Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

О новациях в образовании размышляет директор колледжа

Гость рубрики «Новая школа России» – председатель совета директоров образовательных учреждений профессионального образования Пермского края С.В.Красных.

Просмотров: 40

Материал опубликован в журнале №99 от 27.11.2017.

КРАСНЫХ Станислав Владимирович 

 председатель Совета директоров образовательных учреждений профессионального образования Пермского края, директор Пермского педагогического колледжа № 1, кандидат географических наук, доцент.

Практика покажет

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ аккредитация (ПОА) образовательных программ явилась одной из новых норм законодательства в российском образовании, появившихся после вступления в силу закона «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 96).

В отличие от государственной аккредитации ПОА – процедура добровольная и проводится объединениями работодателей либо уполномоченными ими лицами. При этом во главу угла ставятся требования работодателей, оформленные в профессиональных стандартах (ПС). Именно учет требований ПС при формировании и реализации основных (или дополнительных) профессиональных образовательных программ согласно ФГОС СПО является в образовательных организациях профессионального образования главным при достаточно многоаспектной процедуре ее проведения.

В 2017 году Пермский педагогический колледж № 1 прошел профессионально-общественную аккредитацию по основной профессиональной образовательной программе подготовки специалистов среднего звена «44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки». Аккредитатором выступило АНО «Пермское региональное агентство развития квалификаций» при Пермской торгово-промышленной палате.

ПРОЦЕДУРА такой аккредитации очень ответственна, но и польза от нее, думается, очень большая. Подготовка и проведение программной ПОА позволили по-иному посмотреть на весь процесс организации подготовки специалистов – глазами работодателей.

При проведении этой процедуры не используются формальные категории оценок: «соответствует» или «не соответствует», «имеется в наличии» или «отсутствует», прочие. По сути это аудит, совмещенный с организацией и проведением встреч с представителями работодателей, выпускниками, обсуждение подготовки специалистов с преподавателями, анкетирование студентов и преподавателей, тестовый опрос работодателей, составленный на основе профессионального стандарта «Педагог». Используя этот тест, представители работодателей оценивали исполнение трудовых функций и трудовых действий выпускниками колледжа. Информация, полученная в результате тестовых и анкетных опросов участников образовательного процесса, во-первых, подтвердила правильность организации подготовки специалистов, а, во-вторых, выявила проблемные места подготовки, которые были учтены при корректировке программы на следующий учебный год.

Хорошо, когда работодатели искренне заинтересованы не только в результатах реализации программы (отличных выпускниках), но и в содержании самой программы. Важна также деятельность по развитию у обучающихся коммуникативных и общекультурных компетенций, формированию потребности и навыков поиска необходимой информации. Без этого сложно представить современного учителя. Очевидно, что только вместе с работодателями можно и нужно вносить изменения в основную профессиональную образовательную программу. Их запросы и требования являются основой введения новых учебных дисциплин за счет вариативного компонента. Так, запрос общеобразовательной школы, которая вошла в краевой кластер «Фотоника», привел в колледже к введению в программу учебной дисциплины «Лего-конструирование и моделирование в начальной школе».

Только практическая деятельность покажет, сможет ли выпускник среднего педагогического образовательного учреждения, владеющий знаниями, методиками и технологиями обучения, завоевать сердца детей, увлечь их и повести за собой, стать примером для подражания.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ экзамен – еще одна новация, о которой хотелось бы поразмышлять. Точнее, высказаться о включении в государственную итоговую аттестацию выпускников по образовательным программам среднего профессионального образования в качестве одной из ее форм – государственного экзамена в виде демонстрационного. При этом для выпускников среднего профессионального образования, обучающихся по программам специалистов среднего звена, он будет обязательным.

Задания этого экзамена должны быть разработаны на основе профессиональных стандартов (при их наличии) или с учетом оценочных материалов (при наличии), разработанных союзом «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)». Применительно к программам укрупненной группы «Образование и педагогические науки» это могут быть психолого-педагогические задачи или задания методического характера, что практикуется при проведении экзаменов квалификационных по профессиональным модулям и междисциплинарным курсам.

Как оценить воспитательный потенциал будущего учителя начальных классов, педагога дополнительного образования или воспитателя дошкольного образовательного учреждения? Демонстрационный экзамен вряд ли даст ответ на этот вопрос.

Стремление приблизить к реальной жизни государственную итоговую аттестацию по программам среднего профессионального образования понятно и оправдано. Только вот как оценить воспитательный потенциал будущего учителя начальных классов, педагога дополнительного образования или воспитателя дошкольного образовательного учреждения? Демонстрационный экзамен вряд ли даст ответ на этот вопрос. Только практическая деятельность покажет, сможет ли выпускник среднего педагогического образовательного учреждения, владеющий знаниями, методиками и технологиями обучения, завоевать сердца детей, увлечь их и повести за собой, стать примером для подражания.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: актуально, ао-99, пермский педагогический колледж №1, СПО, аккредитация

Похожие материалы:
Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова продолжает дело русских промышленников
Почему России нужны федеральные колледжи?
Сертификация квалификаций: процесс пошел
Центр профессиональных квалификаций: установление статуса и оценка программ
Центры прикладных квалификаций: концептуальные подходы
Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»
За диплом без аккредитации – дисквалификация или штраф
Развивая экономику, открывать новые техникумы
Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А.Николаева активно участвует в WSR
Барабинский медицинский колледж готовит сильные кадры

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
«VR-журналистика» – в новый учебный год журфак ЮУрГУ входит с новым учебным курсом
На кафедре журналистики и массовых коммуникаций факультета журналистики ИСГН ЮУрГУ разработан...
Минобрнауки РФ запускает обсуждение будущего законопроекта «О научной и научно-технической деятельности в РФ»
Министерство науки и высшего образования РФ запустило обсуждение будущего законопроекта «О...
Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
На базе Севастопольского государственного университета впервые начинает действовать магистерская...
Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
Исследование Арктики является одной из приоритетных задач государства, Правительством РФ...
Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство
Ученые Южно-Уральского государственного университета создали технологию безотходного...
Из журнала
#100Новости образования «АО-100»
#101Моздокский механико-технологический техникум готовит квалифицированные кадры
#99О новациях в образовании размышляет директор колледжа
#107Рейтинг «Первая миссия» создан по итогам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»
#99Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова дает качественное образование
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство