Делегация СКФУ посетила г. Стамбул (Турецкая Республика). Основной целью поездки стало установление дружественных академических отношений с вузами Турции и уточнение маршрутов вхождения в престижные международные рейтинги QS (Quacquarelli Symonds).
В Минобрнауки РФ состоялось заседание межведомственной рабочей группы «Подготовка квалифицированных специалистов для социально-экономического развития регионов». Участники заседания обсудили вопросы развития единого образовательного пространства на территории России, а также проект концепции стратегии научно-технологического развития РФ.
Делегация Ставропольского медуниверситета прибыла в столицу Индии город Дели для участия в работе Всеиндийского форума выпускников медицинских вузов России и стран СНГ. В рамках визита делегация посетила Национальный Парламент, где познакомилась с работой народных представителей от ряда политических партий.
С целью более активного участия выпускников иностранных вузов в магистерских программах Лозаннского университета, Лозаннский университет в 2016 году выделяет порядка десяти грантов, присуждаемых на конкурсной основе.
15-17 февраля 2016 года в Университете управления «ТИСБИ» состоится Международный Конгресс практиков инклюзивного образования, приуроченный к 20-летию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Университета управления «ТИСБИ».
Состоялась Четвертая ежегодная международная конференция Евразийской ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО) «Независимая оценка качества образования: современные вызовы и лучшие практики». В работе приняли участие свыше 100 специалистов в сфере оценки качества образования из 28 регионов России и 5 стран СНГ.
Шестая Генеральная ассамблея Европейской ассоциации агентств гарантии качества в высшем образовании была посвящена пятнадцатилетию создания ENQA. Свыше 100 специалистов более чем 80 аккредитационных агентств из всех стран Европы рассматривали текущие задачи, стоящие перед экспертным сообществом.
Многие ведущие вузы России проходят процесс аккредитации образовательных программ. Но примеров, когда аккредитация проводится одновременно и российскими, и зарубежными агентствами, не так много.
Продолжаем публикацию материалов по итогам Форума по информационному взаимодействию. В этом номере речь пойдет о результатах мониторинга, представленных в ходе работы секции «Обеспечение информационной открытости вузов и органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования».
Развивая и углубляя тему информационной открытости, на заседании первой секции Форума по информационному взаимодействию выступила председатель экспертной комиссии Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ», руководитель отдела журналистики редакции журнала «Аккредитация в образовании» Екатерина Синдеева.
Стратегической целью современного периода, по мнению ректора КнАГТУ Эдуарда ДМИТРИЕВА, является развитие вуза до уровня ведущего регионального инновационного исследовательского университета путем полной интеграции образования, науки и высокотехнологичного производства, а также выхода на международный уровень.
Брянский государственный инженерно-технологический университет сегодня — это признанный региональный центр подготовки квалифицированных кадров для строительного, жилищно-коммунального, лесопромышленного, лесного, экологического и транспортно-технологического комплексов отраслевой экономики.
Задача дня для Новгородского филиала Санкт-Петербургского института управления и права – определить сферу взаимодействия с регионом в соответствии со стратегией его развития. Особое внимание обращено на государственную программу «Развитие образования и молодежной политики Новгородской области на 2014-2020 годы».
Новосибирскому музыкальному колледжу им. А.Ф. Мурова исполняется семьдесят лет. Сложившиеся за долгие годы подвижнического труда традиции, авторитет и популярность не только в Сибирском регионе, но и далеко за его пределами позволяют коллективу колледжа уверенно смотреть в будущее.
Продолжая анализировать тему основных направлений развития профобразования, публикуем обзор ключевых проблем, рассмотренных Комитетом Госдумы РФ по образованию в ходе круглого стола «Повышение качества подготовки по рабочим специальностям», а также рекомендаций.
Особый интерес в поиске инновационных технологий профессионального обучения представляет практикоориентированная или дуальная модель. Ее преимуществом является обеспечение соответствия качества подготовки выпускников требованиям работодателей и, соответственно, высокий уровень трудоустройства.
Современные тенденции развития системы образования Республики Казахстан, обусловленные разработкой национальных рамок квалификаций и профессиональных стандартов и переходом высших учебных заведений на вузовские стандарты качества, диктуют необходимость формирования интегрированной модели компетенций.
В последние годы эксперты Организации экономического сотрудничества и развития уделяют повышенное внимание изучению тенденций в области знаний и инноваций. В докладе 2015 года «Перспективы науки, технологий и промышленности» рассматривается характер инвестиций будущего в связи с выходом мировой экономики из кризиса.
Информационно-аналитический журнал «Аккредитация в образовании» провел для пресс-служб, управлений по связям с общественностью и медиацентров образовательных организаций первый открытый публичный фотоконкурс «Пресс-тур». С июня по сентябрь 2015 года жюри рассмотрело более 300 фотоснимков и выбрало 9 лучших.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала