Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Гусь-Хрустальный технологический колледж успешно внедряет дуальное обучение

Внедрение осуществляется в Гусь-Хрустальном технологическом колледже им. Г.Ф.Чехлова в рамках проекта «VETnet», разработанного Союзом торгово-промышленных и внешнеторговых палат Германии на базе стратегической концепции «Экспорт профобразования». Так совместно с АСИ, Минобрнауки РФ и ФИРО поддерживается внедрение дуального образования в России под эгидой DIHK.

08.10.2018
Просмотров: 2

Материал опубликован в журнале №98 от 25.10.2017.

ФИЛЬЧАКОВ Юрий Алексеевич 

директор Гусь-Хрустального технологического колледжа им. Г.Ф. Чехлова, кандидат педагогических наук.

СИСТЕМА дуального обучения апробируется в Гусь-Хрустальном технологическом колледже им. Г.Ф. Чехлова (gustt.ru) с 2014 года. Это осуществляется в рамках проекта «VETnet», разработанного Союзом торгово-промышленных и внешнеторговых палат Германии на базе стратегической концепции «Экспорт профобразования». Так совместно с Агентством стратегических инициатив, Минобрнауки РФ и Федеральным институтом развития образования поддерживается внедрение дуального образования в России под эгидой DIHK.

В соответствии с меморандумом о взаимопонимании, заключенном между Российско-Германской внешнеторговой палатой, российско-немецкой компанией «БауТекс», департаментом образования администрации Владимирской области и колледжем, освоение технологии дуального обучения началось на примере специальности «Компьютерные сети». Её вариативная часть представлена программой обучения профессии «Слесарь-мехатроник». Положительный опыт, накопленный при реализации этой программы совместно с крупнейшим производителем продукции на основе стекловолокна и ведущим дистрибьютором сырья для производства стеклопластиков «БауТекс», способствовал росту количества образовательных программ технического профиля и стратегических партнеров, участвующих в реализации дуального обучения.

В рамках целевого заказа от лидера арматуростроения ООО «Гусар» ведется обучение специалистов согласно образовательной программе «Технология машиностроения» и рабочих кадров по профессии «Станочник». На учебно-производственном участке «Дзержинец», структурном подразделении предприятия оборонно-промышленного комплекса ОАО «Гусевский стекольный завод им. Ф.Э. Дзержинского», проходят лабораторно-практические занятия, учебная и производственная практика для обучающихся по профессиям «Мастер-изготовитель деталей и изделий из стекла», «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки/наплавки)».

РЕЗУЛЬТАТЫ внедрения практико-ориентированной технологии дуального обучения:

• разработка и успешная апробация дуальных образовательных программ по профессиям и специальностям технического профиля, что составляет 50 % от программ, реализуемых в колледже;

• создание новых видов материальной и организационной инфраструктуры, в частности, лаборатории электроники и автоматизации производства, учебно-производственных участков в компаниях «БауТекс», «Гусар», «Дзержинец», специализированного центра компетенций «Мехатроника» и соответствующего центра проведения демонстрационного экзамена;

• увеличение количества работников, прошедших повышение квалификации в Образовательном центре Саксонской торговли, Национальном институте современного образования, Центре поддержки регионального развития, Агентстве развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы» (WSR), стажировки в международных компаниях;

• наличие студентов, получивших квалификацию «Мехатроник», подтверждённую сертификатом Российско-Германской внешнеторговой палаты;

• присвоение ГХТК статуса ведущего колледжа по компетенции «Мехатроника»;

• увеличение объемов средств от предприятий-партнеров на период реализации дуального обучения;

• успешное проведение региональной олимпиады профессионального мастерства по профессии «Мехатроник» в формате WSR на базе колледжа (февраль, 2017);

• победы в Открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы» WSR Владимирской области по компетенциям «Мехатроника» (1-е место), «Сварочные технологии» (2-е место);

• участие в Отборочных соревнованиях на право участия в финале V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» WSR по компетенции «Мехатроника»;

• победы в областном конкурсе «Мастер года» (И.И. Мосалова – мастер п/о по профессии «Мастер-изготовитель деталей и изделий из стекла», 2016; С.В. Круглова – мастер п/о по профессии «Сварщик», 2017).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: актуально, ао-98, профессиональное образование, владимирская область, СПО

Похожие материалы:
Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
Редакция журнала «АО» открыла раздел «Новая школа России»
Заметки экспертов на полях государственных стандартов СПО
Руководство исследовательской деятельностью студентов
Совет директоров ссузов Владимирской области
Серпуховский колледж успешно участвует в чемпионатах WSR
Lifelong Learning наступает и выигрывает
Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум
Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (104) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани
26 октября в казанской «Татнефть-арене» пройдет бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» с участием более...
Меморандум о сотрудничестве между университетом Самарканда и ВолГУ подписан на Российско-Узбекском форуме
Завершилась работа III Международного Российско-Узбекского молодежного форума в Волгограде. На...
Научно-инновационный форум «СорокИНН» на базе СГУ им. Питирима Сорокина
Научно-инновационный форум «СорокИНН» представил на базе СГУ им. Питирима Сорокина более 40...
Технический Университет Остравы и Тюменский индустриальный университет подпишут меморандум о сотрудничестве
Основной акцент во время визита чешской стороны в Тюменский индустриальный университет был сделан...
СамГУПС участвует в разработке проекта ОАО «РЖД» «Цифровая железная дорога»
В Самарском государственном университете путей сообщения состоялся «День компании «РЖД» в...
Из журнала
#98России грозит структурный дефицит трудовых ресурсов
#98Новости образования «АО-98»
#97О влиянии развития системы ФУМО на качество образования
#97Каковы должны быть рабочие навыки будущих поколений?
#91Проект «5-100»: перезагрузка
Информационная лента
14:23Сотрудничество БелГУ с коллегами из Беларуси
14:15Конференция «Современные тренды развития стран и регионов-2018» пройдет в ТИУ
13:43В БФУ им. И. Канта пройдет научно-практическая конференция по правовым основам цифровой экономики
10:59Ректор Ставропольского государственного аграрного университета избран Председателем российской Ассоциации «Агрообразование»
11:43Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани