Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Инженерное будущее со школьной скамьи

С целью знакомства школьников профессией инженера в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого – в одном из лучших инженерных вузов страны – состоялся интеллектуальный квест для старшеклассников «Путь в профессию инженера: шаг за шагом».

05.04.2016
Просмотров: 83

Инженер – это звучит гордо! Такое отношение к профессии инженера было заложено еще в конце XIX – начале XX веков, когда в нашей стране только создавались ведущие технические вузы и когда люди с профессией инженера были примером для подражания: ведь они не только владели языком цифр и формул, но и свободно изъяснялись на языке искусства и культуры.

После тяжелых для страны и ее граждан 90-х годов прошлого века инженерная профессия стала восстанавливать былой престиж. И сегодня уже даже школьники, по собственной инициативе, а не настоянию родителей, всерьез задумываются о профессии инженера.

С целью знакомства школьников данной профессией в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого – в одном из лучших инженерных вузов страны – состоялся интеллектуальный квест для старшеклассников «Путь в профессию инженера: шаг за шагом».

Игра прошла в рамках IV Межрегиональной научно-практической конференции «Формирование престижа инженерной профессии у современных школьников» VII Петербургского образовательного форума. Организаторами мероприятия выступили директор школы №503 Л.В. Крайнова и директор Информационно-методического центра Кировского района Санкт-Петербурга Е.Ю. Федотова.

Елена Юрьевна отметила, что сотрудничество с Политехническим университетом осуществляется в рамках проекта «Мой шаг в будущее», который стартовал в этом году с целью помочь школьникам с профессиональным самоопределением.

«Проект позволит школьникам, во-первых, как можно больше узнать, что представляет собой профессия инженера и соответствует ли она представлениям абитуриентов об их будущей работе. Во-вторых, он поможет понять, где можно пройти соответствующие подготовку и обучение, какие дополнительные и социальные программы предлагают студентам вузы. И, конечно, школьники получают возможность попробовать себя в чем-то новом», – пояснила Е.Ю. ФЕДОТОВА.

В квесте приняли участие 56 школьников старших классов из пяти школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Школьников приветствовал директор Института промышленного менеджмента, экономики и торговли В.А. Левенцов, который рассказал потенциальным студентам об истории Политехнического университета, его значимости в области подготовки инженеров и важной роли в экономике страны.

По сюжету игры ребята, разделившись на команды, должны были пройти несколько станций, на которых их ожидали интересные задания, а по окончании –  оценка жюри. На первой станции «От идеи – к производству» ребятам провели мастер-класс по созданию логотипа команды и научили, как с помощью современных технологий сделать макет изображения, а затем получить его в виде готовой продукции.

В рамках секции «Образ инженера будущего своими руками» школьники под руководством психологов описывали, каким они видят инженера будущего, какими навыками, умениями и знаниями он должен обладать. Школьники также разгадывали шарады на тему инженерных профессий и разрабатывали агит-проекты под названием «Инженеры – наше все».

Заключительная часть мероприятия прошла в Центре технического творчества молодежи ФабЛаб Политех, где ребятам представилась возможность сделать деревянную копию своего логотипа и презентовать итоговые проекты. Помимо этого, они также познакомились с инженерами – выпускниками Политехнического университета, которые рассказали о своей профессии и карьерном пути.

«В игровой форме мы помогли ребятам понять, кто он – современный инженер. Мы показали, что багаж имеющихся у них знаний можно значительно расширить еще до поступления в вуз», – поделилась достигнутыми целями Л.В. Крайнова.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГПУ, инженерное образование, общеобразовательная школа

Похожие материалы:
Университет Аалто и СПбГПУ: новый этап взаимодействия
Технологии подготовки инженеров нового типа обсудили в СПбПУ
В Политехническом университете обсудили развитие инжиниринговых центров
В интересах отечественного автопрома
Этнокультурное образование учащихся: опыт и перспективы
Уроки биологии в школе
Инженерные классы от Университета машиностроения
Визит делегации СПбПУ в Ресурсный центр СибГАУ
Проблема инженерного образования – в школе
Энерготехнологические инновации ученых-политехников

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Проект развития Тюменского индустриального университета
В российской высшей школе формируется новый кластер образовательных организаций – опорные вузы....
Инновационная площадка дуального обучения
Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодня, а укрепление...
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и Научно-исследовательский...
Инженерная школа XXI века
На современном образовательном рынке Санкт-Петербургский государственный университет...
Продвижение вуза-лидера
В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация...
Из журнала
#86Наука – механизм роста сельской экономики
#88Инклюзия в высшем образовании
#89Проект развития Тюменского индустриального университета
#88Активы и пассивы высшей школы
#83Инновационная экосистема Томского госуниверситета
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники