Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Практическая направленность подготовки юридических кадров

В процессе обучения студентов юридического факультета Мордовского гуманитарного института применяются различные методы и формы обучения..Большое внимание уделяется информатизации обучения, а опыт практической работы с населением позволяет получить студенческая юридическая клиника.

10.12.2012
Просмотров: 2019

Путь к профессионализму

Е.Н. ЕФРЕМОВ, заведующий юридической клиникой Мордовского гуманитарного Института

В процессе обучения студентов юридического факультета Мордовского гуманитарного института применяются различные методы и формы обучения: деловые игры, выездные занятия, ознакомительные экскурсии. Большое внимание уделяется информатизации обучения, поэтому многие семинарские занятия проводятся в компьютерном классе с использованием новейшей правовой базы, а опыт практической работы с населением позволяет получить студенческая юридическая клиника.

Эффективный вид практики

Практическую направленность подготовки кадров и возможность прохождения производственной практики в студенческих правовых консультациях (юридических клиниках) вуза предусматривают ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция». Функционирование такой деятельности регулирует и закон «Об оказании бесплатной юридической помощи населению» от 21 ноября 2011 года, №324-ФЗ.

Традиционная производственная практика в организациях и учреждениях не обеспечивает в полной мере развитие профессиональных умений и навыков студентов: они становятся пассивными наблюдателями за деятельностью профессионалов или привлекаются к выполнению технических поручений. Отсутствие опыта работы, в свою очередь, становится для выпускников препятствием при трудоустройстве.

Поэтому образование юридической клиники в вузе способствует решению проблемы и выполнению требований ФГОС ВПО.

В Мордовском гуманитарном институте еще в 2007 году был создан центр социально-правовой помощи населению, главной целью которого стало повышение качества практической направленности обучения студентов. В основу организации и деятельности юридической клиники заложены правовые принципы законности, гуманизма, добровольности, открытости, тайны сведений, добросовестного выполнения взятых на себя обязательств. Так, благодаря работе с гражданами студенты овладевают на практике профессиональными качествами и этикой, вырабатывают ответственность.

Деятельность учащихся в юридической клинике координирует заведующий, имеющий практический опыт работы. Здесь, в консультационном пункте, организовано дежурство студентов, оказывающих бесплатную юридическую помощь малообеспеченным и социально незащищенным гражданам.

В 2012 году в юридическую клинику обратились 37 граждан с жилищными, земельными, семейными, административными, наследственными правовыми вопросами. Кроме устных консультаций, клиентам юридической клиники оказывались письменные юридические услуги: оформлялись исковые заявления, апелляционные жалобы или давался ответ.

Стремление к развитию

Студенты, получающие практическую юридическую базу в клинике, принимают участие и в научных мероприятиях: на всероссийском конкурсе с международным участием «Шаг в науку – 2012» две научные работы учащихся заняли призовые места. Представлена студенческая работа для участия в феврале 2013 года в Зимней школе «Академия прав человека».

Юридическая клиника в перспективе планирует совершенствование своей деятельности. В частности, предусматривается развитие таких направлений, как привлечение к проведению мастер-классов юристов- практиков, анализ и систематизация опыта судебной практики. Налаживается обмен опытом работы с клиниками других вузов, и на этой основе осуществляется решение вопросов работы юридической клиники.

Функционирование юридической клиники позволяет студентам оказывать бесплатную консультационную помощь, формировать аналитическую самостоятельность при обосновании ответов на конкретные правовые вопросы, принимать участие в решении научных проблем и на этой основе приобретать профессиональный опыт и практические навыки.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, юридическое образование, мордовский гуманитарный институт, личный опыт, ао-60

Похожие материалы:
Кадры для целлюлозно-бумажной промышленности
Архитектура посткризисного периода
Десять ресурсных центров одного университета
Институт технологии и бизнеса использует все возможности для развития
Читинский государственный университет: акцент на науку
Консерватория в гармонии с наукой
КГУ: задачи и перспективы
Ивановская сельскохозяйственная академия: нести в село идеи
Майкопский государственный технический университет: комплексное развитие
Дербентский филиал ДГПУ: в центре внимания – личность

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (91) 2016

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Читайте об этом в 91 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


Подведены итоги пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».Лучшими в рамках проекта 2016 года названо более 3000 программ высшего образования из 25 000.
Подробнее о проекте


Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Дайджест № 91 «Аккредитация в образовании»
В 2016 году Минобрнауки РФ изменило модель распределения субсидий для вузов-участников проекта...
Из журнала
#84Взаимодействие науки и бизнеса в Сахалинском госуниверситете
#83Практика сетевого взаимодействия
#84Инновационная платформа агрокластеров
#84Паспорт региона: Пермский край
#86Сибирская кузница кадров
Информационная лента
13:19Семь ученых мирового уровня посетят ЮУрГУ
11:38В САФУ обсудили проблематику управления лесами
11:35Инновационный опыт Тольяттинского госуниверситета в массы
11:20Конкурс проектов для ученых России и Болгарии
11:13Магистранты ИРНИТУ проходят обучение в Университете Отто-фон-Герике