Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.Непрерывное образование – условие роста капитала знанийВ последние годы эксперты Организации экономического сотрудничества и развития уделяют повышенное внимание изучению тенденций в области знаний и инноваций. В докладе 2015 года «Перспективы науки, технологий и промышленности» рассматривается характер инвестиций будущего в связи с выходом мировой экономики из кризиса. Просмотров: 156
Капитал знанийВ последние годы эксперты Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) уделяют повышенное внимание изучению тенденций в области знаний и инноваций, а также их влиянию на национальные показатели эффективности производства. В докладе 2015 года «Перспективы науки, технологий и промышленности» рассматривается характер инвестиций будущего в связи с выходом мировой экономики из кризиса. Непрерывное образование – условие роста капитала знаний Согласно данным аналитической компании Global Industry Analysts, оборот рынка непрерывного образования в мире постоянно растет: если в 2010 году он составлял 73,4 млрд. долларов, то к 2015 году должен увеличивается до 120 млрд. Самая большая доля рынка непрерывного образования в мировом секторе принадлежит США и странам Евросоюза. В России его потенциальный объем оценивается довольно высоко. Однако на сегодняшний день возможный спрос и реальное предложение отличаются друг от друга в десятки раз. На данный момент активное формирование сферы непрерывного образования взрослых является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства РФ. Проект Концепции развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года, разработанный департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки РФ, находится на стадии обсуждения. Реализация документа предусматривает три этапа – с 2016 по 2025 годы и включает целый ряд мероприятий. Ожидается, что будут достигнуты принципиально значимые для улучшения социальноэкономической ситуации России результаты: повышение удовлетворенности взрослого населения качеством жизни, укрепление социальной стабильности, дополнительная инвестиционная привлекательность территорий за счет повышения уровня человеческого и социального капитала, повышение конкурентоспособности взрослого населения благодаря формированию профессиональных компетенций с учетом требований рынка труда. Инвестиции в знания – один из ключевых факторов развития инновационной экономики. Инвестиции в образование на протяжении всей жизни – немаловажное условие роста интеллектуального капитала. Насколько эффективным окажется такое вложение – вопрос ближайшего будущего.
Пути развития инновационной экономики Инновации являются механизмом, обеспечивающим поступательное развитие экономики, и в настоящее время можно констатировать изменение путей их реализации. На современном этапе процесс внедрения инноваций претерпевает трансформацию: владельцы предприятий обращаются не только к научным исследованиям и технологическим достижениям, но предпочитают инвестировать и в так называемые нематериальные активы. Согласно статистике, во многих странах ОЭСР инвестиции предприятий в интеллектуальный капитал растут быстрее в сравнении с вложением в капитал физический. По мнению экспертов, именно система информационнокоммуникационных технологий как комплекс средств и мероприятий, учитывающий на всех этапах своего развития человеческий фактор, должна стать фундаментом глубинных преобразований будущего. Этот вид инвестиций продемонстрировал свою способность к устойчивости в условиях кризиса и продолжает оставаться движущим фактором развития инновационной экономики. В докладе ОЭСР говорится, что предприятия, инвестирующие в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), имеют более высокую степень внедрения инноваций, а также пользуются серьезной государственной поддержкой. Например, в США размер такого вида поддержки в 2013 году составил 50 млрд. долларов. Немаловажными для развития мировой экономики являются и инвестиции в организационные активы. В настоящее время организационные возможности предприятий, то есть их способность управлять производством, а также навыки работников и выполняемые ими функции признаются одними из главных движущих факторов роста и конкурентоспособности на современном рынке. Большое внимание в этом процессе уделяется «внутрифирменной подготовке» работников: обучение без отрыва от производства позволяет сотрудникам предприятий эффективно решать профессиональные задачи и повышать продуктивность трудовой деятельности. Таким образом, основной акцент делается на включенность рабочих кадров в процесс непрерывного образования и на инвестиции в капитал, основанный на знаниях, или интеллектуальный капитал. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Теги: ао-82, тенденции, оэср, образование в течение жизни Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
![]() Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 6 (106) 2018 «Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО». ![]() Все опросыОпросы
Партнеры
![]() ![]() ![]() ![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|