Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Практическая направленность подготовки юридических кадров

В процессе обучения студентов юридического факультета Мордовского гуманитарного института применяются различные методы и формы обучения..Большое внимание уделяется информатизации обучения, а опыт практической работы с населением позволяет получить студенческая юридическая клиника.

10.12.2012
Просмотров: 2021

Путь к профессионализму

Е.Н. ЕФРЕМОВ, заведующий юридической клиникой Мордовского гуманитарного Института

В процессе обучения студентов юридического факультета Мордовского гуманитарного института применяются различные методы и формы обучения: деловые игры, выездные занятия, ознакомительные экскурсии. Большое внимание уделяется информатизации обучения, поэтому многие семинарские занятия проводятся в компьютерном классе с использованием новейшей правовой базы, а опыт практической работы с населением позволяет получить студенческая юридическая клиника.

Эффективный вид практики

Практическую направленность подготовки кадров и возможность прохождения производственной практики в студенческих правовых консультациях (юридических клиниках) вуза предусматривают ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция». Функционирование такой деятельности регулирует и закон «Об оказании бесплатной юридической помощи населению» от 21 ноября 2011 года, №324-ФЗ.

Традиционная производственная практика в организациях и учреждениях не обеспечивает в полной мере развитие профессиональных умений и навыков студентов: они становятся пассивными наблюдателями за деятельностью профессионалов или привлекаются к выполнению технических поручений. Отсутствие опыта работы, в свою очередь, становится для выпускников препятствием при трудоустройстве.

Поэтому образование юридической клиники в вузе способствует решению проблемы и выполнению требований ФГОС ВПО.

В Мордовском гуманитарном институте еще в 2007 году был создан центр социально-правовой помощи населению, главной целью которого стало повышение качества практической направленности обучения студентов. В основу организации и деятельности юридической клиники заложены правовые принципы законности, гуманизма, добровольности, открытости, тайны сведений, добросовестного выполнения взятых на себя обязательств. Так, благодаря работе с гражданами студенты овладевают на практике профессиональными качествами и этикой, вырабатывают ответственность.

Деятельность учащихся в юридической клинике координирует заведующий, имеющий практический опыт работы. Здесь, в консультационном пункте, организовано дежурство студентов, оказывающих бесплатную юридическую помощь малообеспеченным и социально незащищенным гражданам.

В 2012 году в юридическую клинику обратились 37 граждан с жилищными, земельными, семейными, административными, наследственными правовыми вопросами. Кроме устных консультаций, клиентам юридической клиники оказывались письменные юридические услуги: оформлялись исковые заявления, апелляционные жалобы или давался ответ.

Стремление к развитию

Студенты, получающие практическую юридическую базу в клинике, принимают участие и в научных мероприятиях: на всероссийском конкурсе с международным участием «Шаг в науку – 2012» две научные работы учащихся заняли призовые места. Представлена студенческая работа для участия в феврале 2013 года в Зимней школе «Академия прав человека».

Юридическая клиника в перспективе планирует совершенствование своей деятельности. В частности, предусматривается развитие таких направлений, как привлечение к проведению мастер-классов юристов- практиков, анализ и систематизация опыта судебной практики. Налаживается обмен опытом работы с клиниками других вузов, и на этой основе осуществляется решение вопросов работы юридической клиники.

Функционирование юридической клиники позволяет студентам оказывать бесплатную консультационную помощь, формировать аналитическую самостоятельность при обосновании ответов на конкретные правовые вопросы, принимать участие в решении научных проблем и на этой основе приобретать профессиональный опыт и практические навыки.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, юридическое образование, мордовский гуманитарный институт, личный опыт, ао-60

Похожие материалы:
Стабильность вуза в его внутренней политике
Майкопский государственный технический университет: комплексное развитие
Развитие высшего сестринского образования в России
КГУ: задачи и перспективы
Пути повышения мотивации талантливой молодежи к получению инженерного образования
Читинский государственный университет: акцент на науку
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
Университет как научный, образовательный и инновационный комплекс
Филиал вуза как ресурс развития территории
ТИСБИ: инновационный рост

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Инновационная площадка дуального обучения
Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодня, а укрепление...
Проект развития Тюменского индустриального университета
В российской высшей школе формируется новый кластер образовательных организаций – опорные вузы....
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и Научно-исследовательский...
Инженерная школа XXI века
На современном образовательном рынке Санкт-Петербургский государственный университет...
Продвижение вуза-лидера
В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация...
Из журнала
#84Как снять проблему дефицита кадров?
#86Роль филиала в развитии региона
#89Прорыв Томского госуниверситета в рейтинге QS
#88Отвечая требованиям рынка труда
#83Мониторинг эффективности – мониторинг объективности?
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники