Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Консерватория в гармонии с наукой

Тольяттинская консерватория, находится в этом статусе недавно, и потому эпитет «молодой» вполне оправдан. Молодость помогает сохранять восприимчивость к актуальному, находиться в курсе всех обновлений российского общества, сферы образования и культуры.

Просмотров: 1350
Е.Н. ПРАСОЛОВ, ректор Тольяттинской консерватории, кандидат искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств РФ

Современный музыкальный вуз, Тольяттинская консерватория, находится в этом статусе недавно, и потому эпитет «молодой» вполне оправдан. Молодость помогает сохранять восприимчивость к актуальному, находиться в курсе всех обновлений российского общества, сферы образования и культуры. Но, с другой стороны, это не мешает консерватории сохранять традиции, славу культурного и научного центра Поволжья, учебного заведения, в котором органично сочетаются стабильное качество образования, многоуровневая профессиональная подготовка студентов, результативный процесс научной работы и высокий профессионализм педагогических кадров.

История учебного заведения началась в 1998 году, и на всех этапах своего развития город обеспечивался лучшими музыкально-исполнительскими кадрами для культуры и искусства. Сегодня выпускники консерватории составляют основу всего профессионального сообщества Тольятти, оркестров городской филармонии, преподавателей учреждений искусств и культуры. Кроме этого, они работают во многих филармониях и театрах крупных городов страны, в том числе Москвы, Санкт-Петербурга, Омска и других.

Создание консерватории предполагало и особое внимание вузовской науке, ее развитию, современному теоретическому уровню и практической целесообразности, что соответствует требованиям вуза любой направленности. В научно-исследовательскую работу консерватории включены факультеты, кафедры, творческие коллективы, научная библиотека, научно-издательский отдел, другие структурные подразделения и объединения.

Положительную динамику развития Тольяттинской консерватории определяют уровень общенаучной и специальной подготовки выпускников, стабильный контингент студентов, кадровый профессиональный и научно-методический потенциал. Научные степени имеют 84 процента профессорско-преподавательского состава.

Научно-исследовательская работа вуза носит как фундаментальный, так и прикладной характер. Фундаментальные исследования реализуются в процессе подготовки докторских и кандидатских диссертаций, научных монографий. Прикладные исследования осуществляются на кафедрах. На сегодняшний день научная работа профессорско-преподавательского состава консерватории проводится по семи основным направлениям, среди которых важное место занимают проблемы художественного образования, музыкальной педагогики и другие.

Для реализации принципа самообразования в консерватории действует студенческое научно-творческое общество, работают студенческие научные кружки на кафедрах. Ежегодно проводятся студенческие научно-практические конференции, по результатам которых лучшие работы публикуются в специализированных сборниках.

Типография и редакционно-издательский отдел позволяют ежегодно издавать учебно-методическую литературу, отвечающую требованиям государственного образовательного стандарта, а также научную, справочную и другую, необходимую для обеспечения учебного процесса и научно-исследовательских работ, обобщения и распространения опыта.

С целью более качественной организации методической работы и классификации ее результатов был создан научно-методический центр, который сегодня обладает высоким потенциалом, стимулирует проведение мероприятий, направленных на распространение результатов инновационной деятельности, поддерживает инициативу учреждений, воплощая в жизнь лучшие традиции российского воспитания, художественного и профессионального образования молодежи. Научно- методический центр консерватории реализует программы дополнительного послевузовского образования, организует курсы повышения квалификации, научно-практические семинары.

О возрастании роли Тольяттинской консерватории как научно-исследовательского центра свидетельствуют ежегодные международные и всероссийские научно-практические конференции по проблемам профессиональной подготовки специалистов в сфере искусств и культуры, семинары и мастер-классы, которые проводят профессора ведущих консерваторий России и зарубежья, в том числе Канады, Франции, Вьетнама, Сирии и других стран. Вуз является экспериментальной площадкой для апробации результатов диссертационных исследований. Преподаватели входят в состав редакционных коллегий научных изданий, разрабатывают учебники и учебные пособия, являются членами жюри научных и творческих конкурсов разного уровня.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Качественное образование – основа компетентности специалиста!
Подготовка специалистов АПК
УлГТУ - центр изобретательской работы в России
Через многоступенчатое образование – к квалифицированному специалисту
Развитие высшего сестринского образования в России
ВГИ – история горного образования и науки Заполярья
Консерватория – часть музыкальной жизни России
Ивановский химико-технологический университет: традиция – быть впереди
Конкурентные преимущества транспортных университетов
Миссия Мичуринского государственного педагогического института

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ