Студентам Харбинского политехнического университета о демографических рисках и финансовой устойчивости распределительных пенсионных систем, а также об институциональных рисках и их влиянии на финансовые системы рассказали студенты Высшей школы экономики и менеджмента УрФУ.
В Тронхейме состоялась ежегодная встреча Российско-Норвежской рабочей группы по сотрудничеству в области образования для обсуждения перспектив научно-образовательного сотрудничества между двумя странами на межгосударственном уровне.
Конгресс руководителей образовательных учреждений регионов России будет проходить со 25 по 28 ноября в Москве. В мероприятии примут участие лучшие спикеры России и стран СНГ, а также ведущие эксперты из Германии, Сингапура и Финляндии.
Евразийский женский форум объединил более 700 делегатов из 85 стран мира. В рамках дискуссионных площадок «Женщины в меняющейся экономике: новые возможности и вызовы» и «Женщины в развитии гуманитарного сотрудничества и благотворительной деятельности» на форуме выступила ректор РГСУ Наталья Починок.
21 сентября в работе Международного симпозиума «Экологические проблемы природопользования и охрана окружающей среды в Азиатско-Тихоокеанском регионе», организованном ВГУЭС, приняли участие японские ученые из Университета окружающей среды Тоттори (Япония).
25 сентября 2015 года в РосНОУ прошёл международный научно-практический семинар «Развитие высшего образования как фактор преодоления экономического кризиса». Организаторы мероприятия — Европейская ассоциация учреждений высшего образования (EURASHE) и Региональный открытый социальный институт.
Президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко высоко оценил разработки Томского политехнического университета в области навигационно-информационных систем. По его словам, разработки вуза по не уступают популярным комммерческим системам, а многие их компоненты уникальны для российского рынка.
В рамках проекта «Национальная платформа открытого образования» стартовали первые онлайн-курсы от Уральского федерального университета. Речь идет о курсах «Теплотехника», «Основы метрологии, стандартизация и оценка соответствия», «Начертательная геометрия и инженерная графика» и «Инженерная механика».
Приказом Минобрнауки РФ №1123/нк от 23 сентября 2015г. возобновлена деятельность диссертационного совета ДГТУ по научной специальности 05.04.03 - машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, систем кондиционирования и жизнеобеспечения.
Новосибирский государственный университет запускает массовые открытые онлайн-курсы (МООК) на крупнейшей в мире образовательной платформе Coursera - крупнейшей платформе онлайн-обучения в мире, на которой зарегистрированы 15 миллионов обучающихся (из них около полумиллиона российских пользователей).
СПбГУТ стал единственным профильным российским вузом, который представил российское научно-образовательное сообщество в первой сетевой встрече Международного союза электросвязи и университетов, а также местных правительств и различных ассоциаций от стран-членов МСЭ.
Министр образования России Дмитрий Ливанов поздравляет с 75-летним юбилеем системы профессионально-технического образования преподавателей, мастеров производственного обучения, студентов и выпускников учреждений профессионального образования.
Очередная попытка мозгового штурма, направленная на решение насущных проблем частного образования, была предпринята на заседании экспертного совета по негосударственному сектору образования при Комитете Госдумы РФ по образованию.и развития частного сектора образования.
Минобрнауки РФ впервые проведен Форум по информационному взаимодействию в МГУ им. М.В. Ломоносова. В работе приняли участие более 700 представителей ректорского корпуса, руководителей органов управления образованием, экспертного сообщества, а также пресс-секретари образовательных организаций и органов власти.
За два последних года команда изменений Мининского университета – как одного из тринадцати ведущих участников программы модернизации высшего педагогического образования Минобрнауки РФ – много размышляла над тем, как будет строиться и меняться глобальная повестка в отношении высшего педагогического образования в России и мире.
Знаменательный для Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина прошедший год отмечен победой в конкурсном отборе Минобрнауки РФ программ развития деятельности студенческих объединений на 2015 год. Из 217 поданных заявок поддержали 126, в том числе и программу ельчан «От малого до великого».
В Новосибирском профессионально-педагогическом колледже взят курс на становление и развитие эффективной системы непрерывного профессионального образования. О повышении качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации профессионально-педагогических кадров и специалистов среднего звена рассказывает директор Светлана ЛУЗАН.
В 2016 году Ангарский педагогический колледж (Иркутская область) отметил тридцатипятилетие деятельности. Директор Людмила СИДОРОВА уверена, что выпускники на жизненных дорогах не растеряют профессионализм, честность, верность идеалам избранного дела – все те необходимые педагогам качества, которые были сформированы за годы учебы.
В 2011 году при Енисейском педагогическом колледже (г. Енисейск, Красноярский край) в рамках долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Красноярья» был создан межрайонный ресурсный центр (МРЦ) по работе с одаренными детьми.
Формирование востребованной системы оценки качества и результатов образования – одна из пяти приоритетных задач федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. Как обеспечить эффективный контроль качества? Представляем опыт Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала