Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Кому и для чего нужны рейтинги?

Если рейтинги существуют (например, рейтинги вузов), значит это кому-нибудь нужно. Главное понять, кому и для чего. Это возможно, если знаешь, кто их составляет и как. О новом концептуальном подходе к выбору лучших образовательных программ читайте в 86 номере «АО» статью «Все программы хороши? Выбирай на вкус…».

Просмотров: 319

Если рейтинги существуют (например, рейтинги вузов), значит это кому-нибудь нужно. Главное понять, кому и для чего. Это возможно, если знаешь, кто их составляет и как.

Очевидно, что если рейтинги рассчитывают государственные структуры или по их заказу (гранту) и установлены четкие количественные показатели, отражающие текущую государственную политику (повышение публикационной активности ППС, привлечение иностранных студентов и прочее), – их результаты будут использованы для принятия управленческих решений. Если рейтинг составлен объединением самих вузов и на основе расчета показателей, определенных руководящим органом такого объединения, – он не что иное, как «математическое выражение тщеславия». Как в первом, так и во втором случае велик соблазн корректировки списка объектов ранжирования по политическим или имиджевым причинам.

Однако если поставить во главу угла первую (и главную) миссию образовательной организации – образование и рассматривать в качестве главного пользователя абитуриента, ключевыми принципами его составления должны быть безусловная независимость и валидность. Независимость от самих образовательных организаций и органов управления ими. Валидность используемых методик (статистических и экспертных) и содержательная валидность (соответствие содержания измеряемых показателей поставленным целям).

В конечном счете и в сфере товаров, и в сфере услуг рейтинг определяется потребителем: покупательской способностью, репутацией (торговой маркой, именем), модой... Неслучайно, в определении качества товаров и услуг велика роль экспертной оценки (функциональность, удобство, актуальность, инновационность и другое). А результат рейтинга, в свою очередь, способен усилить те же основные характеристики – покупательскую способность и репутацию.

О новом концептуальном подходе к выбору лучших образовательных программ читайте в 86 номере «АО» статью В.Г.Наводнова, Г.Н.Мотовой, О.Е.Рыжаковой «Все программы хороши? Выбирай на вкус…».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-86, анонс, рейтинг, наши проекты

Похожие материалы:
Поздравляем с общероссийским Днём библиотек!
Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
Третий всероссийский конкурс «Пресс-служба вуза» завершен
Аккредитованные высшие учебные заведения России
Новый выпуск справочника "Лучшие образовательные программы инновационной России"
Человек с обложки: Виктор Гришин
Новосибирская область: лидерство в ключевых компетенциях
Вебинары издательства продолжаются
Зачем вузу соцсети?
Дайджест №86 «Аккредитация в образовании»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
Международная информационная группа "Интерфакс" подготовила в пилотном режиме первый рейтинг...
2019 год – Международный год Периодической таблицы химических элементов
Международный год Периодической таблицы химических элементов пройдет под эгидой ЮНЕСКО в...
Из журнала
#99Национальная система профессиональных квалификаций отметила первый юбилей
#100С чего начинается школа будущего
#94Со дня подписания майских указов Президента РФ исполнилось пять лет
#101Опыт Пакистана по интернационализации высшего образования
#94Дальневосточный государственный университет путей сообщения отметил юбилей
Информационная лента
08:58Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
08:54Инновационное развитие и реализация стратегии формирования цифровой экономики в России
08:50I Всероссийский научный конкурс среди иностранных студентов России
08:382019 год – Международный год Периодической таблицы химических элементов
11:06Философы говорят о возвращении чувственной культуры