся неотъемлемой частью программы МВА такого рода.

– Каковы конкурентные преимущества вашей программы MBA? Вопрос не праздный: известно, что в Москве спрос на бизнес-образование очень высокий.

– Трудный вопрос. Прежде чем ответить на него, следует определиться с критериями оценки той ли иной программы. На мой взгляд, это высокий профессионализм руководителей и преподавателей программ, наличие активных форм обучения, научно-исследовательская компонента, факт аккредитации в наиболее уважаемых международных организациях – AMBA, AACSB, EFMD/EQUIS, безусловно, в дополнение к государственной аккредитации, удобная для слушателей форма организации занятий, правильное соотношение цены и качества.

Если основываться на приведенных выше критериях, то в нашей программе руководитель и его заместитель имеют отечественные ученые степени и звания, а также дипломы магистров MBA в области менеджмент-образования известных бизнес-школ Европы (Марсельский университет) и многолетний опыт ведения программ МВА, в том числе совместных с западными партнерами (Франция, Великобритания) в МИРЭА и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. При этом программы организовывались с нуля, с использованием опыта нашей работы в качестве международных экспертов программ ТАСИС Европейского Союза.

Практически все наши преподаватели – это преподаватели-консультанты с большим опытом преподавания программ МВА и работы в реальном бизнесе. В учебном процессе они активно используют деловые игры, метод кейс-стади, разумное сочетание очных занятий и самостоятельной работы.

Под руководством преподавателей слушатели программы имеют возможность в ходе подготовки аттестационной работы проводить серьезные исследования. Все эти факторы, включая разумную цену – всего 189 тыс. руб. за два года обучения, – делают нашу программу весьма привлекательной. Поэтому даже в трудное кризисное время мы не можем пожаловаться на недостаток слушателей. Их отзывы о программе – на сайте www.ibs-mirea.ru.

– По мнению экспертов, самой серьезной проблемой реализации программы MBA является проблема преподавателей. Как она решается в вашей школе?

– До 2000 года, когда я запускал свою первую программу МВА в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, я был искренне уверен, что наши преподаватели не смогут работать, поскольку у них нет опыта работы консультантами в реальном бизнесе, а именно эта категория преподавателей является идеальной для реализации МВА.

Можно уверенно констатировать, сегодня положение полностью изменилось – за десять лет выросла когорта замечательных российских преподавателей-практиков, которые не уступают западным коллегам, а по знанию реального российского опыта ведения бизнеса превосходят их. Стоит признать, что особой сложности в привлечении хороших преподавателей мы не испытываем, так как за прошедшие годы образовался круг связей и пул преподавателей, позволяющий обеспечить квалифицированными кадрами практически любой предмет.

– Известно, что в вашей школе реализуются мини-, микро-, нано-MBA. Расскажите о них, пожалуйста.

– Мини-, микро- и нано-МВА – это короткие и сверхкороткие программы, которые позволяют за год, месяц и неделю соответственно сконцентрироваться на основных блоках программы МВА: менеджменте – общем и стратегическом, маркетинге, управлении человеческими ресурсами, финансовом менеджменте. Естественно, глубина погружения в программу зависит от срока реализации каждой из них. По нашему мнению, в реалиях сегодняшнего дня такой подход является весьма продуктивным. Безусловно, в случае прохождения названных программ слушателям нельзя претендовать на диплом МВА государственного образца, однако они получают диплом о профессиональной переподготовке в случае мини-МВА и свидетельство и удостоверение о повышении квалификации – в случае микро- и нано-МВА.

– Каков состав слушателей, обучающихся у вас в рамках программ МВА? Какое влияние на их реализацию оказал мировой финансовый кризис?

– Наши слушатели – это менеджеры среднего и высшего звена, владельцы бизнеса от двадцати пяти до пятидесяти двух лет.

Объективность требует признать, что на российские программы МВА кризис оказал резко отрицательное влияние. На первый взгляд, парадоксально, но на зарубежное бизнес-образование кризис повлиял положительно – в том числе благодаря нашим соотечественникам, которые устремились учиться на Запад.

Однако «изобретательность и способность работать и выживать в невероятно тяжелых условиях» – это, по оценке западных экспертов, отличительная черта российского бизнеса. В сложившейся ситуации мы выбрали политику разумного снижения цен на программу МВА, которая, как показывает практика, себя полностью оправдала.

– На сайте вашей школы представлен внушительный список российских и зарубежных коллег. Что дает школе опыт сотрудничества с ними?

– Это фактически наши коллеги по Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО), которой в 2010 году исполняется двадцать лет. По сути, РАБО сегодня – это передовая когорта образовательных учреждений и деловых организаций, которые инициируют новаторские идеи, участвуют в формировании кадрового потенциала управления и предпринимательского корпуса, принося практическую пользу новой экономике России. Общение с коллегами дает очень много. С одной стороны, мы конкуренты, и поэтому надо изучать все то, что делают они и что может быть перенесено к нам. С другой – это наши партнеры, которые могут участвовать в совместных мероприятиях: международных и всероссийских научно-практических конференциях и семинарах, которые служат площадкой для проведения дискуссий и обмена мнениями по актуальным проблемам развития бизнеса, менеджмента и бизнес-образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: бизнес-образование, мисак вартанов, МИРЭА, образовательные стандарты, компетентно, ао-42

Похожие материалы:
Новый формат педагога
Образовательные стандарты. Гуманитарный аспект
Физики и медики намерены объединиться и изменить стандарты обучения
Обзор рынка труда Северного Кавказа
Стандарты ESG
Основные образовательные программы: проектирование, реализация, экспертиза
Интегрированный закон: что волнует СПО?
«Наша новая школа»: от теории к практике
СПО: формирование механизмов частно-государственного партнерства
Модель оценки качества образовательной программы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#107Кадровый потенциал ракетно-космической отрасли
#107Дайджест № 107 «Аккредитация в образовании»
#106Дайджест № 106 «Аккредитация в образовании»
#105Владимирский филиал РАНХиГС лидирует в системе образования региона
#98Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани