Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Инженерное будущее со школьной скамьи

С целью знакомства школьников профессией инженера в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого – в одном из лучших инженерных вузов страны – состоялся интеллектуальный квест для старшеклассников «Путь в профессию инженера: шаг за шагом».

Просмотров: 188

Инженер – это звучит гордо! Такое отношение к профессии инженера было заложено еще в конце XIX – начале XX веков, когда в нашей стране только создавались ведущие технические вузы и когда люди с профессией инженера были примером для подражания: ведь они не только владели языком цифр и формул, но и свободно изъяснялись на языке искусства и культуры.

После тяжелых для страны и ее граждан 90-х годов прошлого века инженерная профессия стала восстанавливать былой престиж. И сегодня уже даже школьники, по собственной инициативе, а не настоянию родителей, всерьез задумываются о профессии инженера.

С целью знакомства школьников данной профессией в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого – в одном из лучших инженерных вузов страны – состоялся интеллектуальный квест для старшеклассников «Путь в профессию инженера: шаг за шагом».

Игра прошла в рамках IV Межрегиональной научно-практической конференции «Формирование престижа инженерной профессии у современных школьников» VII Петербургского образовательного форума. Организаторами мероприятия выступили директор школы №503 Л.В. Крайнова и директор Информационно-методического центра Кировского района Санкт-Петербурга Е.Ю. Федотова.

Елена Юрьевна отметила, что сотрудничество с Политехническим университетом осуществляется в рамках проекта «Мой шаг в будущее», который стартовал в этом году с целью помочь школьникам с профессиональным самоопределением.

«Проект позволит школьникам, во-первых, как можно больше узнать, что представляет собой профессия инженера и соответствует ли она представлениям абитуриентов об их будущей работе. Во-вторых, он поможет понять, где можно пройти соответствующие подготовку и обучение, какие дополнительные и социальные программы предлагают студентам вузы. И, конечно, школьники получают возможность попробовать себя в чем-то новом», – пояснила Е.Ю. ФЕДОТОВА.

В квесте приняли участие 56 школьников старших классов из пяти школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Школьников приветствовал директор Института промышленного менеджмента, экономики и торговли В.А. Левенцов, который рассказал потенциальным студентам об истории Политехнического университета, его значимости в области подготовки инженеров и важной роли в экономике страны.

По сюжету игры ребята, разделившись на команды, должны были пройти несколько станций, на которых их ожидали интересные задания, а по окончании –  оценка жюри. На первой станции «От идеи – к производству» ребятам провели мастер-класс по созданию логотипа команды и научили, как с помощью современных технологий сделать макет изображения, а затем получить его в виде готовой продукции.

В рамках секции «Образ инженера будущего своими руками» школьники под руководством психологов описывали, каким они видят инженера будущего, какими навыками, умениями и знаниями он должен обладать. Школьники также разгадывали шарады на тему инженерных профессий и разрабатывали агит-проекты под названием «Инженеры – наше все».

Заключительная часть мероприятия прошла в Центре технического творчества молодежи ФабЛаб Политех, где ребятам представилась возможность сделать деревянную копию своего логотипа и презентовать итоговые проекты. Помимо этого, они также познакомились с инженерами – выпускниками Политехнического университета, которые рассказали о своей профессии и карьерном пути.

«В игровой форме мы помогли ребятам понять, кто он – современный инженер. Мы показали, что багаж имеющихся у них знаний можно значительно расширить еще до поступления в вуз», – поделилась достигнутыми целями Л.В. Крайнова.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГПУ, инженерное образование, общеобразовательная школа

Похожие материалы:
Проблемы и перспективы школьного образования
Как IT в школу прийти?
Система губернаторских образовательных учреждений
Проблема инженерного образования – в школе
В Политехническом университете обсудили развитие инжиниринговых центров
Технологии подготовки инженеров нового типа обсудили в СПбПУ
СОГУ реализует республиканскую концепцию «Развития математического образования»
Школы узнали критерии оценки их сайтов в Общероссийском рейтинге
В интересах отечественного автопрома
Инженерные классы от Университета машиностроения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
IV форум по развитию НСК в России проходит в Москве
Четвертый Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России» проводится под эгидой...
Инженерные работы школьников представлены на форуме в МИСиС
В Центре технологической поддержки образования, действующего в лаборатории цифрового производства...
Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
Статья содержит результаты исследования и анализа, проведенного по итогам реализации в 2018 году...
Подведены итоги Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения»
Особое внимание участники конференции уделили вопросам изменения системы образования с учетом...
РЭУ им. Г.В. Плеханова подписал соглашение о сотрудничестве с агентством SPORTS FIELD
Соглашение направлено на развитие и популяризацию студенческого спорта в Университете, а также...
Из журнала
#101Андрей Рудской об образовательных трендах сегодняшнего дня
#95Как привлечь в российские вузы больше иностранных студентов
#102Опыт высшей школы Казахстана по обеспечению качества образования
#95Социальная и профессиональная адаптация молодёжи – одна из приоритетных задач
#94Челябинский государственный институт культуры – лидер интернет-олимпиады
Информационная лента
12:48Молодые станкостроители соберутся в Стерлитамаке на чемпионате WorldSkills
11:29В СФУ пройдёт meet-up «Начало. Научно-технологические заделы молодых учёных Сибири»
11:24Актуальные вопросы аккредитации в образовании
11:22Опыт НИЯУ МИФИ на международной конференции «Третья миссия университета»
11:19В КФУ проходит курс повышения квалификации в области нехирургических способов лечения рака