Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Институт дополнительного образования «Жигулевская долина» – лидер проекта «Образовательный марафон»

Тольяттинский государственный университет имеет статус опорного вуза в регионе, а входящий в этот комплекс институт дополнительного образования «Жигулевская долина» твердо удерживает лидирующие позиции в своем направлении. С 2013 года учреждением руководит Елена ДАЦЕНКО, вкладывая в дело не только профессионализм, но и болея за него всем сердцем.

Просмотров: 7

Материал опубликован в журнале №99 от 27.11.2017.

Будущее «Жигулевской долины»

Этот город с видом на живописные Жигулевские горы известен не только своей богатой историей и крупным автомобильным концерном. Тольятти – это и образовательная система с пятью высшими учебными заведениями и несколькими научно-исследовательскими институтами. Можно сказать, центр идеального равновесия, имеющий такие важные составляющие, как промышленность, наука и образование. Кстати, Тольяттинский государственный университет имеет статус опорного вуза в регионе, а входящий в этот комплекс институт дополнительного образования «Жигулевская долина» твердо удерживает лидирующие позиции в своем направлении. С 2013 года учреждением руководит Елена ДАЦЕНКО, вкладывая в дело не только профессионализм, но и болея за него всем сердцем.

 – Елена Викторовна, спрос на послевузовское образование за последние пять лет вырос более чем наполовину и, по прогнозам экспертов, в целом количество обучающихся составит в ближайшее время более 8 млн. Ожидается, что каждый десятый трудоспособный гражданин в России будет получать дополнительное профессиональное образование. Существует мнение, что система ДПО в скором времени получит такой импульс развития, что другие уровни образования – в частности, высшее – будут развиваться в значительной мере именно за счет ДПО. Вы разделяете подобную точку зрения?

– Да, разделяю. Дополнительное профессиональное образование – это, прежде всего, практическое обучение. Минимум теории, максимум практических умений, навыков. Получение дополнительных компетенций востребовано и студентами, и работниками предприятий, организаций. Требуются молодые инженеры с умением управлять проектами, со свободным владением иностранным языком, поэтому в ближайшее время произойдет трансформация высшего образования.

– Готовясь к встрече, наткнулись на любопытный гендерный факт: оказывается, среди слушателей, прошедших дополнительное профессиональное обучение в РФ, в несколько раз больше мужчин…

– У нас наоборот: основные слушатели – женщины (улыбается в ответ наша собеседница, как вдумчивый руководитель она оценивает целевую аудиторию по другим критериям: профессиональным, возрастным, отраслевым). Как правило, это знающий себе цену повзрослевший специалист, осознающий, какого уровня и качества компетенции ему требуются. Другие – целеустремленные студенты с четким пониманием поставленных задач. Обе категории интересны в плане профессиональных потребностей. Они вдохновляют нас на поиск новых форм и технологий в работе.

Институтом дополнительного образования «Жигулевская долина» успешно перенимается передовой опыт, осваиваются лучшие зарубежные практики. Например, по ирландской методике преподавания технологий под маркой «Cleo».

– Что можно сказать о спектре образовательных услуг института «Жигулевская долина»?

– Он достаточно широк: от хобби-программ до эксклюзивных курсов, разработанных специально по запросам заказчиков. В качестве наглядного примера можно привести популярный среди тольяттинцев курс по обучению рисованию акварелью «Акварис». По этой программе мы не потеряли ни одного слушателя.

Заказчиками эксклюзивных курсов, как правило, являются крупные производственные компании. Пример такой программы – «Перспективные европейские требования к пассивной безопасности автомобиля». Она состоит из трех этапов: обучение в нашем институте, стажировка в России и за рубежом.

Нашим коллективом разработаны программные продукты и для людей с ограниченными возможностями здоровья, организованы актуальные тренинги для старшеклассников.

 – «Жигулевская долина» – лидер сферы дополнительного образования города Тольятти. Назовите, пожалуйста, пять основных преимуществ, выгодно отличающих вас от других образовательных организаций?

– Качественный образовательный продукт. Он, безусловно, соответствует профессиональным стандартам и направлен на формирование новых компетенций. Следуя практической направленности, мы стараемся придерживаться так называемой формулы «30/70», отражающей процентное соотношение теории и практики. По окончанию обучения слушатели получают кейсы, разработанные преподавателями-практиками и образовательные бонусы для дальнейшей успешной профессиональной деятельности.

Для справки, сама Елена Даценко прошла более десяти курсов повышения квалификации. Считает, что стремительно меняющаяся жизнь и деятельность, которой она занимается, требуют постоянно быть в курсе событий, а значит – непрерывно учиться.

Имеется и солидная материально-техническая база: медийные компьютерные классы, интерактивное пространство, конструкторы для робототехники, специализированные программы. И это не считая возможностей всего университета.

Конечно же, важен кадровый состав. Востребованные специалисты – гордость и визитная карточка нашего коллектива. Люди с удовольствием идут учиться у профессионалов, которые в их среде имеют определенный статус и авторитет. Так, по программе обучения дефектологов преподают психологи и врачи – члены психолого-медико-педагогических комиссий, признанные специалисты по коррекционной педагогике. Преподаватель-продюсер онлайн-курсов по направлению «Дополнительное и профессиональное обучение» – двукратный победитель международного конкурса по новым образовательным технологиям EdCrunchAward OOC. И такими звездными спикерами обеспечены практически все программы института.

Конечно, применение дистанционных технологий. В том числе речь идет и о массовых открытых образовательных онлайн-курсах МООК (MassiveOpenOnlineCourse) на технологической платформе Canvas, позволяющих обучать людей из разных городов и стран. Полезно? Да! Форматно? Безусловно. Образовательные онлайн-продукты помогают институту решать не только территориальные и временные барьеры, но и повышать самостоятельность, мотивацию слушателей в приобретении навыков, необходимых для профессиональной деятельности. Только по программе «Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога» в 2016 году прошли обучение 1,8 тыс. человек.

В качестве одного из преимуществ и плюсы транспортной логистики: удобное месторасположение учебных корпусов – быстро и легко добраться, для иногородних – гостиница в шаговой доступности.

– Поделитесь, как удается просчитывать успешность образовательных программ, и чем вы руководствуетесь, принимая судьбоносные образовательные решения?

По итогам первого этапа Всероссийского медиапроекта в сфере ДПО «Образовательный марафон» (2016) Институт дополнительного образования Тольяттинского государственного университета «Жигулевская долина» вошел в число лидеров. Всего на конкурс было представлено свыше 500 программ, из них лишь 82 внесены в банк лучших практик ДПО России, в том числе тольяттинские.

– Сотрудниками института постоянно проводится мониторинг рынка труда, выявляются потребности людей через опросы в соцсетях. Как говорят виндсерферы, стараемся поймать волну (подмечает шутливо Елена Викторовна). Принимая серьезные решения, всегда руководствуюсь здравым смыслом, порой и холодным экономическим расчетом, не иду на поводу у эмоций, хотя их в нашем непростом деле – хоть отбавляй.

Работая в разных направлениях, мы прилагаем все старания, чтобы быть интересными и востребованными – и для своего региона, и для страны. В амбициозных планах института – выход на международный рынок.

– Какие личностные и профессиональные качества больше всего цените в людях?

– В первую очередь, верность, преданность, честность. В нашем институте работает много профессионалов. Именно поэтому коллективу удается умело маневрировать, преодолевать препятствия и быть конкурентоспособными.

– Вы воспитываете трех сыновей. Как опытный педагог – дайте совет, как вырастить настоящего мужчину?

– Настоящих мужчин может воспитать только настоящий мужчина, поэтому моих сыновей воспитывает мой супруг. А я верный друг, помощник, добрый советчик и просто любящая мама.

– Знаем, что одно из любимых ваших занятий в свободное время – цветоводство.

– Да, это так. Причудливость и красота цветов, тонкие ароматы вдохновляют и заряжают энергией.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: актуально, ао-99, дополнительное образование, вуз, высшее образование, конкурсы

Похожие материалы:
Редакция журнала «АО» открыла раздел «Новая школа России»
Проблемы и перспективы развития отраслевого образования
Состояние и перспективы развития зарубежных филиалов в мире
КалмГУ им. Б.Б. Городовикова – опорный университет Калмыкии
Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»
Как, зачем и чему учить представителей поколения Z
Баварско-российская конференция по экономическим наукам
Перечень основных стратегических документов Правительства РФ в сфере образования за 2017 год
Новости рубрики «Новая школа России»

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве
В соответствии с документом стороны будут совместно развивать шахматный спорт на территории...
Из журнала
#101ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций
#96Слово редактора №96
#98Новости образования «АО-98»
#98Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
#94Омский государственный технический университет отметил юбилей
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве