Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Майкопский государственный технологический университет: комплексное развитие

Майкопский государственный технологический университет – это крупный учебный и научно-исследовательский центр федерального значения, в котором работают высококвалифицированные специалисты. Среди них около 100 докторов и 400 кандидатов наук. Доля лиц с учеными степенями и званиями составляет более 73%.

Просмотров: 2695

МГТУ: развиваться, так комплексно

Майкопский государственный технологический институт (МГТИ) основан 13 декабря 1993 года по инициативе первого ректора, ныне – Президента Республики Адыгея А.К. Тхакушинова. В 1996 году в нем открыта аспирантура, в 1998 и 2005 году – специализированные Советы по защите кандидатских диссертаций по сельскохозяйственным, биологическим и экономическим специальностям.

В 1998 году создан филиал МГТИ в поселке Яблоновском.

В 2003 году институт включен в официальный перечень образовательных учреждений России, осуществляющих довузовскую подготовку иностранных граждан, и в нем открыт факультет международного образования, где обучаются студенты из Украины, Кыргызстана, Таджикистана, Молдовы, Чада, Афганистана, Турции, Сирии, Ливии, Иордании и других стран ближнего и дальнего зарубежья.

В 2004 году статус вуза повысился: он был переименован в университет.

За 16 лет работы в учебном заведении подготовлено свыше 12 тысяч высококвалифицированных специалистов и молодых талантливых ученых, которые успешно трудятся в сфере промышленного производства, науки, образования, социальной деятельности. В 2004 году за большой вклад в развитие высшего технического образования университет награжден медалью «Слава Адыгеи». В 2007 году он стал победителем регионального конкурса, проводившегося в рамках программы «100 лучших товаров России» (номинация «Услуга в области высшего профессионального образования»), в 2008 включен в Федеральный реестр «Всероссийская Книга Почета».

С 2007 года вуз возглавляет доктор технических наук, профессор Х.Р. Блягоз.

Главное достижение, с которым Майкопский государственный технологический университет подошел к своему 16-летию – получение государственной аккредитации (12 ноября 2009 г.). Проверка показала, что все показатели деятельности вуза не просто соответствуют критериальным значениям, но и превышают их. По результатам сравнительной оценки 359-ти технических университетов России МГТУ входит в число лучших 90 вузов по ряду позиций. Это качественный состав научно-педагогических кадров, объем реализации программ послевузовского образования (число аспирантов), уровень организации НИР студентов и т.д. Такой результат свидетельствует о высоком потенциале вуза, грамотном руководстве, работоспособности коллектива и мотивированности на успех в деле подготовки современных высококвалифицированных востребованных специалистов.

Что же лежит в основе успеха? Если формулировать ответ коротко – это комплексное развитие, главные направления которого представлены ниже.

1. Становление многоуровневой системы образования.

Майкопский государственный технологический университет – это крупный учебный и научно-исследовательский центр федерального значения, в котором работают высококвалифицированные специалисты. Среди них около 100 докторов и 400 кандидатов наук. Доля лиц с учеными степенями и званиями составляет более 73%.

В свете реформ к числу значительных достижений университета относится становление и развитие многоуровневой системы образования. В настоящее время здесь реализуется более 70-ти программ высшего, среднего профессионального и послевузовского образования и ведется подготовка школьников к поступлению в вузы и сдаче ЕГЭ. В структуру образовательного учреждения включены Медицинский институт, факультет международного образования, Политехнический колледж, аспирантура и докторантура.

Специальности высшего профессионального образования отбираются в соответствии с потребностями регионального рынка труда. Сейчас их 33. Шесть открыты в 2005-2009 годах. Это «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)», «Антикризисное управление», «Садово-парковое и ландшафтное строительство», «Пожарная безопасность», «Промышленное и гражданское строительство», «Городское строительство и хозяйство». В указанный период появилось также новое направление подготовки «Нефтегазовое дело», а в Медицинском институте была начата подготовка кадров по специальностям «Лечебное дело» и «Фармация». Параллельно с освоением основной специальности ВПО студенты получают дополнительное образование с присвоением соответствующей квалификации.

Из 12 специальностей среднего профессионального образования наиболее востребованы в регионе «Технология деревообработки», «Туризм», «Механизация сельского хозяйства», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Ветеринария». Наряду с основной специальностью студенты Политехнического колледжа приобретают и одну из рабочих профессий – «Водитель транспортных средств категории «B» и «С», «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», «Электрогазосварщик», «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям».

Довузовская подготовка реализуется через подготовительные курсы. В рамках послевузовского образования ведется обучение в аспирантуре и докторантуре, а также переподготовка и повышение квалификации работающего населения по специальным программам дополнительного высшего образования.

Существующая система подготовки позволяет обеспечить академическую мобильность, востребованность и трудоустройство выпускников даже в жестких условиях современного рынка труда, где специалисты сталкиваются с необходимостью смены работы, обновления своих знаний и получения новой квалификации.

По специальности работают в среднем около 75% выпускников вуза.

2. Развитие науки.

Университет располагает современной базой, позволяющей обеспечить не только учебный процесс, но и проведение научных исследований студентов и преподавателей. Здесь насчитывается свыше 50 учебных лабораторий и компьютерных классов и 6 научно-исследовательских лабораторий, объединенных в технопарк.

Фундаментальные и прикладные научные исследования выполняются в рамках одиннадцати отраслей науки. Они направлены на достижение конкретного результата и разработку инновационных технологий. Благодаря совместным усилиям научных коллективов и администрации университета, объем проводимых исследований за последние два года вырос более чем в 3 раза. Важно отметить, что результаты научной деятельности представляют значительный интерес для развития экономики республики и России.

В университете работает региональный диссертационный совет по экономическим наукам, учредителями которого наряду с МГТУ являются Южный институт менеджмента (г. Краснодар) и Институт управления, бизнеса и права (г. Ростов-на-Дону). В 2009 году в нем было проведено 28 защит диссертаций на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Эти данные тоже свидетельствуют об эффективности научной деятельности.

Кроме того, в вузе ежегодно проводятся международная научно-практическая конференция «Экологические проблемы современности», всероссийские научно-практические конференции «Образование – наука – технологии», «Агропромышленный комплекс и актуальные проблемы экономики региона», издается большое количество монографий. Университет активно сотрудничает с научными учреждениями региона, что способствует успешному осуществлению многих инновационных проектов, развитию интеграции образования и науки.

Уровень организации научно-исследовательской работы студентов тоже достаточно высок.

3. Активное взаимодействие с социальными партнерами.

Одной из современных тенденций развития вузов является формирование поля активного взаимодействия с федеральными и региональными органами власти, работодателями, представителями общественности, бизнеса, профессиональных сообществ и другими заинтересованными в развитии образования сторонами. Существует такое поле и в Адыгее. Органы власти поддерживают университет. Так, например, в 2008 году президент республики выделил 10 млн рублей для завершения строительных и отделочных работ в учебном корпусе лечебного факультета.

В свою очередь вуз вносит вклад в реализацию региональных программ. Одна из них посвящается поддержке малого и среднего предпринимательства. Два года подряд университет выигрывает конкурс на право осуществления переподготовки кадров, который объявляется в рамках этой программы, и на основе заключенных контрактов проводит семинары по проблемам ведения бизнеса для субъектов предпринимательства.

В 2009 году МГТУ одержал еще одну победу – в конкурсе на оказание образовательных услуг по подготовке специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием по специальностям «Лечебное дело» и «Фармация». Министерство здравоохранения Республики Адыгея заключило с ним контракт на сумму 55 млн 50 тыс. рублей.

В вузе сложилась своя система взаимодействия с работодателями. В настоящее время у него свыше 200 стратегических партнеров. Сотрудничество с ними осуществляется в традиционных формах. Это целевая контрактная подготовка специалистов, привлечение опытных работников-практиков к учебному процессу, организация практики студентов и т.д. Базами учебной и производственной практики служат в основном профильные предприятия, организации и учреждения Адыгеи и Краснодарского края.

В МГТУ создан Центр содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников, который занимается изучением рынка труда и требований работодателей. Вуз ежегодно участвует в ярмарках вакансий рабочих мест, проводимых в городе и районах республики. Сложившаяся система взаимодействия позволяет приблизить учебный процесс к потребностям и задачам реального рынка труда: обеспечивает открытость деятельности вуза, заинтересованность в постоянном совершенствовании и корректировке основных образовательных программ.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Традиции и инновации – инструмент успешного развития
Архитектура посткризисного периода
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
Педагогические кадры для Башкортостана
ТИСБИ: инновационный рост
Челябинская область - научные результаты мирового уровня
Проблемы реализации болонских инициатив
Опираясь на науку, повышать качество
Адыгейский педагогический колледж
Десять ресурсных центров одного университета

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ