Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Курс на IT-специалистов!

Грозненский государственный нефтяной институт им. академика М.Д. Миллионщикова – уверенный лидер в области региональной подготовки IT-специалистов, именно благодаря грамотной стратегии, предусматривающей максимально широкое взаимодействие с промышленниками и другими действующими объектами Чеченской Республики.

Просмотров: 1952

10 лет самому «юному» факультету самого почтенного вуза Грозного – Грозненского государственного нефтяного института им. академика М.Д. Миллионщикова!

Не вызывает сомнений, что Грозненский государственный нефтяной институт им. академика М.Д. Миллионщикова – уверенный лидер в области региональной подготовки IT-специалистов, именно благодаря грамотной стратегии, предусматривающей максимально широкое взаимодействие с промышленными и другими действующими объектами Чеченской Республики. Одно из направлений ГГНИ – подготовку инженерных кадров в области компьютерных технологий – активно развивает сравнительно молодой и перспективный, факультет автоматизации и прикладной информатики ФАПИ.

Подняться и идти дальше!

ФАПИ был образован в тяжелейшее для Чеченской Республики время – весной 2000 года. Однако, несмотря ни на что, учебный год на новом факультете начали 240 студентов. Осенью 2000 года в Грозый вернулись 29 преподавателей, которые помогли возобновить полноценный учебный процесс, заработали кафедры высшей математики, физики, информатики, автоматизации и электротехники. Созидательный процесс, происходящий в Чеченской Республике, дал толчок развитию факультета.

К юбилейному 2010 году число студентов достигло 900 человек, и теперь уже 8 кафедр руководят учебным процессом, в том числе вновь открытые – «Сети связи и системы коммутации», «Прикладная информатика» и «Информационные технологии». Сотрудниками факультета защищено 12 кандидатских и 3 докторских диссертации.

Быть первым – всегда главное направление!

ФАПИ является настоящим первооткрывателем специальностей и направлений, не имевших аналогов в ближайших регионах. Из них: в 2006 г. – специальность “Управление и информатика в технических системах”, в 2007 г. – “Информационные технологии в образовании”, в 2009 г. – “Информационные системы и технологии”. С 2008 года на факультете функционирует сертифицированный Учебный Центр Информационных Технологий, который ведет подготовку и переподготовку кадров, обучая компьютерным технологиям по всем направлениям.

Хотя в регионе достаточно вузов, готовящих IT-специалистов, выпускники ФАПИ наиболее конкурентоспособны на рынке труда! Сочетание прочно усвоенной теории с серьезной практической подготовкой в исследуемых областях – микропроцессорные системы, электротехнологии, программирование, Web-дизайн, информационная безопасность, современные системы связи, администрирование компьютерных сетей, позволяет выпускникам факультета не испытывать проблем с трудоустройством. Сфера деятельности обширна. Они работают не только в области электроэнергетики, нефтедобычи на государственных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, но и в коммерческих структурах, органах государственного управления и вузах.

На факультете большое внимание уделяется вопросам приобретения учебных лабораторий и компьютеризации. За десять лет оснащены современным оборудованием кафедры «Физика», «Электротехника», «Информатика», частично – «Автоматизация», «Сети связи». На сегодня 17 действующих лабораторий составляют солидную учебную базу.

Признание за рубежом

Преподаватели и студенты факультета успешно сотрудничают со многими университетами Великобритании, Дании и Германии, всегда оставаясь в курсе мировых научных идей и новых образовательных технологий. Стажировку в Датском техническом университете проходили 2 преподавателя и 5 студентов, еще12 студентов также готовятся к преподавательской деятельности за рубежом. Активное участие студентов ФАПИ во Всероссийских олимпиадах по IT-технологиям, в выставках научно-технического творчества, робототехнике и научных конференциях помогает им постоянно совершенствоваться и занимать ведущие позиции.

Заметим, что и на стажировках, и на учебе за рубежом у студентов ФАПИ отмечается высокий уровень подготовки. Поэтому слова благодарности в адрес профессорско-преподавательского состава ГГНИ из уст выпускников всегда звучат искренне!

Спасибо нашим учителям!

Особо отметим наставников и соратников, уважение, профессионализм и многолетний опыт которых был необходим как «глоток воздуха» молодому факультету – профессора: В.О. Яндаров, А.-В.А. Саидов, С.-М.М. Дибиев, Р.Р. Хаджиев, С.М. Умархаджиев, доценты: М.А. Магомаева, А.А. Идигов, Н.А. Моисеенко, Е.Ф. Рязанцева, Л.Ш. Дацаева, Х.П. Маташева, С.М. Хасухаджиев, Т.А. Хамидова, О.В. Климова, Х.А. Садыков, старшие преподаватели: Л.К. Умархаджиева, Л.П. Каимова, методист А.А. Кочеткова, заведующий лабораторией Х.Х. Гайсумов и многие другие.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: чеченская республика, грозненский государственный нефтяной институт, ВПО, профиль, ао-39

Похожие материалы:
Развитие негосударственного сектора высшей школы
Качественное образование – основа компетентности специалиста!
Цель – выпускник с хорошим потенциалом
Первый нефтяной вуз страны: возрождение
Синтез светского и религиозного – образования
Воспитательная работа в Заокском христианском гуманитарно-экономическом институте
Источник жизненного вдохновения
Первый вуз Чувашии
КИГИТ – вуз для творческих людей
Западно-Уральский институт экономики и права

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Национальные проекты: без права на ошибку?
Оценить амбициозные задачи, поставленные президентом перед руководством страны, призван V...
Из журнала
#103Оксана Орачева о формировании человеческого капитала
#107Формирование современной модели подготовки кадров: мнение экспертов
#99Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова продолжает дело русских промышленников
#104Арктические перспективы Университета Аммосова
#106В Китае сформирован небывалый общественный интерес к образованию
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве