Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки

Статья посвящена истории создания, развития Магнитогорской консерватории. Российские педагогические ассамблеи искусств, проходившие под руководством ректора Н.Н. Веремеенко, представили широкую панораму музыкальной жизни Магнитогорска за всю его 80-летнюю историю.

Просмотров: 1985

Творческий дух Магнитки

ВЕРЕМЕЕНКО Наталья
Николаевна
, ректор Магнитогорской государственной консерватории  (академии) имени М.И. Глинки

«Магнитогорск в аспекте отечественной культуры» – так называлась международная научно-практическая конференция, состоявшаяся в рамках XV Российских педагогических ассамблей искусств. Они традиционно прошли на базе Магнитогорской консерватории 21–23 декабря 2009 года.

На этот раз Ассамблеи были приурочены к юбилею профессионального музыкального образования в городе – 70 лет назад, в 1939 году, открылось Магнитогорское музыкальное училище. Можно добавить, что за пять лет до этого, в 1934 году, в Магнитогорске открылась первая музыкальная школа, имевшая не только детский контингент, но и «курсы взрослых» при ней. Еще до создания училища это было учебное заведение с профессиональными задачами и целями обучения. Тяга к культуре, к творчеству первостроителей Магнитки поражает. Музыканты нужны были и организаторам строительства металлургического комбината, «социалистического города будущего». На новостройке с первых ее дней работали М. Блантер, М. Коваль, В. Гайгерова, концертная бригада из восьми выпускников Московской консерватории.

Однако, главным, определяющим событием в формировании профессионального образования стал приезд на новостройку в 1935 году и позже группы выпускников школы Б. Л. Яворского – Л. А. Авербух, В. А. Дехтярева, М. М. Новиковой, А. Л. Сулержицкого, В. В. Ветошкина, С. Г. Эйдинова.

Это был исторический эксперимент – реализация установок великого реформатора музыкального образования, эксперимент, который первые пять лет проходил под непосредственным руководством Б. Л. Яворского. На рабочей новостройке, где жизнь строителей протекала в бараках, зазвучали профессиональные оркестровые и хоровые коллективы. Война прервала этот мощный взлет музыкального творчества, но пробудила новый расцвет хоровой самодеятельности. А в 1944 году Магнитогорское музыкальное училище завоевывает почетные победы на Всесоюзном смотре-конкурсе профессиональных музыкальных учебных заведений. Тогда же создается Магнитогорская хоровая капелла. Магнитогорск получает признание как один из ведущих центров музыкальной культуры российской периферии.

Училище в союзе с капеллой, городским хоровым обществом, городскими Домами музыки и музыкальными школами образовало единую систему эстетического воспитания, вовлекавшую в орбиту своей просветительской деятельности не только весь «город металла и музыки», но и всю Челябинскую область.

Стиль просветительских и профессиональных дерзаний был продолжен и в период перестройки и последующих социальных реформ. Создан новый музыкальный вуз – Магнитогорская государственная консерватория им. М. И. Глинки. Это учебное заведение нового типа: музыкальный «комбинат». В нем все ступени музыкального образования: детский сад «Нотка», музыкальные лицей, колледж, вуз, аспирантура, докторантура, специализированный совет по защите диссертаций на соискание ученых степеней доктора
и кандидата искусствоведения по специальности «Музыкальное искусство», издательский отдел и исследовательские лаборатории. Возник великолепный студенческий городок — два корпуса общежития. В Магнитогорске также создан театр оперы и балета. Работают профессиональные концертные коллективы: духовой оркестр, оркестр народных инструментов, камерный хор.

Успехи в развитии музыкальной культуры и, прежде всего, музыкального образования связаны с организаторской деятельностью С.Г. Эйдинова – директора училища в 1942–1981 годах, народного артиста России, создателя и руководителя Магнитогорской академической хоровой капеллы (ныне она носит его имя) и А.Н. Якупова – основателя музыкального вуза города (1993 г.), Магнитогорского театра оперы и балета (1996 г,), ныне профессора Московской консерватории, директора ЦМШ при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.

Недавние Российские педагогические ассамблеи искусств, проходившие под руководством ректора Магнитогорской консерватории им. М. И. Глинки, заслуженного деятеля искусств РФ Натальи Николаевны Веремеенко, на своих пленарных и секционных заседаниях представили широкую панораму музыкальной жизни Магнитогорска за всю его 80-летнюю историю. Были раскрыты и показаны этапы становления всех музыкальных специализаций в городе, в училище, в колледже, в консерватории. В работе Ассамблей приняли участие профессор Московской консерватории Е. Б. Долинская, профессор РАМ имени Гнесиных М. И. Имханицкий, внесшие большой вклад в становление молодого вуза, и первый ректор Магнитогорской консерватории, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств РФ А. Н. Якупов. На пленарных и секционных заседаниях было заслушано 69 докладов и сообщений.

Материалы Ассамблей стали значительным вкладом в отечественную науку в области развития российского музыкального образования. Проведенный анализ дал возможность говорить о новых богатейших возможностях музыкального просвещения и образования в городе, регионе, стране.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: магнитогорская государственная консерватория, музыкальное образование, челябинская область, alma mater, ао-35

Похожие материалы:
Критерии успешности музыкального вуза
Подготовка кадров для железнодорожной отрасли
Современный взгляд на подготовку специалистов для сельского хозяйства
Образование с учетом специфики Севера
Опыт реализации положений Болонского процесса
Первый вуз искусств нового типа
Ивановская государственная сельскохозяйственная академия: испытание кризисом
Магнитогорская государственная консерватория. Священная лоза просветительства
Лаборатория инноваций в творческом вузе
Саратовская государственная консерватория: на пороге столетия

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#102Ирина Святицкая о тенденциях рынка труда
#102Армавирский машиностроительный техникум входит в сотню лучших ссузов страны
#96Экспорт образования: индонезийские перспективы
#96Слово редактора №96
#96В какие вузы стремятся поступить
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве