Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Непрерывное образование – гарантия самореализации

В Новосибирском профессионально-педагогическом колледже взят курс на становление и развитие эффективной системы непрерывного профессионального образования. О повышении качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации профессионально-педагогических кадров и специалистов среднего звена рассказывает директор Светлана ЛУЗАН.

Просмотров: 184

В Новосибирском профессионально-педагогическом колледже взят курс на становление и развитие эффективной системы непрерывного профессионального образования. О повышении качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации профессионально-педагогических кадров и специалистов среднего звена рассказывает директор Светлана ЛУЗАН.

Светлана ЛУЗАН

ЛУЗАН Светлана Сергеевна – директор Новосибирского профессионально-педагогического колледжа, кандидат педагогических наук.

Родилась в 1976 году в Новосибирске. Окончила Сибирскую академию государственной службы. Трудовую деятельность в системе образования начала в комитете по делам молодежи администрации Новосибирской области. В дальнейшем директор Новосибирского областного центра профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения (2008-2012). С 2012 года – директор Новосибирского профессионально-педагогического колледжа.

Удостоена благодарности Законодательного собрания Новосибирской области, а также губернатора Новосибирской области, Почетной грамоты Мини­стерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области за безупречный труд и высокие достижения в профессиональной деятельности.


Новые возможности

История Новосибирского профессионально-педагогического колледжа начинается в 1956 году, когда для подготовки мастеров производственного обучения строительных школ, ремесленных и технических училищ в городе был открыт индустриальный техникум с общим количеством учащихся 400 человек.

Сегодня, в преддверии шестидесятилетнего юбилея, колледж – это многопрофильное учреждение, в котором ведется подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена для предприятий и организаций Новосибирской области и Сибирского федерального округа по шести направлениям в сфере образования, информационных технологий, прикладной геодезии, садово-паркового дизайна и строительства.

Для повышения качества и доступности образовательных услуг, организации переподготовки и повышения квалификации кадров системы профобразования в 2013 году на базе колледжа создан и эффективно действует учебно-методический центр профессионального образования и успешно внедряются различные формы дополнительного образования. В соответствии с педагогической и технической направленностью специальностей переподготовку и повышение квалификации могут пройти разные категории работников: техники, специалисты, обслуживающие компьютерные системы, административно-управленческий персонал профессиональных образовательных учреждений, а также мастера производственного обучения и преподаватели специальных дисциплин, не имеющие базового педагогического образования.

Для обеспечения условий непрерывного обучения подписаны соглашения с вузами региона: Новосибирским государственным педагогическим университетом и Сибирским государст­венным университетом геосистем и технологий. Это позволяет осуществлять целевую подготовку выпускников и повышение квалификации педагогических работников, проводить стажировки и мастер-классы.

Дальнейшая траектория деятельности колледжа требует решения ряда задач, в том числе:

  • реализации инновационных программ профессионально-педагогического образования, привлекательных для молодежи и конкурентоспособных на рынке;
  • разработки и внедрения гибких модульных программ переподготовки и повышения квалификации мастеров производственного обучения и инженерно-педагогических работников системы профобразования, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов области.

В перспективе на основе сетевой формы образовательного процесса совместно с вузами-партнерами планируется реализовать два инновационных образовательных проекта, ориентированных на формирование профессиональной направленности обучающихся, совместную подготовку студентов по рабочим профессиям и программам подготовки специалистов среднего звена, гармонизацию требований ФГОС, профстандартов и стандартов WorldSkills по двум видам компетенций.

ЛУЗАН Светлана Сергеевна, директор Новосибирского профессионально-педагогического колледжа:

– Основная задача нашего колледжа – предоставить каждому обучающемуся максимальные условия для получения качественного профессионального образования, которое в дальнейшем позволит выпускникам совершенствоваться, осваивать новые технологии, повышать квалификацию по имеющейся специальности или пройти переподготовку и получить смежную про­фессию.

Выпускникам – высокая оценка

С каждым годом требования к подготовке кадров становятся все выше. Чтобы быть конкурентоспособным на современном рынке труда, студенты должны овладеть широким спектром общих и профессиональных компетенций. С 2015 года на базе колледжа реализуется программа подготовки студенческих педагогических отрядов из учащихся учреждений профобразования области для работы в качестве вожатых, помощников вожатых, техников и других специалистов в детских оздоровительных лагерях в каникулы. Этот проект рассчитан на приобретение студентами актуальных профессиональных компетенций, а также преследует профориентационные цели и решает задачи организации временного трудоустройства студентов. Первый студенческий педагогический отряд составили 22 учащихся пяти профессиональных образовательных учреждений области, они прошли обучение в 2014-2015 учебном году и были распределены по 4 детским оздоровительным лагерям Новосибирской области и Краснодарского края. Такая подготовка и проба сил позволяет будущим специалистам проявить профессиональные качества, получить дополнительные умения и навыки, повышая свои возможности трудоустройства. Для справки, показатель трудоустройства выпускников колледжа в 2015 году превысил 80 процентов.

Студенты НППК являются активными участниками международных, всероссийских и областных олимпиад, конференций, конкурсов профмастерства. Яркими победами отмечено участие во всероссийских конкурсах и конференциях «Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения», в конкурсе педагогического мастерства будущих мастеров производственного обучения и дистанционном конкурсе с международным участием в номинации «Лучшая презентация к уроку», в международной НПК «Студент и научно-технический прогресс» и региональной – «Молодежь Сибири – науке XXI века», региональной студенческой научной конференции «Студент и IT-технологии», а также в областных предметных олимпиадах по дисциплинам «Лите­ратура», «Безопасность жизне­деятельности», «Охрана труда».

Карьерный стимул

В колледже действует новая система оплаты труда педагогических работников. Теперь она зависит от результатов деятельности каждого преподавателя и мастера производственного обучения. Перевод работников на эффективный контракт не только стимулировал их к саморазвитию и достижению высоких результатов, но и позволил выполнить первоочередную задачу – довести среднюю зарплату педагогических работников и мастеров до средней по региону. Также эти мероприятия оказали положительное влияние на привлекательность педагогической работы в колледже и создали стимул для молодых перспективных кадров.

Ежегодно увеличивается доля педагогических работников НППК, участвующих в программах стажировок в организациях-партнерах. Специалисты этих организаций привлекаются колледжем в качестве преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения. Сегодня этот показатель составляет около 30 процентов. За счет увеличения доли педагогов и мастеров производственного обучения колледжа, имеющих высшую и первую квалификационные категории, удается повышать качество преподавания.

Планы и перспективы

В настоящее время в рамках Региональной программы развития среднего профессионального образования Новосибирской области на 2015-2020 годы разработана программа развития образовательного учреждения. Чтобы претворить ее в жизнь, необходимо подготовить специалистов среднего звена, владеющих современными компетенциями. Поэтому подготовка специалистов должна проходить в соответствии с профессиональными стандартами и передовыми технологиями, включая стандарты WorldSkills. Отвечая на вызовы времени, поставлена цель по лицензированию двух новых специальностей, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Новосибирской области.

Еще одна задача для коллектива на ближайший период – создание системы корпоративного обучения на базе действующего учебно-методического центра профессионального образования, которая обеспечила бы эффективное повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров с участием вузов-партнеров. Особое внимание будет уделено модернизации информационно-технологической инфраструктуры колледжа и созданию инновационной образовательной среды в виде образовательно-производственного участка с современными лабораториями, службы дополнительного образования и консалтинга, а также локального центра тестирования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Верность педагогическим идеалам
Как подготовить педагога нашего времени?
Вилюйский педагогический колледж готовит кадры по восьми специальностям
Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
Социально-профессиональный портрет педагога
Формирование компетенций студентов педагогического колледжа
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже
Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
Модель «Детство» Казанского педагогического колледжа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ