Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Кому нужны инновации?

В последние годы государство постаралось создать условия для эффективной работы малых инновационных предприятий при вузах. Однако на практике руководители нередко сталкиваются с непредвиденными трудностями. Михаил Королев рассказывает об опыте работы ООО «Матрица-БелГУ» при Белгородском государственном университете.

Просмотров: 2444

В настоящий момент предприятием ООО «Матрица-БелГУ» разработана система экспертной оценки и автоматизации принятия решений. Она позволяет формализовать принятие решений при оценке экономических, финансовых и управленческих задач, имеющих в описании данные с нечёткой логикой и качественными показателями.

В процессе внедрения проекта в производство мы столкнулись с неожиданной проблемой. Организации, которые принимают решения по оценке инвестиционных проектов, проведению тендеров, распределению грантов и финансовых ресурсов, инвестированию, кредитованию и финансированию, совершенно не заинтересованы в объективной оценке при принятии решений.

Нередко руководители малых инновационных предприятий при вузах сталкиваются с вопросами, касающимися реализации закона №217, в частности, принадлежности авторских прав на результат интеллектуальной деятельности. Со своей стороны, мы столкнулись со следующей проблемой: все полученные и переданные нам вузом авторские права никому не нужны и не представляют коммерческого интереса. В основном, авторские права были получены только для защиты диссертаций и отчетности университета. Вторая проблема – маркетинг и реклама, которые требуют больших затрат.

Казалось бы, университет должен быть заинтересован в сотрудничестве с производством, однако по каким-то причинам сам вуз отказывается от заключения с нами договора на внедрение его же интеллектуальной собственности – что же говорить о других структурах. Даже предложение о бесплатной установке системы для опытной эксплуатации в вузе было отвергнуто.

С какими ещё проблемами внедрения инноваций сталкиваются малые предприятия? Многие из них хорошо известны.

Во-первых, низкий спрос на инновационную продукцию. На наш продукт спрос есть, но стоимость инновационной разработки гораздо выше цены, которую готов платить покупатель. А ведь покупатель – тоже коммерческая структура, и он считает, что выгоднее – энергосберегающая лампочка за 100 рублей или простая за 4 рубля. Экономия не всегда очевидна, и срок окупаемости в четыре - пять лет не всех устраивает.

Во-вторых, высокая стоимость инноваций. Тут надо пожаловаться на низкий уровень квалификации специалистов, низкую производительность труда, недостаток современного научного и технологичного оборудования, которые бы сокращали сроки и стоимость разработок. Что касается финансовых средств на реализацию производства, казалось бы, все банки их легко предоставляют, но инновацию не сделаешь за месяц. Сроки окупаемости, как правило, измеряются годами, а зарплату сотрудникам платить надо всё это время.

В-третьих, существует проблема неразвитости инновационной инфраструктуры. Для достижения высоких результатов на производстве хотелось бы иметь небольшие цеха с высококлассным оборудованием и специалистами для выполнения разовых работ, а также центры с современным специализированным программным обеспечением.

С проблемами в законодательстве мы пока не сталкивались, но руководители других предприятий вуза говорят, что трудности есть.

Кадровый вопрос на нашем предприятии решается в пользу выпускников университета – среди сотрудников их более 50%. Эта связано с тем, что я, как преподаватель, отбираю ребят еще при написании курсовых работ, прохождении практики. Дипломы они, как правило, пишут уже непосредственно в интересах предприятия и потом остаются работать, если не уходят в декрет или армию.

Что бы я посоветовал тем, кто намерен организовать свои проекты? Спасибо государству за упрощенную систему налогообложения и 14% страховых взносов. А остальное зависит только от Вас. Работать, работать и работать – и все у Вас получится.

Автор: Королев Михаил Иванович, директор ООО «Матрица-БелГУ».

Ответ на публикацию "Малые предприятия при вузах: что мешает инновациям?"

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: Матрица-БелГУ, личный опыт, малые инновационные предприятия, михаил королев

Похожие материалы:
КемГМА: варианты решения кадровой проблемы
Наука и бизнес: особый курс
Ведущий фактор модернизации педагогического образования
Планируем инновационное предприятие – сначала исследуем рынок!
Инновации – ключ к конкурентоспособности выпускника
Создание инновационных предприятий в агроколледже
Владикавказский педагогический колледж - реформы в действии
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме
Малые предприятия: опыт Восточно-Сибирского университета
Развитие внеучебной деятельности студентов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Слово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Открыт приём заявок на участие во II Всероссийском форуме русского языка
С 19 по 21 апреля 2017 года в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина состоится...
Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
Стартовал прием заявок от резидентов в Российско-Китайский студенческий бизнес-инкубатор. Стать...
Case-in: новое слово в инженерном образовании!
6 апреля 2017 года в Пермском Политехе пройдет региональный этап международного инженерного...
Из журнала
#86Инновационные механизмы адаптации
#87Информационная открытость – показатель эффективности
#86Новый подход к выбору лучших программ
#87Пути модернизации профессионального образования
#87Совет директоров ссузов Республики Мордовия
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники