Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Педагогическое образование: каким ему быть?

Педагогическое образование должно соответствовать требованиям времени. Основой новых действий в образовании может послужить его философское осмысление в современных условиях. Миссия педагога сегодня – развитие творческого потенциала учащихся.

Просмотров: 2030

Дорогу к истине проложит учитель

КОЛЕСНИКОВ Виктор Алексеевич – директор Иркутского государственного педагогического колледжа № 1, доктор философских наук. Председатель Совета директоров областных учреждений СПО региона

Еще в преддверии хх века русский философ Н.А. Бердяев высказал мысль: педагогика, удовлетворяющая требованиям одной эпохи, может быть совершенно непригодной для другой и абсолютно вредной для третьей. Эта идея не утратила своего значения и в наше время. Созданию новой педагогики посвящены инициативы президента россии Д.А. Медведева по модернизации педагогического образования, высказанные им на открытии Года учителя.

Ставится целый ряд вопросов, среди которых – при каких обязательных условиях структурная перестройка системы педагогического образования страны даст нужные и требуемые эффекты, способны ли будут данные изменения повлиять на качественное обновление подготовки учительских кадров.

Пока же мы продолжаем готовить специалистов, действуя во многом стереотипно. Основой новых действий в образовании может послужить его философское осмысление в современных условиях.

Инфомассив постоянно растет, и учителю важно выделять самое полезное знание. Образовательные учреждения педагогического профиля призваны готовить не просто стандартного учителя-предметника, а специалиста-человековеда, способного смягчать воздействие глобализации на внутренний мир человека.

Значительная часть ожидаемых изменений в сфере образования связана с одной из особенностей информационного общества – увеличением удельного веса индивидуализированной производственной деятельности, оттеснявшейся техникой в индустриальном обществе. Развитая сеть компьютеризированных рабочих мест позволит многим специалистам принимать участие в общественном производстве. Как следствие, образование в результате использования новейших информационных технологий также станет в значительной степени индивидуализированным.

Миссия педагога сегодня – это развитие творческого потенциала обучающихся.

И новая социальная реальность, и новые векторы развития становления образования как социального института требуют изменения роли педагога. Необходима разработка гуманитарной методологии образования, «насыщения», усиления гуманитарной подготовки будущего учителя.

Одинаковое в нас, взрослых, не содействует становлению неординарности, неодинаковости в детях. Новая миссия педагога сегодня – через свое индивидуально-личностное самовыражение создавать условия для развития потенциала учеников. Этому способствуют мудрость и обаяние учителя, искренняя заинтересованность педагога в успехах учеников, его интеллект, конструктивносозидательная профессиональная позиция.

Задача учителя XXI века – на основе хорошего владения методологической культурой формировать в сознании подрастающего поколения живость восприятия обстоятельств, которое ведет к правде, к истине. Нестандартно действующий педагог посредством философского осмысления проблемы личностного становления своих воспитанников всякий раз по-иному будет понимать человека и процесс его развития.

Зачастую взрослые, достигая высот профессионализма в том или ином виде деятельности, становясь мудрыми, понимают, что главное все-таки в жизни не только то, мастером какого дела стал, но и то, смог ли ты при этом остаться самим собой. Жаль, что образование еще не в полной мере воспитывает это качество. Новая миссия педагога, хочется верить, позволит вывести образование страны на новый рубеж, содействуя тем самым преодолению сегодняшней бездуховности, деградации социума.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: иркутский государственный педагогический колледж №1, педагогическое образование, СПО, точка зрения, ао-40

Похожие материалы:
Реструктуризация образовательной системы Татарстана
Экспресс-форум. Год учителя и СПО
Экспресс-форум: повышение квалификации педагогов
Организация практикоориентированного образовательного процесса
В чем суть модернизации педагогического образования?
Подготовка мастеров производственного обучения
Модернизация педагогического образования
Инвестиции, госзаказ и другие факторы, которые влияют на развитие металлургического образования
Экспресс-форум: представители СПО о профессиональном стандарте педагога
Колледж и комбинат – яркий пример содружества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
ПАО «Газпром нефть», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и...
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды...
Из журнала
#100Как учить поколение Z
#96В какие вузы стремятся поступить
#100В 2018 году Егорьевский авиационный технический колледж им. В.П.Чкалова отмечает столетний юбилей
#96Демонстрационный экзамен как этап последовательного перехода к новым ФГОС СПО
#99Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ готовит востребованные кадры
Информационная лента
11:06В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
11:05Научно-практическая конференция как площадка межвузовского сотрудничества
10:57По японской программе
10:55Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
10:53Конкурс архитектурно-строительного проектирования «Мастер-Renga»