Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Пути повышения мотивации талантливой молодежи к получению инженерного образования

Для инженерных вузов страны, в том числе и для Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) тема повышения качества инженерного образования остается чрезвычайно актуальной. Во многом это обусловлено низким уровнем заработной платы выпускников, уровнем подготовки школьников и демографическим спадом.

Просмотров: 2761
Н.В. ЛОБОВ, проректор по учебной работе Пермского национального исследовательского политехнического университета, доктор технических наук

Прошло достаточно времени с момента знакового выступления Президента РФ Д.А. Медведева в Магнитогорске о повышении престижа инженерного образования. Хотя с течением времени страсти поулеглись, для инженерных вузов страны, в том числе и для Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ), тема остается чрезвычайно актуальной. Во многом это обусловлено низким уровнем заработной платы выпускников, получивших инженерное образование, уровнем подготовки школьников и демографическим спадом.

В Пермском крае находятся и эффективно работают крупные промышленные предприятия аэрокосмического профиля, машиностроения, металлургии, средств связи и телекоммуникаций, академические и отраслевые научные институты, проектные организации и конструкторские бюро, с которыми у ПНИПУ налажены тесные научно-образовательные и производственные связи. Для повышения авторитета и осознания ценности инженерного образования в университете был разработан целый комплекс мероприятий, который уже даёт положительные результаты.

С целью привлечения абитуриентов с потенциально высокими баллами ЕГЭ в период, предшествующий приемной компании, в вузе была сформирована база данных успешных старшеклассников-победителей олимпиад. Формирование ее происходило с использованием опросного листа. Все абитуриенты, указавшие контактную информацию, получили от имени ректора персональное приглашение поступать в университет. Эта акция способствовала почти двукратному увеличению числа абитуриентов, набравших в сумме 225 и более баллов, по сравнению с 2010 годом. Дополнительная стипендия в размере 5 тыс. рублей, инициированная губернатором края О.А. Чиркуновым, также способствует выбору выпускниками школ именно пермских вузов.

Для наиболее востребованных направлений подготовки были созданы программы непрерывного образования, заключающиеся в сокращении продолжительности обучения при поступлении абитуриентов из учреждений среднего профессионального образования. И в настоящее время количество таких программ расширено. Поскольку выпускникам СПО сложно выдерживать конкуренцию с выпускниками школ по результатам ЕГЭ, для них были определены льготные условия для поступления в вуз, заключающиеся в сдаче только одного внутреннего экзамена по математике (для профильных СПО). Число поступивших по такой схеме абитуриентов возросло, по сравнению с 2010 годом.

В результате еще одной инициативы, предложенной вузом для повышения мотивации студентов при обучении, была сформирована особая стипендиальная программа поддержки студентов, обучающихся инженерным специальностям и на технических направлениях. Решением ученого совета университета определен перечень инженерных направлений подготовки и приняты соответствующие поправки к существующему положению по выплате стипендий. Теперь студентам, сдавшим на «отлично» курсовые проекты (работы) по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, устанавливается надбавка к базовой стипендии в размере 10 процентов, выплачивается разовая стипендия с повышенным коэффициентом до 4.0 за победу или достижение призового места в олимпиадах и конкурсах различного уровня. За особые успехи в научно-исследовательской работе студенты получают надбавку к стипендии в размере 25, 50 и 75 процентов – в зависимости от статуса мероприятий и публикаций. Последовательное суммирование всех надбавок с учетом базовой и губернаторской стипендии может достигать 12 тыс. рублей.

Подписано соглашение с Пермской торгово-промышленной палатой о сотрудничестве, одной из ключевых целей которого является развитие предпринимательской среды в крае за счет внедрения в практику новейших промышленных технологий и повышения качества подготовки кадров для бизнеса. Совместные усилия будут направлены на коммерциализацию разработок университета, создание системы управления интеллектуальной собственностью и налаживание связей ПНИПУ с бизнес-структурами региона.

Представленный в настоящей статье список мероприятий по поддержке инженерного образования в ПНИПУ далеко не исчерпывающий. Очерчены только основные проекты. Руководство вуза понимает, что это лишь первые шаги в данном направлении. Работа по привлечению, поддержке и сопровождению талантливой молодежи в процессе получения инженерного образования в дальнейшем будет продолжена.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, ПНИПУ, инженерное образование, личный опыт, ао-52

Похожие материалы:
Интеграция: виток за витком
Дагестанский государственный технический университет: приоритеты в развитии инженерного образования
Развитие не бумажной, а живой науки
«Рецептура» подготовки фармацевта
Владикавказский институт управления - вуз с креативным характером
Стране нужны инженеры
МарГТУ - инновации в действии
Машиностроительному комплексу нужны инженеры
Институт цивилизации (г. Владикавказ)
Объединить научное пространство Арктики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Университеты, меняющие себя и мир
19-21 октября в Москве состоится VIII Международная конференция исследователей высшего...
Из журнала
#89Колледж инновационного типа
#86Стратегия развития Осинского аграрного техникума
#88Инклюзия в высшем образовании
#86Экспертное мнение
#87Китайские студенты за рубежом
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны