Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Планируем инновационное предприятие – сначала исследуем рынок!

Продолжаем знакомить наших читателей с успехами и достижениями, а также неизбежными трудностями, возникающими в работе малых инновационных предприятий. Наш гость – Антон Силинин, директор ООО "НПП "Импульс" при Кемеровском государственном университете.

18.01.2012
Просмотров: 2128

Продолжаем знакомить наших читателей с успехами и достижениями, а также неизбежными трудностями, возникающими в работе малых инновационных предприятий. Наш гость – Антон Силинин, директор ООО "НПП "Импульс" при Кемеровском государственном университете.

– Антон Владимирович, расскажите коротко о вашем проекте – в чем суть, каким ожидается конечный результат. Каких успехов удалось достичь за время его существования?

– Наш основной проект – "Разработка и организация производства портативного многофункционального оптического газоанализатора экспертного класса". Для его реализации ООО "Научно-производственное предприятие "Импульс" за полтора года своего существования смогло привлечь более 8 миллионов рублей. Радует и рост команды – с трёх учредителей, работающих на начальном этапе «за идею», без зарплаты коллектив вырос до 21 человека, из них 5 постоянных сотрудников, а 16 работают по договорам на выполнение НИОКР.

В нашем проекте разработан уникальный продукт, обладающий рядом преимуществ в сравнении с мировыми аналогами. Сложные приборы подобного назначения, способные сочетать высокие значения точности и селективности измерений, не выпускаются в России и до настоящего времени доступны лишь в форме неполных аналогов при закупке в США, Японии и Германии. Прибор относится к оптико-электронным устройствам высшей категории сложности и разработан с использованием самых последних достижений в области оптической спектрофотометрии.

На сегодняшний день я с уверенностью могу сказать, что реализация проекта в целом соответствует намеченному бизнес-плану. Создан технологический комплекс, и осуществлена подготовка производства, в том числе приобретено необходимое оборудование, комплектующие и программное обеспечение, а также разработано и изготовлено специальное технологическое оснащение. Более того, завершается разработка опытного образца газоанализатора.

Ведётся плодотворная работа с потенциальными заказчиками, готовится заказ на маркетинговое исследование российского рынка и – что особенно приятно – достигнута договоренность о защите интеллектуальной собственности и маркетинговых исследованиях в странах Евросоюза.

– Приходилось ли вам сталкиваться с какими-либо трудностями в процессе становления и функционирования предприятия? Как вы их преодолеваете?

– Процесс становления предприятия всё ещё идет. В ходе работы нам пришлось преодолевать такие трудности, как поиск средств для реализации идеи, прежде всего – для формирования производственно-технологического комплекса, создание команды и освоение нетипичных для нас компетенций в экономико-управленческой сфере.

Первостепенными задачами на сегодня мы считаем следующие. Во-первых, это завершение опытно-конструкторских работ, получение опытного образца и его сертификация. Во-вторых, проведение более детального маркетингового исследования и вывод нового продукта на российский и зарубежный рынок. Наконец, просто необходимо привлекать инвестиций для дальнейшего развития – более динамичного, чем то, какое возможно лишь с опорой на собственные средства.

– До сих пор многие настороженно относятся к возможности создания малых предприятий, часто говорят о несовершенстве самого закона № 217. В частности, возникают трудности и неясности в принадлежности авторских прав на результаты интеллектуальной деятельности. Сталкивались ли вы с подобными проблемами?

– Закон, конечно, несовершенен, но мы по нему работаем, кроме того, постепенно принимаются и определенные поправки. На данном этапе результаты интеллектуальной деятельности мы оформляем на КемГУ, так как они получены преимущественно в ходе научно-исследовательских работ в университете, а далее передаем права использования предприятию. Уже два объекта интеллектуальной собственности у нас таким образом оформлено, никаких проблем пока не возникало.

– Антон Владимирович, что лично вы посоветовали бы тем, кто намерен организовывать малые инновационные предприятия?

– Прежде чем создавать предприятие, рекомендую поступить следующим образом.

  1. Для начала осуществить подробное исследование рынка – провести его самим или кому-нибудь заказать. Это необходимо, чтобы сравнить свою разработку с аналогами, оценить ёмкость рынка, его динамику, оценить необходимые инвестиции и пути их поиска, рассчитать, будет ли проект рентабельным и т.д.
  2. Определиться с командой проекта. Желательно, чтобы в ней были не только разработчики и технологи, но и "предприниматель", "финансист", "продажник" (это может быть как один человек, так и разные). Либо вы должны отчетливо представлять себе, в какой момент и каким образом у вас в команде эти люди появятся.

И только после предварительной подготовки создавать предприятие. В любом случае надо хорошо осознавать, что такая работа влечет за собой соответствующие затраты, как минимум, времени и сил, а по максимуму – еще и денег. К этому нужно быть готовыми!

Ответ на публикацию "Малые предприятия при вузах: что мешает инновациям?"

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: КемГУ, антон силинин, НПП Импульс, малые инновационные предприятия, личный опыт

Похожие материалы:
Наука и бизнес: особый курс
Социальная деятельность как часть воспитательного процесса
Психологический климат в ссузе
Архитектура посткризисного периода
Создание инновационных предприятий в агроколледже
Воспитание личности и гражданина
Цель педагога – освоить инновационную среду
Малые предприятия: опыт Восточно-Сибирского университета
Ирина Свиридова об уровневой подготовке
Кому нужны инновации?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Слово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Открыт приём заявок на участие во II Всероссийском форуме русского языка
С 19 по 21 апреля 2017 года в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина состоится...
Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
Стартовал прием заявок от резидентов в Российско-Китайский студенческий бизнес-инкубатор. Стать...
Case-in: новое слово в инженерном образовании!
6 апреля 2017 года в Пермском Политехе пройдет региональный этап международного инженерного...
Из журнала
#83Инициативы Германии по привлечению иностранных студентов
#86Востребованные кадры для региона
#86Новый подход к выбору лучших программ
#87Пути модернизации профессионального образования
#83Конкурентоспособность частной образовательной организации
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники