Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

СГСХА: кадры для сельского хозяйства

Смоленская государственная сельскохозяйственная академия переходит на уровневую систему, внедряя принципы Болонской декларации.

05.12.2009
Просмотров: 2495

Село ждет квалифицированных аграриев

КАМОШЕНКОВ Анатолий Романович, ректор Смоленской государственной сельскохозяйственной академии, доктор ветеринарных наук, профессор, заслуженный ветеринарный врач Российской Федерации, почетный профессор Витебской академии ветеринарной медицины

Соответствие государственным критериям

История нашего вуза началась 35 лет назад с создания филиала Московской сельскохозяйственной академии имени К.А. Тимирязева. В 1990 году филиал был преобразован в Смоленский сельскохозяйственный институт. Затем в 2006 году вуз повысил статус и стал академией. С момента создания и до сегодняшнего дня – это единственное учебное заведение высшего звена аграрного профиля, расположенное на территории Смоленской области.

В академии ведется подготовка по 9 специальностям, из которых 4 – «Ветеринария», «Механизация сельского хозяйства», «Маркетинг, менеджмент организации» – открыты в последние годы.

В вузе насчитывается свыше 1800 студентов, причем 1300 обучается очно.

Из 97 педагогов 18 являются докторами наук и профессорами, 54 – кандидатами наук и доцентами. Научные степени имеют более 74% профессорско-преподавательского состава. Аспирантура реализует 8 программ послевузовского образования. В ней обучается от 30 до 50 человек ежегодно.

В вузе совершенствуются все направления научной деятельности. За пять лет защищено 26 диссертаций, в том числе 7 докторских. Подготовлены и выпущены в свет два учебника, 22 учебных пособия с грифом УМО и 21 монография, получено 10 патентов на изобретение.

Благодаря слаженной работе коллектива, в 2009 году вуз успешно прошел комплексную оценку деятельности и получил лицензию и свидетельство о государственной аккредитации. Кроме того, удалось завоевать и общественное признание. В 2008 году академия была удостоена «Золотого сертификата качества» и Почетной грамоты Международной наградной академии с занесением во Всероссийский Национальный регистр «Лучшие вузы России». В 2009 году стала участником национального реестра «Ведущие образовательные учреждения России». Успехи позволяют коллективу с оптимизмом смотреть в будущее. Работа над улучшением качества подготовки специалистов, развитием сельскохозяйственной науки и повышением ее востребованности производством продолжается.

Все ближе к Болонской декларации

Коллектив академии стремится адекватно реагировать на требования времени. В текущем году вуз перешел на двухуровневую систему подготовки, осуществив набор по трем программам бакалавриата.

Делаются уверенные шаги к решению такой актуальной задачи современного образования, как обучение в течение всей жизни. В 2004 году образован факультет повышения квалификации и профессиональной подготовки кадров, где к настоящему времени прошли обучение 1535 человек, в том числе в 2009 году – 649 руководителей и специалистов сельского хозяйства области.

Развитие высшего образования в вузе ориентировано на высокий профессионализм, творческую активность выпускников и находится в тесной связи с потребностями агропромышленного комплекса региона. Выпускники академии востребованы на производстве. Например, в текущем году на 180 будущих специалистов, обучающихся очно на бюджетной основе, поступила 251 заявка из 121 хозяйства.

Для повышения уровня качества подготовки специалистов используются новые прогрессивные формы обучения. Благодаря этому выпускники профильных средних учебных заведений могут получить высшее образование за более короткий срок, чем обычно. Сокращение достигается путем интеграции учебных планов академии, техникумов и колледжей. Активно внедряется внутривузовская система менеджмента качества, основанная на требованиях международных стандартов серии ИСО, неотъемлемой частью которой является разработка политики в области качества образования.

В учебном процессе широко применяются модульные технологии обучения, учебно-методические комплексы, балльно-рейтинговая оценка знаний студентов, кейс-методы, деловые игры, мастер-классы, проведение занятий в форме брейнрингов. К чтению лекций и проведению занятий привлекаются ведущие ученые и преподаватели других вузов и научных учреждений, в том числе из Беларуси.

Курс на создание лучших условий

В академии создана и функционирует единая информационная сеть, которая включает локальную компьютерную сеть и образовательный портал. Библиотечный фонд регулярно пополняется электронными учебными пособиями, разработанными ведущими преподавателями вуза, а также компьютерными курсами, практикумами и тестами для самоконтроля студентов.

Всем студентам, аспирантам и преподавателям обеспечен бесплатный доступ в Интернет. Для этого организовано дополнительное подключение к сети по системе Wi Fi.

Академия более 10 лет сотрудничает со Смоленским научно-исследовательским институтом, который предоставляет ей свою базу для осуществления педагогической деятельности и изысканий ученых.

Вуз располагает широким набором современной техники, используемой в процессе обучения. Ее предоставляет ООО «АгроМир». Студенты проходят практику в двух базовых и 36 передовых хозяйствах области, а также за рубежом – в Германии.

В академии считают, что важно и необходимо создавать условия для формирования социально, духовно и морально зрелой творческой личности с высоким уровнем культуры. Организуются олимпиады, научно-практические конференции, активно работают кружки художественной самодеятельности, клуб КВН, спортивные секции. Студенты добиваются хороших результатов в конкурсах и соревнованиях.

Всем нуждающимся в жилье студентам выделяются места в благоустроенном общежитии, а молодым семьям – отдельные комнаты.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, аграрное образование, смоленская область, смоленская государственная сельскохозяйственная академия, профиль, ао-35

Похожие материалы:
КИГИТ – вуз для творческих людей
Аграрное образование на севере: опыт Якутской ГСХА
НИИ: мотивационный аспект образования
Перспективы развития северной медицинской школы
Подготовка специалистов АПК
Цель – выпускник с хорошим потенциалом
Брянская сельскохозяйственная академия: труд во имя будущего
Демократичный фактор профессионального роста
Ивановская государственная сельскохозяйственная академия: испытание кризисом
ВолГАУ: партнерство науки, образования, бизнеса

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Инновационная площадка дуального обучения
Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодня, а укрепление...
Проект развития Тюменского индустриального университета
В российской высшей школе формируется новый кластер образовательных организаций – опорные вузы....
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и Научно-исследовательский...
Инженерная школа XXI века
На современном образовательном рынке Санкт-Петербургский государственный университет...
Продвижение вуза-лидера
В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация...
Из журнала
#87Всероссийская олимпиада профессионального мастерства
#89«Агроцивилизация» - эффективная модель профориентационной модели
#89Высокие технологии для подготовки профессионалов
#89Экспертное мнение. Владимир Наводнов
#86Новости №86
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники