Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Непрерывное образование – условие роста капитала знаний

В последние годы эксперты Организации экономического сотрудничества и развития уделяют повышенное внимание изучению тенденций в области знаний и инноваций. В докладе 2015 года «Перспективы науки, технологий и промышленности» рассматривается характер инвестиций будущего в связи с выходом мировой экономики из кризиса.

24.11.2015
Просмотров: 97

Капитал знаний

В последние годы эксперты Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) уделяют повышенное внимание изучению тенденций в области знаний и инноваций, а также их влиянию на национальные показатели эффективности производства. В докладе 2015 года «Перспективы науки, технологий и промышленности» рассматривается характер инвестиций будущего в связи с выходом мировой экономики из кризиса.

Непрерывное образование – условие роста капитала знаний

Согласно данным аналитической компании Global Industry Analysts, оборот рынка непрерывного образования в мире постоянно растет: если в 2010 году он составлял 73,4 млрд. долларов, то к 2015 году должен увеличивается до 120 млрд.

Самая большая доля рынка непрерывного образования в мировом секторе принадлежит США и странам Евросоюза. В России его потенциальный объем оценивается довольно высоко. Однако на сегодняшний день возможный спрос и реальное предложение отличаются друг от друга в десятки раз.

На данный момент активное формирование сферы непрерывного образования взрослых является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства РФ. Проект Концепции развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года, разработанный департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки РФ, находится на стадии обсуждения. Реализация документа предусматривает три этапа – с 2016 по 2025 годы и включает целый ряд мероприятий. Ожидается, что будут достигнуты принципиально значимые для улучшения социально­экономической ситуации России результаты: повышение удовлетворенности взрослого населения качеством жизни, укрепление социальной стабильности, дополнительная инвестиционная привлекательность территорий за счет повышения уровня человеческого и социального капитала, повышение конкурентоспособности взрослого населения благодаря формированию профессиональных компетенций с учетом требований рынка труда.

Инвестиции в знания – один из ключевых факторов развития инновационной экономики. Инвестиции в образование на протяжении всей жизни – немаловажное условие роста интеллектуального капитала. Насколько эффективным окажется такое вложение – вопрос ближайшего будущего.

Развитие инновационной экономики обусловлено инвестициями в НИОКР и дополнительные активы, такие как программное обеспечение, проектирование и капитал знаний. Инвестиции в интеллектуальный капитал демонстрируют стабильный рост в условиях кризиса, а также тенденцию к интенсификации во всех секторах экономики.

Пути развития инновационной экономики

Инновации являются механизмом, обеспечивающим поступательное развитие экономики, и в настоящее время можно констатировать изменение путей их реализации. На современном этапе процесс внедрения инноваций претерпевает трансформацию: владельцы предприятий обращаются не только к научным исследованиям и технологическим достижениям, но предпочитают инвестировать и в так называемые нематериальные активы.

Согласно статистике, во многих странах ОЭСР инвестиции предприятий в интеллектуальный капитал растут быстрее в сравнении с вложением в капитал физический. По мнению экспертов, именно система информационно­коммуникационных технологий как комплекс средств и мероприятий, учитывающий на всех этапах своего развития человеческий фактор, должна стать фундаментом глубинных преобразований будущего. Этот вид инвестиций продемонстрировал свою способность к устойчивости в условиях кризиса и продолжает оставаться движущим фактором развития инновационной экономики. В докладе ОЭСР говорится, что предприятия, инвестирующие в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), имеют более высокую степень внедрения инноваций, а также пользуются серьезной государственной поддержкой. Например, в США размер такого вида поддержки в 2013 году составил 50 млрд. долларов.

Немаловажными для развития мировой экономики являются и инвестиции в организационные активы. В настоящее время организационные возможности предприятий, то есть их способность управлять производством, а также навыки работников и выполняемые ими функции признаются одними из главных движущих факторов роста и конкурентоспособности на современном рынке. Большое внимание в этом процессе уделяется «внутрифирменной подготовке» работников: обучение без отрыва от производства позволяет сотрудникам предприятий эффективно решать профессиональные задачи и повышать продуктивность трудовой деятельности.

Таким образом, основной акцент делается на включенность рабочих кадров в процесс непрерывного образования и на инвестиции в капитал, основанный на знаниях, или интеллектуальный капитал.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-82, тенденции, оэср, образование в течение жизни

Похожие материалы:
Задачи для филиала
Развитие экспорта новозеландского образования
Образование взрослых как государственная политика
Госдума РФ о распределении полномочий в образовании
В поисках абитуриента
Модель социально-­предпринимательского вуза
Образование длиною в жизнь
Поколение учащихся за рубежом
Интернационализация образования в России и мире
Мониторинг-2013: перечень критериев пополнился

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Создание инновационного научно-исследовательского технологического центра в Калининграде
8 февраля соглашение о сотрудничестве, в рамках которого в регионе будет реализована уникальная...
Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
8 февраля, в День российской науки, на ФКП «ГЛП «Радуга» состоялась научно-практическая...
Из журнала
#92Новости №92
#88Активы и пассивы высшей школы
#89Организация системы профессиональных квалификаций
#93Внеучебная деятельность в благовещенском педагогическом университете
#89Новости №89
Информационная лента
11:56Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
11:44Создание инновационного научно-исследовательского технологического центра в Калининграде
11:11Стартует чемпионат проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект – 2018»
10:40Первый профессорский форум "Проблемы современной науки и высшего образования"
09:59Всероссийская конференция «Проблемы модернизации языкового образования. Иностранные языки»