Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Консерватория – часть музыкальной жизни России

Более чем двадцатилетнюю историю имеет Тольяттинский международный конкурс музыкантов-исполнителей и входит в Ассоциацию музыкальных конкурсов России, заслуженно являясь частью музыкальной жизни России.

18.04.2017
Просмотров: 11

Материал опубликован в журнале №88 от 30.06.2016.

Е.Н. ПРАСОЛОВ Е.Н. ПРАСОЛОВ, ректор Тольяттинской консерватории, кандидат искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств РФ

Молодой город Тольятти, развиваясь в стремительном ритме, растет на глазах. И новое поколение демон­стрирует все более отчетливый запрос на глубокое освоение ценностей художественной культуры.

В связи с этим возникла необходимость в усовершенствовании бурно прогрессирующей в городе системы профессионального музыкального образования, ее адаптации к современным условиям. Школы искусств, театры, театральные и вокальные студии, филармония – всюду требовались высококвалифицированные педагоги-исполнители. Поэтому открытие в 1998 году в молодом индустриальном городе на Волге музыкального вуза явилось безошибочным стратегическим решением.

Перед вновь создаваемой консерваторией в Тольятти была поставлена задача построения инновационной многоуровневой модели образования. Ключевые направления реализации – подготовка профессиональных музыкантов, выявление и поддержка одаренных детей и молодежи, раскрытие их творческого потенциала и формирование целостной личности на основе освоения преемственных образовательных программ в области музыкального искусства. Такой подход стал важнейшим стимулом для профессионального становления педагогического коллектива, необходимым условием высокого качества обучения и воспитания студентов.

Тольяттинская консерватория становится центром интеграции художественного образования, науки, культуры и искусства города с почти миллионным населением.

Для систематизации и координации деятельности образовательных учреждений культуры и искусства в 2002 году на базе консерватории начал работу научно-методический центр художественного образования. Постепенно он превратился в мощный центр-школу по внедрению в практику новых современных образовательных технологий путем накопления, передачи, преобразования и усвоения социального опыта в условиях функционирования базового механизма непрерывного образования. За короткий срок была систематизирована вся научная и учебно-методическая работа учреждений искусств и культуры Тольятти. Это позволило определить и скорректировать специфику их деятельности: включиться в поиск нового содержания образования, осмыслить научно-методические основы образовательно-воспитательного процесса, освоить новые формы и методы, модернизировать систему работы с кадрами. Ежегодно научно-методический центр реализует около 230 проектов, в которых принимают участие более 5 тыс. преподавателей и более 7 тыс. учащихся и студентов. Ассамблеи искусств, летние творческие школы, конкурсы методических работ и профессионального мастерства преподавателей и концертмейстеров учебных заведений искусств и культуры пользуются интересом не только в Тольятти, но и во всей Самар­ской области, а также прилегающих регионах Поволжья.

Особо следует подчеркнуть, что музыкальная и художест­венная инфраструктура города и региона обеспечивается кадрами, подготовленными Тольяттинской консерваторией.

Создание оптимальных организационных форм обучения специалистов высокого класса происходит, в том числе, благодаря тесным творческим, учебным, научным и другим связям с ведущими вузами страны, участию в крупных музыкальных и научных международных проектах, сотрудничеству с деятелями искусств современности, профессорами ведущих музыкальных вузов России и зарубежья.

Более чем двадцатилетнюю историю имеет Тольяттинский международный конкурс музыкантов-исполнителей и входит в Ассоциацию музыкальных конкурсов России, заслуженно являясь частью музыкальной жизни России.

Бесспорным центром популяризации исполнительского искусства стал концертный зал консерватории. За годы его существования значимыми для города стали фестивали «Осенний музыкальный вернисаж», «Декабрьские вечера», «Площадь искусств» и другие. В творческих проектах традиционно участие воспитанников всех ступеней вуза, а также талантливых детей из различных образовательных организаций города. Концертные программы консерватории имеют большое просветительское значение. Выступления музыкантов украшают многие мероприятия: такие, например, как международный фестиваль «Классика над Волгой», открытие сезонов в драмтеатре «Колесо», открытие выставочных центров городской картинной галереи. Работает сеть музыкально-просветительских абонементов для разных социальных сфер и слоев населения.

Предметом особой гордости Тольяттинской консерватории являются более 300 лауреатов международных конкурсов, многие из которых удостоены стипендий мэра города и губернатора Самарской области, имена лучших занесены в «Золотую книгу» губернии.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: профиль, самарская область, музыкальное образование, тольяттинская консерватория, ао-88, регион

Похожие материалы:
Региональный аспект профессионального образования
Кадры для Сибири
Музыкальное образование в Ставрополье
Отвечая требованиям рынка труда
В режиме интерактивного диалога
Паспорт региона: Самарская область
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
Консерватория в гармонии с наукой
Перспективы развития экономического образования
Модель, которая ведет к профессионализму

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (94)

Ключевая тема номера – история. От чего зависит ее ход, каковы ее движущие силы? Несомненно, важна роль личности, но при этом историю делают и массы. Велик фактор случайностей, но есть и объективные закономерности. В круговороте дней и событий бесценно помнить, что история творится здесь и сейчас, и не сама по себе, а при самом непосредственном участии нас с вами. Не будем забывать ее уроков и не будем снимать с себя ответственности за происходящее.
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Из журнала
#83Мониторинг эффективности – мониторинг объективности?
#88Международная деятельность Новгородского государственного университета
#83Механизмы повышения качества образования
#89Проект развития Тюменского индустриального университета
#86Франчайзинг как инструмент государственно-частного партнерства
Информационная лента
09:49Ученые из НГУ выступят на всемирно известной конференции TEDx
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров