Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Гусь-Хрустальный технологический колледж успешно внедряет дуальное обучение

Внедрение осуществляется в Гусь-Хрустальном технологическом колледже им. Г.Ф.Чехлова в рамках проекта «VETnet», разработанного Союзом торгово-промышленных и внешнеторговых палат Германии на базе стратегической концепции «Экспорт профобразования». Так совместно с АСИ, Минобрнауки РФ и ФИРО поддерживается внедрение дуального образования в России под эгидой DIHK.

Просмотров: 10

Материал опубликован в журнале №98 от 25.10.2017.

ФИЛЬЧАКОВ Юрий Алексеевич 

директор Гусь-Хрустального технологического колледжа им. Г.Ф. Чехлова, кандидат педагогических наук.

Опыт внедрения дуального образования

СИСТЕМА дуального обучения апробируется в Гусь-Хрустальном технологическом колледже им. Г.Ф. Чехлова (gustt.ru) с 2014 года. Это осуществляется в рамках проекта «VETnet», разработанного Союзом торгово-промышленных и внешнеторговых палат Германии на базе стратегической концепции «Экспорт профобразования». Так совместно с Агентством стратегических инициатив, Минобрнауки РФ и Федеральным институтом развития образования поддерживается внедрение дуального образования в России под эгидой DIHK.

В соответствии с меморандумом о взаимопонимании, заключенном между Российско-Германской внешнеторговой палатой, российско-немецкой компанией «БауТекс», департаментом образования администрации Владимирской области и колледжем, освоение технологии дуального обучения началось на примере специальности «Компьютерные сети». Её вариативная часть представлена программой обучения профессии «Слесарь-мехатроник». Положительный опыт, накопленный при реализации этой программы совместно с крупнейшим производителем продукции на основе стекловолокна и ведущим дистрибьютором сырья для производства стеклопластиков «БауТекс», способствовал росту количества образовательных программ технического профиля и стратегических партнеров, участвующих в реализации дуального обучения.

В рамках целевого заказа от лидера арматуростроения ООО «Гусар» ведется обучение специалистов согласно образовательной программе «Технология машиностроения» и рабочих кадров по профессии «Станочник». На учебно-производственном участке «Дзержинец», структурном подразделении предприятия оборонно-промышленного комплекса ОАО «Гусевский стекольный завод им. Ф.Э. Дзержинского», проходят лабораторно-практические занятия, учебная и производственная практика для обучающихся по профессиям «Мастер-изготовитель деталей и изделий из стекла», «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки/наплавки)».

РЕЗУЛЬТАТЫ внедрения практико-ориентированной технологии дуального обучения:

• разработка и успешная апробация дуальных образовательных программ по профессиям и специальностям технического профиля, что составляет 50 % от программ, реализуемых в колледже;

• создание новых видов материальной и организационной инфраструктуры, в частности, лаборатории электроники и автоматизации производства, учебно-производственных участков в компаниях «БауТекс», «Гусар», «Дзержинец», специализированного центра компетенций «Мехатроника» и соответствующего центра проведения демонстрационного экзамена;

• увеличение количества работников, прошедших повышение квалификации в Образовательном центре Саксонской торговли, Национальном институте современного образования, Центре поддержки регионального развития, Агентстве развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы» (WSR), стажировки в международных компаниях;

• наличие студентов, получивших квалификацию «Мехатроник», подтверждённую сертификатом Российско-Германской внешнеторговой палаты;

• присвоение ГХТК статуса ведущего колледжа по компетенции «Мехатроника»;

• увеличение объемов средств от предприятий-партнеров на период реализации дуального обучения;

• успешное проведение региональной олимпиады профессионального мастерства по профессии «Мехатроник» в формате WSR на базе колледжа (февраль, 2017);

• победы в Открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы» WSR Владимирской области по компетенциям «Мехатроника» (1-е место), «Сварочные технологии» (2-е место);

• участие в Отборочных соревнованиях на право участия в финале V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» WSR по компетенции «Мехатроника»;

• победы в областном конкурсе «Мастер года» (И.И. Мосалова – мастер п/о по профессии «Мастер-изготовитель деталей и изделий из стекла», 2016; С.В. Круглова – мастер п/о по профессии «Сварщик», 2017).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: актуально, ао-98, профессиональное образование, владимирская область, СПО

Похожие материалы:
Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум
Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
Сертификация квалификаций: процесс пошел
В фокусе – мнение работодателя
Руководство исследовательской деятельностью студентов
В 2018 году Егорьевский авиационный технический колледж им. В.П.Чкалова отмечает столетний юбилей
Дело мастера – учиться!
Почему России нужны федеральные колледжи?
Редакция журнала «АО» открыла раздел «Новая школа России»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
Специалисты Российского университета дружбы народов (г.Москва) работают над проектом...
Из журнала
#99Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова продолжает дело русских промышленников
#95Социальная и профессиональная адаптация молодёжи – одна из приоритетных задач
#101Контент-фильтр ИКС обеспечивает безопасность школьников в интернете
#98Цифровизация образования в России и мире
#100Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2017
Информационная лента
09:09В АГУ обсудили вопросы по сохранению и восстановлению сайгака
09:07РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
09:04«Помогая другим, помогаем себе»: новые знания для развития инклюзивного образования
09:00В Казани определили вектор развития молодежной политики на 2019 год
08:47ТюмГУ готовит к поступлению вьетнамских абитуриентов