Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Педагогическое образование: каким ему быть?

Педагогическое образование должно соответствовать требованиям времени. Основой новых действий в образовании может послужить его философское осмысление в современных условиях. Миссия педагога сегодня – развитие творческого потенциала учащихся.

Просмотров: 2027

Дорогу к истине проложит учитель

КОЛЕСНИКОВ Виктор Алексеевич – директор Иркутского государственного педагогического колледжа № 1, доктор философских наук. Председатель Совета директоров областных учреждений СПО региона

Еще в преддверии хх века русский философ Н.А. Бердяев высказал мысль: педагогика, удовлетворяющая требованиям одной эпохи, может быть совершенно непригодной для другой и абсолютно вредной для третьей. Эта идея не утратила своего значения и в наше время. Созданию новой педагогики посвящены инициативы президента россии Д.А. Медведева по модернизации педагогического образования, высказанные им на открытии Года учителя.

Ставится целый ряд вопросов, среди которых – при каких обязательных условиях структурная перестройка системы педагогического образования страны даст нужные и требуемые эффекты, способны ли будут данные изменения повлиять на качественное обновление подготовки учительских кадров.

Пока же мы продолжаем готовить специалистов, действуя во многом стереотипно. Основой новых действий в образовании может послужить его философское осмысление в современных условиях.

Инфомассив постоянно растет, и учителю важно выделять самое полезное знание. Образовательные учреждения педагогического профиля призваны готовить не просто стандартного учителя-предметника, а специалиста-человековеда, способного смягчать воздействие глобализации на внутренний мир человека.

Значительная часть ожидаемых изменений в сфере образования связана с одной из особенностей информационного общества – увеличением удельного веса индивидуализированной производственной деятельности, оттеснявшейся техникой в индустриальном обществе. Развитая сеть компьютеризированных рабочих мест позволит многим специалистам принимать участие в общественном производстве. Как следствие, образование в результате использования новейших информационных технологий также станет в значительной степени индивидуализированным.

Миссия педагога сегодня – это развитие творческого потенциала обучающихся.

И новая социальная реальность, и новые векторы развития становления образования как социального института требуют изменения роли педагога. Необходима разработка гуманитарной методологии образования, «насыщения», усиления гуманитарной подготовки будущего учителя.

Одинаковое в нас, взрослых, не содействует становлению неординарности, неодинаковости в детях. Новая миссия педагога сегодня – через свое индивидуально-личностное самовыражение создавать условия для развития потенциала учеников. Этому способствуют мудрость и обаяние учителя, искренняя заинтересованность педагога в успехах учеников, его интеллект, конструктивносозидательная профессиональная позиция.

Задача учителя XXI века – на основе хорошего владения методологической культурой формировать в сознании подрастающего поколения живость восприятия обстоятельств, которое ведет к правде, к истине. Нестандартно действующий педагог посредством философского осмысления проблемы личностного становления своих воспитанников всякий раз по-иному будет понимать человека и процесс его развития.

Зачастую взрослые, достигая высот профессионализма в том или ином виде деятельности, становясь мудрыми, понимают, что главное все-таки в жизни не только то, мастером какого дела стал, но и то, смог ли ты при этом остаться самим собой. Жаль, что образование еще не в полной мере воспитывает это качество. Новая миссия педагога, хочется верить, позволит вывести образование страны на новый рубеж, содействуя тем самым преодолению сегодняшней бездуховности, деградации социума.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: иркутский государственный педагогический колледж №1, педагогическое образование, СПО, точка зрения, ао-40

Похожие материалы:
«Образовательный кодекс России» прошел первое обсуждение
Содержание профессиональной подготовки педагогов
Инновационная экономика начинается с образования
Свердловский областной педагогический колледж отметил девяностопятилетие
Социально-профессиональный портрет педагога
Формирование компетенций студентов педагогического колледжа
Социальная и профессиональная адаптация молодёжи – одна из приоритетных задач
Экспресс-форум: совершенствование профессионального мастерства
Модель «Детство» Казанского педагогического колледжа
Владикавказский педагогический колледж - реформы в действии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве
В соответствии с документом стороны будут совместно развивать шахматный спорт на территории...
Из журнала
#102Апрельские тезисы ректора юридического вуза
#99Слово редактора к №99
#102Снежинский физико-технический институт отметил шестидесятилетие
#97Интеграция основного и дополнительного образования в Северо-Кавказском филиале МТУСИ
#99Алексей Чаплыгин о силе брендов российских вузов
Информационная лента
09:13II Всероссийский Smart City & IoT Хакатон стартует в ТИУ 30 ноября
09:08СГАУ - лидеры студенческой олимпиады "Авиационные двигатели и энергетические установки"
09:02Команда Стерлитамакского филиала БашГУ выиграла московский хакатон «КосМосХак»
08:56Студентов приглашают стать участниками цикла вебинаров по развитию soft skills
08:34В САФУ появится «умный» свет