Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Объединение СыктГУ и КГПИ: предстоит еще большая работа

Процесс реорганизации двух ведущих вузов республики – Сыктывкарского госуниверситета и Коми государственного пединститута – вышел на свой финальный виток. О том, какие задачи в связи с этим стоят перед Сыктывкарским университетом, – в беседе с его ректором Мариной Истиховской.

Просмотров: 959

Марина Истиховская: "Нам предстоит еще большая работа"

Процесс реорганизации двух ведущих вузов республики – Сыктывкарского госуниверситета и Коми государственного пединститута – вышел на свой финальный виток. 16 января текущего года КГПИ был исключен из Единого государственного реестра юридических лиц, и с 17 января два вуза стали единым юридическим лицом. О том, какие задачи в связи с этим стоят перед Сыктывкарским университетом, наш разговор с его ректором Мариной Истиховской.

– Марина Дмитриевна, объединение двух крупных вузов республики наверняка повлечет за собой сокращение штатов. Каких категорий сотрудников это коснется в первую очередь?

– В первую очередь изменения коснутся управленческого и обслуживающего персонала. Произойдет оптимизация численности штата, но больших сокращений мы не ожидаем.
Безусловно, есть дублирующие должности, которые придется сокращать. К примеру, не может быть двух начальников отдела кадров, двух главных бухгалтеров. Но мы предлагаем занимавшим их специалистам другие должности, более 20 человек уже дали согласие занять их.
Среди профессорско-препо­да­ва­тельского состава мы никаких сокращений на первом этапе не планируем. Создана специальная экспертная комиссия, которая анализирует все реализуемые в университете образовательные программы. Она же будет принимать решения в части внутренней реорганизации всего университета. Предстоит большая работа.

– Есть ли направления подготовки, которые дублируют друг друга?

– Дублирующих направлений у нас нет. Единственный пример – и в университете, и в педагогическом институте было направление подготовки «народное художественное творчество». Еще до объединения мы приняли решение о реализации этой программы на базе факультета искусств СыктГУ.

– Ну а, например, филологические специальности… Филологов ведь готовят как у вас, так и в КГПИ.

– У нас есть Институт гуманитарных наук, в котором сосредоточены кафедры гуманитарного направления. В их числе – кафедра русской и общей филологии. В педагогическом институте – филологический факультет. Но мы готовили филологов, имеющих право преподавать, а КГПИ – педагогов. Конкуренция за абитуриента между ними, конечно, всегда была, но все же это разные специальности.
При этом учителей русского языка и литературы в школах все равно не хватает. Поэтому при выборе направлений подготовки мы будем ориентироваться на потребности республики.

– Одной из проблем Сыктывкарского университета всегда была недостаточная обеспеченность студентов общежитием. Позволит ли объединение вузов стопроцентно решить эту проблему?

– По сути, мы с руководством педагогического института решили эту проблему еще до момента объединения. Все наши студенты сейчас обеспечены местами в общежитии.

– Какую реальную помощь оказал студенческий межвузовский совет в период реорганизации?

– В период реорганизации студенты защищены более всего. Но волнения и переживания все равно были. Чтобы снять их, мы приняли решение организовать межвузовскую студенческую комиссию.

Были проведены экскурсии по корпусам, студенты посмотрели, какое у нас лабораторное оборудование, профилакторий, спортивная база, оценили те возможности, которые открывает перед ними объединение. Безусловно, благодаря межвузовской студенческой комиссии снималось много вопросов. Ребята знали, куда обратиться по поводу того, например, какой диплом они получат, что будет с общежитиями, и так далее.

Осенью эта комиссия пришла к выводу о необходимости создания объединенного студенческого совета. Ребята собирались в «Гренаде», обменивались своими проектами, у них появились общие планы, а различные совместные мероприятия начали проводиться еще с прошлого года.

– Уже известно количество бюджетных мест. Сколько их будет с учетом реорганизации?

– Мы стали единым вузом, и количество контрольных цифр приема у нас теперь общее. В целом бюджетных мест на 15% больше, чем в прошлом году. Существенно возросло количество бюджетных мест на дневной форме обучения по программам бакалавриата, теперь их более 1 100. Спектр направлений подготовки настолько широк, что мы можем удовлетворить практически любые запросы абитуриентов.

– В структуре университета сей­час не факультеты, а институты. А как будет в пединституте?

– Во всей стране в вузах идет изменение системы управления. Достаточно активно наметилась тенденция перехода от факультетской формы управления на институты. Это несколько другой статус, с большими правами, чем факультет, и это целесообразно, особенно в классических университетах, имеющих широкий спектр направлений подготовки.

Пединститут пришел к нам в результате присоединения в статусе образовательной единицы «пединститут». Ученый совет принял решение назвать эту образовательную единицу: педагогический институт Сыктывкарского университета. В целом в университете завершается переход на «институтскую» форму управления.

– В текущем учебном году произошел первый набор на новую специальность «лечебное дело». А недавно ученым советом университета было принято решение о появлении в составе вуза медицинского института. В университете есть для этого достаточная материально-техническая база и необходимые педагогические кадры?

– Начнем с того, что сегодня собой представляет вообще подготовка медицинских кадров. Она ведется на базе медицинских лечебных учреждений, чтобы к моменту выпуска из вуза студент был уже готовым врачом. Клинические кафедры традиционно создаются на базе медучреждений. У нас есть договоры с ведущими лечебными учреждениями республики об использовании их помещений и оборудования для подготовки будущих врачей. Также закуплена вся необходимая литература.

Сейчас необходимо оборудовать несколько лабораторий для второго-третьего курсов. Мы это оборудование приобретем.
С точки зрения профессорско-преподавательского состава проблем тоже нет. Достигнута договоренность с коллегами из филиала Кировской медакадемии, и они сейчас работают и в университете. В этом году у них не было набора на первый курс, соответственно упала нагрузка, и они ее восполнили в нашем вузе.

Безусловно, нужно еще наращивать материально-техническую базу медицинского института. Но для того, чтобы уже сегодня заниматься подготовкой специалистов по направлению «лечебное дело», у нас есть все необходимое. Более того, мы договариваемся с республиканскими властями о том, как дальше развивать это направление. Филиал Кировской медакадемии действует у нас, пожалуй, больше 10 лет, а врачей республике все равно не хватает. Сто выпускников в год – это не решение проблемы с обеспеченностью медицинскими кадрами в республике.

Кроме того, у нас катастрофически не хватает фармацевтов и специалистов в сфере медицинских биотехнологий. В общем, нам нужно расширять спектр медицинских направлений.

– Каким образом вы планируете это делать?

– Сегодня кафедра медико-биологических дисциплин работает в рамках Института естественных наук. Там до этого были сосредоточены еще несколько направлений подготовки – геология, биология, химия и экология. И тут появляется еще одно, имеющее при этом серьезную специфику…

Поэтому на первом курсе мы еще могли не выделять медиков в отдельную структуру, а теперь нам надо открывать новые кафедры, которые необходимы для реализации образовательной программы второго курса. Что мы, собственно говоря, и делаем.
Мединститут у нас начнет работать с 1 июня, за лето кафедры подготовятся к учебному процессу второго курса, составят программы и планы, будет утвержден преподавательский состав. Помимо уже существующей кафедры медико-биологических дисциплин и судебной медицины созданы еще две кафедры – физиологии, а также биохимии и медицины катастроф.

Заметьте, создаем мы их не просто так, а в тесном партнерстве с Институтом физиологии КНЦ УрО РАН. Это не только позволит нам использовать потенциал Коми научного центра, но и послужит основой для ведения серьезной научной деятельности.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: сыктывкарский государственный университет, качество образования

Похожие материалы:
Оценка качества образования: точки зрения
Российская система государственной аккредитации: перспективы
Tempus-4: экзамен по-рурски и страсбургски
Инженерное образование: механизм подготовки требует ремонта
Кому нужна независимость аккредитационных агентств?
СМК в Пашковском сельскохозяйственном колледже
Качество образования: заметки на полях
Модель оценки качества образовательной программы
ENQA: Отчет в зачет
Служба помощи работодателю и выпускнику

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
На официальном сайте Дагестанского государственного университета (ДГУ) завершается работа над...
8-я Евразийская конференция по высшему образованию IUNC Eurasia 2019
13-16 мая 2019 состоится 8-я Ежегодная Евразийская конференция по высшему образованию,...
В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
Журнал «Аккредитация в образовании» и проект «Higher Education Discovery» (HED) выступили...
Социологи проанализировали российских ректоров
Центр изучения российской элиты Государственного университета управления и исследовательский...
Решаем важнейшие задачи столетия вместе: сотрудничество по программе стажировок студентов НИЯУ МИФИ в ОЭСР закреплено меморандумом
15 февраля Генеральный директор Агентства по ядерной энергии организации экономического...
Из журнала
#96Цифровая трансформация в образовании
#103Психологические проблемы непрерывного образования
#97Баварско-российская конференция по экономическим наукам
#99Проблемы и перспективы развития отраслевого образования
#101Модель экспорта образования: совместные образовательные программы
Информационная лента
12:47Решаем важнейшие задачи столетия вместе: сотрудничество по программе стажировок студентов НИЯУ МИФИ в ОЭСР закреплено меморандумом
12:46В ПетрГУ открылся Инновационный педагогический парк
12:46Конкурс научных работ: теория и практика избирательного законодательства
12:45Социологи проанализировали российских ректоров
12:44«Электроэнергетика глазами молодежи — 2019»