Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Планируем инновационное предприятие – сначала исследуем рынок!

Продолжаем знакомить наших читателей с успехами и достижениями, а также неизбежными трудностями, возникающими в работе малых инновационных предприятий. Наш гость – Антон Силинин, директор ООО "НПП "Импульс" при Кемеровском государственном университете.

Просмотров: 2166

Продолжаем знакомить наших читателей с успехами и достижениями, а также неизбежными трудностями, возникающими в работе малых инновационных предприятий. Наш гость – Антон Силинин, директор ООО "НПП "Импульс" при Кемеровском государственном университете.

– Антон Владимирович, расскажите коротко о вашем проекте – в чем суть, каким ожидается конечный результат. Каких успехов удалось достичь за время его существования?

– Наш основной проект – "Разработка и организация производства портативного многофункционального оптического газоанализатора экспертного класса". Для его реализации ООО "Научно-производственное предприятие "Импульс" за полтора года своего существования смогло привлечь более 8 миллионов рублей. Радует и рост команды – с трёх учредителей, работающих на начальном этапе «за идею», без зарплаты коллектив вырос до 21 человека, из них 5 постоянных сотрудников, а 16 работают по договорам на выполнение НИОКР.

В нашем проекте разработан уникальный продукт, обладающий рядом преимуществ в сравнении с мировыми аналогами. Сложные приборы подобного назначения, способные сочетать высокие значения точности и селективности измерений, не выпускаются в России и до настоящего времени доступны лишь в форме неполных аналогов при закупке в США, Японии и Германии. Прибор относится к оптико-электронным устройствам высшей категории сложности и разработан с использованием самых последних достижений в области оптической спектрофотометрии.

На сегодняшний день я с уверенностью могу сказать, что реализация проекта в целом соответствует намеченному бизнес-плану. Создан технологический комплекс, и осуществлена подготовка производства, в том числе приобретено необходимое оборудование, комплектующие и программное обеспечение, а также разработано и изготовлено специальное технологическое оснащение. Более того, завершается разработка опытного образца газоанализатора.

Ведётся плодотворная работа с потенциальными заказчиками, готовится заказ на маркетинговое исследование российского рынка и – что особенно приятно – достигнута договоренность о защите интеллектуальной собственности и маркетинговых исследованиях в странах Евросоюза.

– Приходилось ли вам сталкиваться с какими-либо трудностями в процессе становления и функционирования предприятия? Как вы их преодолеваете?

– Процесс становления предприятия всё ещё идет. В ходе работы нам пришлось преодолевать такие трудности, как поиск средств для реализации идеи, прежде всего – для формирования производственно-технологического комплекса, создание команды и освоение нетипичных для нас компетенций в экономико-управленческой сфере.

Первостепенными задачами на сегодня мы считаем следующие. Во-первых, это завершение опытно-конструкторских работ, получение опытного образца и его сертификация. Во-вторых, проведение более детального маркетингового исследования и вывод нового продукта на российский и зарубежный рынок. Наконец, просто необходимо привлекать инвестиций для дальнейшего развития – более динамичного, чем то, какое возможно лишь с опорой на собственные средства.

– До сих пор многие настороженно относятся к возможности создания малых предприятий, часто говорят о несовершенстве самого закона № 217. В частности, возникают трудности и неясности в принадлежности авторских прав на результаты интеллектуальной деятельности. Сталкивались ли вы с подобными проблемами?

– Закон, конечно, несовершенен, но мы по нему работаем, кроме того, постепенно принимаются и определенные поправки. На данном этапе результаты интеллектуальной деятельности мы оформляем на КемГУ, так как они получены преимущественно в ходе научно-исследовательских работ в университете, а далее передаем права использования предприятию. Уже два объекта интеллектуальной собственности у нас таким образом оформлено, никаких проблем пока не возникало.

– Антон Владимирович, что лично вы посоветовали бы тем, кто намерен организовывать малые инновационные предприятия?

– Прежде чем создавать предприятие, рекомендую поступить следующим образом.

  1. Для начала осуществить подробное исследование рынка – провести его самим или кому-нибудь заказать. Это необходимо, чтобы сравнить свою разработку с аналогами, оценить ёмкость рынка, его динамику, оценить необходимые инвестиции и пути их поиска, рассчитать, будет ли проект рентабельным и т.д.
  2. Определиться с командой проекта. Желательно, чтобы в ней были не только разработчики и технологи, но и "предприниматель", "финансист", "продажник" (это может быть как один человек, так и разные). Либо вы должны отчетливо представлять себе, в какой момент и каким образом у вас в команде эти люди появятся.

И только после предварительной подготовки создавать предприятие. В любом случае надо хорошо осознавать, что такая работа влечет за собой соответствующие затраты, как минимум, времени и сил, а по максимуму – еще и денег. К этому нужно быть готовыми!

Ответ на публикацию "Малые предприятия при вузах: что мешает инновациям?"

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: КемГУ, антон силинин, НПП Импульс, малые инновационные предприятия, личный опыт

Похожие материалы:
Кому нужны инновации?
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации
ЯГК: традиции, опыт, инновации
Вектор развития - социальное партнерство
Малые предприятия: опыт Восточно-Сибирского университета
И техникум, и экспериментальная площадка
Создание инновационных предприятий в агроколледже
Ирина Свиридова об уровневой подготовке
Архитектура посткризисного периода
Наука и бизнес: особый курс

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
В ТюмГУ начинают готовить регионоведов
В СоцГуме состоится первый набор на новое направление бакалавриата «Зарубежное регионоведение»
В центре внимания ученых шести стран - инновационные подходы применения цифровых технологий в образовании
В Северо-Кавказском федеральном университете стартовала Международная научная конференция по...
Из журнала
#103В Институте водного транспорта им. Г.Я.Седова реализуется концепция непрерывного флотского образования
#99Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А.Николаева активно участвует в WSR
#99Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»
#95Как привлечь в российские вузы больше иностранных студентов
#106Инклюзия и коррекция в школе на примере обучения глухих и слабослышащих детей
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани