Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки

Статья посвящена истории создания, развития Магнитогорской консерватории. Российские педагогические ассамблеи искусств, проходившие под руководством ректора Н.Н. Веремеенко, представили широкую панораму музыкальной жизни Магнитогорска за всю его 80-летнюю историю.

Просмотров: 1987

Творческий дух Магнитки

ВЕРЕМЕЕНКО Наталья
Николаевна
, ректор Магнитогорской государственной консерватории  (академии) имени М.И. Глинки

«Магнитогорск в аспекте отечественной культуры» – так называлась международная научно-практическая конференция, состоявшаяся в рамках XV Российских педагогических ассамблей искусств. Они традиционно прошли на базе Магнитогорской консерватории 21–23 декабря 2009 года.

На этот раз Ассамблеи были приурочены к юбилею профессионального музыкального образования в городе – 70 лет назад, в 1939 году, открылось Магнитогорское музыкальное училище. Можно добавить, что за пять лет до этого, в 1934 году, в Магнитогорске открылась первая музыкальная школа, имевшая не только детский контингент, но и «курсы взрослых» при ней. Еще до создания училища это было учебное заведение с профессиональными задачами и целями обучения. Тяга к культуре, к творчеству первостроителей Магнитки поражает. Музыканты нужны были и организаторам строительства металлургического комбината, «социалистического города будущего». На новостройке с первых ее дней работали М. Блантер, М. Коваль, В. Гайгерова, концертная бригада из восьми выпускников Московской консерватории.

Однако, главным, определяющим событием в формировании профессионального образования стал приезд на новостройку в 1935 году и позже группы выпускников школы Б. Л. Яворского – Л. А. Авербух, В. А. Дехтярева, М. М. Новиковой, А. Л. Сулержицкого, В. В. Ветошкина, С. Г. Эйдинова.

Это был исторический эксперимент – реализация установок великого реформатора музыкального образования, эксперимент, который первые пять лет проходил под непосредственным руководством Б. Л. Яворского. На рабочей новостройке, где жизнь строителей протекала в бараках, зазвучали профессиональные оркестровые и хоровые коллективы. Война прервала этот мощный взлет музыкального творчества, но пробудила новый расцвет хоровой самодеятельности. А в 1944 году Магнитогорское музыкальное училище завоевывает почетные победы на Всесоюзном смотре-конкурсе профессиональных музыкальных учебных заведений. Тогда же создается Магнитогорская хоровая капелла. Магнитогорск получает признание как один из ведущих центров музыкальной культуры российской периферии.

Училище в союзе с капеллой, городским хоровым обществом, городскими Домами музыки и музыкальными школами образовало единую систему эстетического воспитания, вовлекавшую в орбиту своей просветительской деятельности не только весь «город металла и музыки», но и всю Челябинскую область.

Стиль просветительских и профессиональных дерзаний был продолжен и в период перестройки и последующих социальных реформ. Создан новый музыкальный вуз – Магнитогорская государственная консерватория им. М. И. Глинки. Это учебное заведение нового типа: музыкальный «комбинат». В нем все ступени музыкального образования: детский сад «Нотка», музыкальные лицей, колледж, вуз, аспирантура, докторантура, специализированный совет по защите диссертаций на соискание ученых степеней доктора
и кандидата искусствоведения по специальности «Музыкальное искусство», издательский отдел и исследовательские лаборатории. Возник великолепный студенческий городок — два корпуса общежития. В Магнитогорске также создан театр оперы и балета. Работают профессиональные концертные коллективы: духовой оркестр, оркестр народных инструментов, камерный хор.

Успехи в развитии музыкальной культуры и, прежде всего, музыкального образования связаны с организаторской деятельностью С.Г. Эйдинова – директора училища в 1942–1981 годах, народного артиста России, создателя и руководителя Магнитогорской академической хоровой капеллы (ныне она носит его имя) и А.Н. Якупова – основателя музыкального вуза города (1993 г.), Магнитогорского театра оперы и балета (1996 г,), ныне профессора Московской консерватории, директора ЦМШ при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.

Недавние Российские педагогические ассамблеи искусств, проходившие под руководством ректора Магнитогорской консерватории им. М. И. Глинки, заслуженного деятеля искусств РФ Натальи Николаевны Веремеенко, на своих пленарных и секционных заседаниях представили широкую панораму музыкальной жизни Магнитогорска за всю его 80-летнюю историю. Были раскрыты и показаны этапы становления всех музыкальных специализаций в городе, в училище, в колледже, в консерватории. В работе Ассамблей приняли участие профессор Московской консерватории Е. Б. Долинская, профессор РАМ имени Гнесиных М. И. Имханицкий, внесшие большой вклад в становление молодого вуза, и первый ректор Магнитогорской консерватории, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств РФ А. Н. Якупов. На пленарных и секционных заседаниях было заслушано 69 докладов и сообщений.

Материалы Ассамблей стали значительным вкладом в отечественную науку в области развития российского музыкального образования. Проведенный анализ дал возможность говорить о новых богатейших возможностях музыкального просвещения и образования в городе, регионе, стране.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: магнитогорская государственная консерватория, музыкальное образование, челябинская область, alma mater, ао-35

Похожие материалы:
Лаборатория инноваций в творческом вузе
Мордовский гуманитарный институт
Южно-Уральский институт управления и экономики: верность миссии
Год культуры в Саратовской государственной консерватории
Доброжелательность как стиль воспитания педагогов
НГПУ: жизнь педуниверситета
Магнитогорская государственная консерватория. Священная лоза просветительства
Подготовка кадров для железнодорожной отрасли
Омская академия МВД России
Критерии успешности музыкального вуза

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
2019 год – Международный год Периодической таблицы химических элементов
Международный год Периодической таблицы химических элементов пройдет под эгидой ЮНЕСКО в...
Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
Международная информационная группа "Интерфакс" подготовила в пилотном режиме первый рейтинг...
Из журнала
#94Томский государственный архитектурно-строительный университет достойно встретил 65-летие
#94От Эдуарда Днепрова до Ольги Васильевой: министры образования новой России
#96Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники отметил 85-летие
#96Исследовательское образование
#95Как привлечь в российские вузы больше иностранных студентов
Информационная лента
08:58Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
08:54Инновационное развитие и реализация стратегии формирования цифровой экономики в России
08:50I Всероссийский научный конкурс среди иностранных студентов России
08:382019 год – Международный год Периодической таблицы химических элементов
11:06Философы говорят о возвращении чувственной культуры