Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Новации в Пермском педагогическом колледже

Пермскому педагогическому колледжу №1 в 2016 году исполнится сто семь лет. Несмотря на почтенный возраст, он и сегодня представляет достойный пример образовательных учреждений, в которых успешно осваиваются и реализуются новейшие педагогические технологии и новации.

Просмотров: 105

Материал опубликован в журнале №84 от 30.12.2015.

Система профессионального образования получила новые ФГОС. Заявленный стандартами подход направлен на освоение обучающимися как общих, так и профессиональных компетенций. В Пермском педагогическом колледже № 1 именно этот аспект является определяющим при формировании программ подготовки специалистов среднего звена.

КРАСНЫХ Станислав КРАСНЫХ Станислав Владимирович – директор Пермского педагогического колледжа №1, кандидат географических наук, доцент.

ПЕРМСКОМУ педагогическому колледжу №1 в 2016 году исполнится сто семь лет. Несмотря на почтенный возраст, он и сегодня представляет достойный пример образовательных учреждений, в которых успешно осваиваются и реализуются новейшие педагогические технологии и новации.

Являясь одним из лидеров краевой системы среднего профессионального образования, коллектив колледжа активно применяет инновационные технологии при подготовке специалистов для сферы образования и социальной деятельности.

Коллектив кафедры социальной работы, например, использует для формирования дополнительных профессиональных и общих компетенций постановки созданного в колледже молодежного социального театра «Отражение».

Сама жизнь активно делится с нами сценариями из сплетения разных судеб, дающими почву для размышлений о том, что для человека сегодня важно, о чем следует знать, чего стоит опасаться и к чему необходимо стремиться. Только мы сами можем ответить на эти вопросы – решили студенты педагогического колледжа, положив начало социальному творчеству. Участниками театра стали студенты колледжа, члены общественных организаций, учащиеся других образовательных учреждений края.

Занятия с актерами проходят по принципу «равный – равному» (peer education), когда сами молодые люди передают знания, формируют установки и способствуют воспитанию ответственного отношения к своему здоровью среди равных себе по возрасту, социальному статусу, имеющих сходные интересы или подверженных сходным рискам. В основе каждого спектакля лежит четко детерминированная идея, направленная на изменение поведения молодых людей.

Заявленная во ФГОС СПО общая компетенция – «использовать информационно­ коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности» – приобрела в колледже более широкий смысл. За счет вариативных часов в учебные планы специальностей «Преподавание в начальных классах» и «Коррекционная педагогика в начальном образовании» введена учебная общепрофессиональная дисциплина «Информационно-познавательная деятельность». В ее основе – изучение курсов программы Intel «Обучение для будущего». Эта всемирная благотворительная программа профессионального развития учителей направлена на освоение новейших информационных и педагогических технологий. Пермский педагогический колледж №1 неоднократно на конкурсной основе доказывал свое право работать с этой программой.

Цифры и факты

 

• В 2015 году Пермский педагогический колледж № 1 внесен во Всероссийский реестр «Книга Почета» – общедоступный информационный ресурс, включающий перечень всех организаций, деятельность которых признается экономически эффективной и социально значимой. В реестре представлены лучшие образовательные организации, работающие на благо своего региона и России в целом.

• Статья о колледже опубликована в федеральном информационно-аналитическом справочнике «Среднее профессиональное образование в России» (2015).

•  В 2014-2015 годах колледж на региональном уровне становился победителем конкурса лучших практик реализации профессионального образования в различных номинациях.

ЗАСЛУЖИВАЕТ внимания подход к организации производственной практики студентов специальностей педагогической направленности.

Благодаря созданию студенческого отряда «СПИНКИС» учащиеся педагогических специальностей имеют возможность формировать профессиональные компетенции непосредственно в условиях организации отдыха в детских оздоровительных лагерях: стационарных, которые работают круглогодично, сезонном передвижном «Синий краб» – на теплоходе. Студенты также занимаются устройством отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья или из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, – приемных, малообеспеченных, многодетных.

Такая организация производственной практики, по сути, является вторичным трудоустройством: студент, обучаясь в колледже, имеет возможность работать по избранной специальности, приобретая и расширяя профессиональные компетенции. Все это способствует трудоустройству выпускников колледжа по полученной специальности.

Так, студенты специальности «Педагогика дополнительного образования» проходят производственную практику на базе Всероссийского детского центра «Орленок» и, как следствие, остаются работать там после окончания колледжа.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: пермский край, образовательные стандарты, качество образования, пермский педагогический колледж №1, ао-84

Похожие материалы:
Паспорт региона: Пермский край
Оценка качества образования в Пермском крае
Новая повестка аграрного образования
Новое в оценке качества образования
Углубление интеграции систем образования России и Беларуси
Кадры под ключ? Это реально!
Экспресс-форум №84
Как снять проблему дефицита кадров?
ОЭСР: мировые тенденции и национальные традиции
САФУ разработал собственные образовательные стандарты

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
Новый виток развития колледжа
Костромской областной медицинский колледж им. Героя Советского Союза С.А. Богомолова является...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
Российская академия музыки имени Гнесиных была первым российским вузом, прошедшим не только...
Из журнала
#96Международная аккредитация должна стать обязательной
#95Уральский государственный экономический университет отпраздновал 50-летие
#95Подведены итоги III Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ»
#99Современные подходы к оценке качества образования в России и мире
#102Новочебоксарский химико-механический техникум дает достойное образование
Информационная лента
09:05Открыт прием заявок на участие в олимпиадах по общественным коммуникациям «PR-Олимп-2019»
09:05В ЮУрГУ на региональном этапе «РобоФеста» покажут искусство управления дронами и запустят роботов на Луну
09:03Всероссийский конкурс креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры «НЕОТЕРРА»
09:01Физики БФУ им. И. Канта разработали методику определения состава микропластика из Балтийского моря
09:00Петербургский и Туринский Политех будут развивать нефтегазовую отрасль