Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Об основных целях и задачах высшего образования на Кипре

В октябре 2016 года Российская Федерация и Республика Кипр подписали межправительственное соглашение о взаимном признании образования, квалификаций и ученых степеней.

Просмотров: 22

Материал опубликован в журнале №95 от 25.04.2017.

Образовательный маршрут Кипра

В октябре 2016 года Российская Федерация и Республика Кипр подписали межправительст­венное соглашение о взаимном признании образования, квалификаций и ученых степеней.

Средиземноморский форпост ЕС

Кипр – третий по величине (9 251 кв. км) и по численности населения (свыше 866 тыс.) остров Средиземноморья. Лежит на перекрестке морских путей, связывающих три части света – Европу, Азию, Африку. С 2004 года Республика Кипр вошла в состав Европейского Союза, став тем самым юго-восточным морским форпостом ЕС. С 2008 года национальной валютой страны является евро.

Высокообразованная страна

Высшее образование чрезвычайно востребовано среди киприотов: быст­рый рост числа студентов – одна из особенностей страны. Так, например, всего за пятнадцать с небольшим лет, с 1995 по 2012 годы, количество поступивших в вузы Кипра выросло более чем в 3 раза: с 7 763 человек в 1995-1996 академическом году до 23 232 в 2011-2012 академическом году, и в этом же году свыше 19 тыс. молодых людей выехали на учебу в университетах других стран мира. Такая позитивная динамика в овладении высшим образованием привела к тому, что Кипр на сегодняшний день стал страной с одним из самых высоких показателей в мире по доле населения с высшим образованием: для справки, в возраст­ной группе от 25 до 64 лет 39,2 % – это высокообразованные кадры с дипломом о высшем образовании, владеющие несколькими языками.

Со всего света

Вообще высокий уровень владения местным населением английским языком является одним из конкурентных преимуществ Республики Кипр. Это является одной из причин того, что сюда приезжают получать образование многие иностранцы.

Привлекает высшее образование Кипра еще и потому, что его стоимость вполне приемлема, при этом качество, по оценкам экспертов, действительно высокое. Кроме того, дипломы кипрских университетов, колледжей (они тоже дают высшее образование), докторские степени признаются во всем мире.

В итоге востребованность университетов и колледжей Кипра среди иностранных студентов неизменно растет, что подтверждает и статистика: с 1995-1996 по 2011-2012 академические годы количество иностранных студентов на Кипре увеличилось более чем в 5 раз – с 1 511 до 8 540 человек. В средиземноморскую островную республику приезжают учиться студенты не только из стран Европейского Союза, но и Индии, Китая, Непала, Шри-Ланки, Нигерии, Египта, Камеруна, Зимбабве, Украины, России, многих других стран.

Мария КУТСЕЛИНИ – директор Кипрского агентства по обеспечению качества и аккредитации в высшем образовании (DI.P.A.E.).

Доктор, профессор учебной программы и инструкций, председатель кафедры ЮНЕСКО по гендерному равенству и расширению прав и возможностей женщин Университета Кипра. Координатор 15 международных, европейских и национальных исследовательских программ в областях ее специализации; член ряда национальных, европейских и международных академических ассоциаций и редакций научных журналов. Эксперт рабочих групп Европейского комитета и в консультативных глобальных, европейских и национальных советах и сетях. Работала внешним оценщиком университетов, исследований и преподавателей на Кипре и за рубежом.

Автор 15 книг и более 150 научных статей.

Ориентир на качество

С 2001 года Кипр является страной-участницей Болонского процесса. Поэтому высшее образование здесь выстраивается в соответствии с прин­ципами Болонской декларации, а организация и функционирование образовательного процесса основаны на стандартах и рекомендациях, принятых в европейском образовательном пространстве. При этом министерством образования и культуры страны, другими национальными органами, ответственными за политику в области образования и обеспечения его качества, была поставлена стратегическая цель – Кипр должен стать региональным центром качественного выс­шего образования и исследований.

Значимым событием на пути к этой цели стало принятие нового национального законодательства для развития высшего образования республики. При этом базовым гуманитарным и правовым ориентиром для нового документа явилась статья 20 конституции страны, в которой отмечается, что каждый гражданин Кипра имеет право на образование, обеспеченное соответствующим уровнем и качеством. Так, в соответствии с новым законом, в 2015 году был образован орган, призванный обеспечивать гарантии качества высшего образования Кипра – Кипрское агентство по обеспечению качества и аккредитации в высшем образовании (CyprusAgencyofQualityAssuranceandAccreditationinHigherEducation, DI.P.A.E.).

Институциональный координатор

Новое агентство взяло на себя обязанности Совета образовательной оценки и аккредитации (CEEA), Консультативного комитета по высшему образованию (ACTE) и Комитета по оценке для частных университетов (ECPU), действовавших в стране ранее. Кроме выполнения обязанностей, которые были у вышеупомянутых органов, сегодня DI.P.A.E. как полноправный член INQAAHE несет ответственность за следующие направления:

• институциональная, ведомственная и программная оценка и аккредитация высшего образования;

• обеспечение качества в высшем образовании на основе Европейских стандартов и руководств (ESG);

• оценка и аккредитация трансграничных форм обучения, предлагаемых местными учреждениями в государствах-членах или третьих странах;

• оценка условий для предоставления трансграничного образования иностранными учреждениями на Кипре;

• оценка межведомственного сотрудничества высших учебных заведений;

• предоставление информации об обеспечении качества в высшем образовании.

Важным моментом является то, что законодательство предусматривает независимость и автономию деятельности DI.P.A.E. Так, одна из статей закона гласит: «Агентство является независимым в той мере, в какой это необходимо для самостоятельной работы и, независимо от его функций, с тем чтобы его выводы и рекомендации, содержащиеся в отчетах об оценке, не подвергались влиянию третьих сторон, таких как высшие учебные заведения, министерства или другие».

Общее дело

В решении стратегической задачи становления Кипра как регионального центра качественного высшего образования сегодня так или иначе участвуют все организации, ответственные за разработку и реализацию национальной образовательной политики.

Помимо Министерства образования и культуры Кипра и Кипрского агентства по обеспечению качества и аккредитации в высшем образовании, о которых сказано выше, необходимо назвать и Кипрский совет по признанию квалификаций высшего образования (KYSATS). Эта организация действует в стране уже более двадцати лет. Являясь компетентным органом Республики Кипр для признания квалификаций высшего образования, KYSATS также выполняет функции Национального информационного центра образования. Это член NARIC (Национальные информационные центры узнавания информации), ENIC (Европейская сеть национальных информационных центров по академическому признанию и мобильности) и сети MERIC (Средиземноморские информационные центры).

И, конечно, основными «реакторами» современного высшего образования являются сами вузы, взявшие на себя личные обязательства по развитию внутренней культуры качества.

Быстрорастущий сектор

Также Кипр сегодня классифицируется как одна из стран с самым быстрым увеличением расходов в секторе «Исследования». И это неслучайно, поскольку развитию университетской науки – одной из основ качественного образования – кипрские вузы уделяют ныне особое внимание. Университеты Кипра стремятся стать центрами передового исследовательского опыта в тех отраслях, которые находятся в сфере их академической деятельности. Для этого создается широкая сеть сотрудничества между исследовательскими центрами и вузами на Кипре и за рубежом – для улучшения университетского сообщества, страны и всего европейского региона.

​Основные цели и задачи высшего образования на Кипре

• Повышение качества высшего образования благодаря поддержке Болонского процесса.

• Активное участие в Болонском процессе и внедрение его принципов.

• Активное участие в развитии Республики Кипр как регионального центра качественного образования и исследований.

• Увеличение числа студентов, посещающих программы, связанные с наукой, технологиями и коммуникациями.

• Продвижение принципа «триады знаний» (образование, исследования, инновации)и, на его основе, достижение передовых позиций в области исследований, технологийи инноваций в высшем образовании.

• Увеличение привлекательности и доступности Кипра для иностранных студентов.

• Рост эффективности управления и финансирования своих учреждений.

• Содействие мобильности студентов и сотрудников.

 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: актуально, ао-95, Кипр, аккредитация в образовании, высшее образование

Похожие материалы:
Выпускники СГУГиТ востребованы на всех континентах
Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
Уральский государственный экономический университет отпраздновал 50-летие
Баварско-российская конференция по экономическим наукам
Эксперты, работающие над «программой Кудрина», рассказали о больших вызовах для образования
Глазовский государственный педагогический институт успешно решает проблемы педагогического образования
Подведены итоги III Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ»
Паспортные данные приоритетного проекта по экспорту образования
Редакция журнала «АО» открыла раздел «Новая школа России»
В России разработаны пять ключевых моделей экспорта образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Минобрнауки РФ запускает обсуждение будущего законопроекта «О научной и научно-технической деятельности в РФ»
Министерство науки и высшего образования РФ запустило обсуждение будущего законопроекта «О...
«VR-журналистика» – в новый учебный год журфак ЮУрГУ входит с новым учебным курсом
На кафедре журналистики и массовых коммуникаций факультета журналистики ИСГН ЮУрГУ разработан...
Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
Исследование Арктики является одной из приоритетных задач государства, Правительством РФ...
Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
На базе Севастопольского государственного университета впервые начинает действовать магистерская...
Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство
Ученые Южно-Уральского государственного университета создали технологию безотходного...
Из журнала
#102Апрельские тезисы ректора юридического вуза
#96Глобальная конкурентоспособность ТУСУР
#105Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа
#94От Эдуарда Днепрова до Ольги Васильевой: министры образования новой России
#101Медицинский колледж Управделами Президента РФ готовит конкурентоспособных специалистов
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство