Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Пути повышения мотивации талантливой молодежи к получению инженерного образования

Для инженерных вузов страны, в том числе и для Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) тема повышения качества инженерного образования остается чрезвычайно актуальной. Во многом это обусловлено низким уровнем заработной платы выпускников, уровнем подготовки школьников и демографическим спадом.

Просмотров: 2749
Н.В. ЛОБОВ, проректор по учебной работе Пермского национального исследовательского политехнического университета, доктор технических наук

Прошло достаточно времени с момента знакового выступления Президента РФ Д.А. Медведева в Магнитогорске о повышении престижа инженерного образования. Хотя с течением времени страсти поулеглись, для инженерных вузов страны, в том числе и для Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ), тема остается чрезвычайно актуальной. Во многом это обусловлено низким уровнем заработной платы выпускников, получивших инженерное образование, уровнем подготовки школьников и демографическим спадом.

В Пермском крае находятся и эффективно работают крупные промышленные предприятия аэрокосмического профиля, машиностроения, металлургии, средств связи и телекоммуникаций, академические и отраслевые научные институты, проектные организации и конструкторские бюро, с которыми у ПНИПУ налажены тесные научно-образовательные и производственные связи. Для повышения авторитета и осознания ценности инженерного образования в университете был разработан целый комплекс мероприятий, который уже даёт положительные результаты.

С целью привлечения абитуриентов с потенциально высокими баллами ЕГЭ в период, предшествующий приемной компании, в вузе была сформирована база данных успешных старшеклассников-победителей олимпиад. Формирование ее происходило с использованием опросного листа. Все абитуриенты, указавшие контактную информацию, получили от имени ректора персональное приглашение поступать в университет. Эта акция способствовала почти двукратному увеличению числа абитуриентов, набравших в сумме 225 и более баллов, по сравнению с 2010 годом. Дополнительная стипендия в размере 5 тыс. рублей, инициированная губернатором края О.А. Чиркуновым, также способствует выбору выпускниками школ именно пермских вузов.

Для наиболее востребованных направлений подготовки были созданы программы непрерывного образования, заключающиеся в сокращении продолжительности обучения при поступлении абитуриентов из учреждений среднего профессионального образования. И в настоящее время количество таких программ расширено. Поскольку выпускникам СПО сложно выдерживать конкуренцию с выпускниками школ по результатам ЕГЭ, для них были определены льготные условия для поступления в вуз, заключающиеся в сдаче только одного внутреннего экзамена по математике (для профильных СПО). Число поступивших по такой схеме абитуриентов возросло, по сравнению с 2010 годом.

В результате еще одной инициативы, предложенной вузом для повышения мотивации студентов при обучении, была сформирована особая стипендиальная программа поддержки студентов, обучающихся инженерным специальностям и на технических направлениях. Решением ученого совета университета определен перечень инженерных направлений подготовки и приняты соответствующие поправки к существующему положению по выплате стипендий. Теперь студентам, сдавшим на «отлично» курсовые проекты (работы) по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, устанавливается надбавка к базовой стипендии в размере 10 процентов, выплачивается разовая стипендия с повышенным коэффициентом до 4.0 за победу или достижение призового места в олимпиадах и конкурсах различного уровня. За особые успехи в научно-исследовательской работе студенты получают надбавку к стипендии в размере 25, 50 и 75 процентов – в зависимости от статуса мероприятий и публикаций. Последовательное суммирование всех надбавок с учетом базовой и губернаторской стипендии может достигать 12 тыс. рублей.

Подписано соглашение с Пермской торгово-промышленной палатой о сотрудничестве, одной из ключевых целей которого является развитие предпринимательской среды в крае за счет внедрения в практику новейших промышленных технологий и повышения качества подготовки кадров для бизнеса. Совместные усилия будут направлены на коммерциализацию разработок университета, создание системы управления интеллектуальной собственностью и налаживание связей ПНИПУ с бизнес-структурами региона.

Представленный в настоящей статье список мероприятий по поддержке инженерного образования в ПНИПУ далеко не исчерпывающий. Очерчены только основные проекты. Руководство вуза понимает, что это лишь первые шаги в данном направлении. Работа по привлечению, поддержке и сопровождению талантливой молодежи в процессе получения инженерного образования в дальнейшем будет продолжена.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, ПНИПУ, инженерное образование, личный опыт, ао-52

Похожие материалы:
Челябинский педагогический университет: вместе найти ориентир
Автономия Сибирского федерального университета
Развитие инженерного образования и его роль в модернизации
Проблемы реализации болонских инициатив
В движении к работодателю
МарГТУ - инновации в действии
Практическая направленность подготовки юридических кадров
Качественное негосударственное образование на Дальнем Востоке
Машиностроительному комплексу нужны инженеры
Кадры для гидроэнергетики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Слово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Открыт приём заявок на участие во II Всероссийском форуме русского языка
С 19 по 21 апреля 2017 года в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина состоится...
Из журнала
#83Национальный интегратор профессиональных ресурсов
#83Нацаккредцентр включен в Европейский реестр
#87Рейтингование как инструмент развития
#86Новая образовательная модель
#82Региональный аспект независимой оценки качества образования
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники