Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Педагогическое образование: каким ему быть?

Педагогическое образование должно соответствовать требованиям времени. Основой новых действий в образовании может послужить его философское осмысление в современных условиях. Миссия педагога сегодня – развитие творческого потенциала учащихся.

Просмотров: 2030

Дорогу к истине проложит учитель

КОЛЕСНИКОВ Виктор Алексеевич – директор Иркутского государственного педагогического колледжа № 1, доктор философских наук. Председатель Совета директоров областных учреждений СПО региона

Еще в преддверии хх века русский философ Н.А. Бердяев высказал мысль: педагогика, удовлетворяющая требованиям одной эпохи, может быть совершенно непригодной для другой и абсолютно вредной для третьей. Эта идея не утратила своего значения и в наше время. Созданию новой педагогики посвящены инициативы президента россии Д.А. Медведева по модернизации педагогического образования, высказанные им на открытии Года учителя.

Ставится целый ряд вопросов, среди которых – при каких обязательных условиях структурная перестройка системы педагогического образования страны даст нужные и требуемые эффекты, способны ли будут данные изменения повлиять на качественное обновление подготовки учительских кадров.

Пока же мы продолжаем готовить специалистов, действуя во многом стереотипно. Основой новых действий в образовании может послужить его философское осмысление в современных условиях.

Инфомассив постоянно растет, и учителю важно выделять самое полезное знание. Образовательные учреждения педагогического профиля призваны готовить не просто стандартного учителя-предметника, а специалиста-человековеда, способного смягчать воздействие глобализации на внутренний мир человека.

Значительная часть ожидаемых изменений в сфере образования связана с одной из особенностей информационного общества – увеличением удельного веса индивидуализированной производственной деятельности, оттеснявшейся техникой в индустриальном обществе. Развитая сеть компьютеризированных рабочих мест позволит многим специалистам принимать участие в общественном производстве. Как следствие, образование в результате использования новейших информационных технологий также станет в значительной степени индивидуализированным.

Миссия педагога сегодня – это развитие творческого потенциала обучающихся.

И новая социальная реальность, и новые векторы развития становления образования как социального института требуют изменения роли педагога. Необходима разработка гуманитарной методологии образования, «насыщения», усиления гуманитарной подготовки будущего учителя.

Одинаковое в нас, взрослых, не содействует становлению неординарности, неодинаковости в детях. Новая миссия педагога сегодня – через свое индивидуально-личностное самовыражение создавать условия для развития потенциала учеников. Этому способствуют мудрость и обаяние учителя, искренняя заинтересованность педагога в успехах учеников, его интеллект, конструктивносозидательная профессиональная позиция.

Задача учителя XXI века – на основе хорошего владения методологической культурой формировать в сознании подрастающего поколения живость восприятия обстоятельств, которое ведет к правде, к истине. Нестандартно действующий педагог посредством философского осмысления проблемы личностного становления своих воспитанников всякий раз по-иному будет понимать человека и процесс его развития.

Зачастую взрослые, достигая высот профессионализма в том или ином виде деятельности, становясь мудрыми, понимают, что главное все-таки в жизни не только то, мастером какого дела стал, но и то, смог ли ты при этом остаться самим собой. Жаль, что образование еще не в полной мере воспитывает это качество. Новая миссия педагога, хочется верить, позволит вывести образование страны на новый рубеж, содействуя тем самым преодолению сегодняшней бездуховности, деградации социума.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: иркутский государственный педагогический колледж №1, педагогическое образование, СПО, точка зрения, ао-40

Похожие материалы:
Обзор системы СПО Республики Дагестан
Как подготовить педагога нашего времени?
Совет директоров ссузов Республики Северная Осетия-Алания
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
Бизнес и образование – вместе к общей цели
Какой учитель нужен сегодня школе, или Стандарт на вырост
Владикавказский торгово-экономический техникум
Свобода и творчество – основные ценности образования гуманистического типа
Изменения в системе подготовки педагогов
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Опыт КГУ передали на Всероссийском форуме добровольцев в сфере инклюзии
24 декабря 2018 года на базе Российского государственного социального университета (г.Москва)...
Открыта регистрация на XIV Международную молодежную научную конференцию «Тинчуринские чтения»
23 – 26 апреля 2019 года в Казанском государственном энергетическом университете проводится XIV...
В ТИУ пройдёт Международная конференция «Водные ресурсы – основа устойчивого развития поселений Сибири и Арктики в XXI веке»
22 марта 2019 года в Тюменском индустриальном университете состоится ежегодная XXI Международная...
Магистрант КФУ исследует тонкопленочные наноструктуры металлов, используемых при создании плазмонных сенсоров
Работа молодого ученого Института физики Казанского федерального университета Анастасии...
ИРНИТУ расширяет сотрудничество с университетами Филиппин
Состоялся рабочий визит проректора по международной деятельности ИРНИТУ Дмитрия Савкина в...
Из журнала
#97О влиянии развития системы ФУМО на качество образования
#99Национальная система профессиональных квалификаций отметила первый юбилей
#95Об основных целях и задачах высшего образования на Кипре
#100Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
#98Развитие сетевого взаимодействия в школе
Информационная лента
10:16ПсковГУ подписал соглашение с Медиахолдингом Псковской области
10:14На площа­дке СФ БашГУ пройдет вы­ездное профориентаци­онное мероприятие «П­оезд ректоров»
10:13ЮУрГУ присвоен статус федеральной инновационной площадки
09:09Эко-университет разработает климатический план для САФУ
09:07Ученые ЮУрГУ приняли участие в создании книги о системе подготовки спортивного резерва