Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Кому и для чего нужны рейтинги?

Если рейтинги существуют (например, рейтинги вузов), значит это кому-нибудь нужно. Главное понять, кому и для чего. Это возможно, если знаешь, кто их составляет и как. О новом концептуальном подходе к выбору лучших образовательных программ читайте в 86 номере «АО» статью «Все программы хороши? Выбирай на вкус…».

29.04.2016
Просмотров: 58

Если рейтинги существуют (например, рейтинги вузов), значит это кому-нибудь нужно. Главное понять, кому и для чего. Это возможно, если знаешь, кто их составляет и как.

Очевидно, что если рейтинги рассчитывают государственные структуры или по их заказу (гранту) и установлены четкие количественные показатели, отражающие текущую государственную политику (повышение публикационной активности ППС, привлечение иностранных студентов и прочее), – их результаты будут использованы для принятия управленческих решений. Если рейтинг составлен объединением самих вузов и на основе расчета показателей, определенных руководящим органом такого объединения, – он не что иное, как «математическое выражение тщеславия». Как в первом, так и во втором случае велик соблазн корректировки списка объектов ранжирования по политическим или имиджевым причинам.

Однако если поставить во главу угла первую (и главную) миссию образовательной организации – образование и рассматривать в качестве главного пользователя абитуриента, ключевыми принципами его составления должны быть безусловная независимость и валидность. Независимость от самих образовательных организаций и органов управления ими. Валидность используемых методик (статистических и экспертных) и содержательная валидность (соответствие содержания измеряемых показателей поставленным целям).

В конечном счете и в сфере товаров, и в сфере услуг рейтинг определяется потребителем: покупательской способностью, репутацией (торговой маркой, именем), модой... Неслучайно, в определении качества товаров и услуг велика роль экспертной оценки (функциональность, удобство, актуальность, инновационность и другое). А результат рейтинга, в свою очередь, способен усилить те же основные характеристики – покупательскую способность и репутацию.

О новом концептуальном подходе к выбору лучших образовательных программ читайте в 86 номере «АО» статью В.Г.Наводнова, Г.Н.Мотовой, О.Е.Рыжаковой «Все программы хороши? Выбирай на вкус…».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-86, анонс, рейтинг, наши проекты

Похожие материалы:
Итоги фотоконкурса «Пресс-субботник»
Анонс сентябрьского номера журнала «Аккредитация в образовании»
Зачем вузу соцсети?
Третий всероссийский конкурс «Пресс-служба вуза» завершен
Дайджест №86 «Аккредитация в образовании»
Вебинары издательства продолжаются
Об издании
Человек с обложки: Виктор Гришин
Новосибирская область: лидерство в ключевых компетенциях
Второй всероссийский конкурс «Пресс-служба вуза»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (91) 2016

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Читайте об этом в 91 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Эксперт назвал главную причину проблем качества подготовки в вузах
Есть все основания полагать, что недостаточное, а то и полное отсутствие конкуренции является...
Специальный проект "100 бесед о науке"
Южный федеральный университет запускает специальный проект "100 бесед о науке". Как и чем живет...
Состоялось заседание рабочей группы «Развитие образования и науки»
В Архангельске прошло выездное заседание рабочей группы «Развитие образования и науки»...
Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники
Комиссия по присуждению премий Алтайского края в области науки и техники объявила об очередном...
Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
С 1 сентября 2017 года в Красноярске на базе Сибирского федерального университета стартует Высшая...
Из журнала
#84Углубление интеграции систем образования России и Беларуси
#84Оценка качества образования в Пермском крае
#86Востребованные кадры для региона
#84Новая повестка аграрного образования
#83Конкурентоспособность частной образовательной организации
Информационная лента
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники
13:46Специальный проект "100 бесед о науке"
13:34Состоялось заседание рабочей группы «Развитие образования и науки»