Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Инженерное будущее со школьной скамьи

С целью знакомства школьников профессией инженера в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого – в одном из лучших инженерных вузов страны – состоялся интеллектуальный квест для старшеклассников «Путь в профессию инженера: шаг за шагом».

05.04.2016
Просмотров: 181

Инженер – это звучит гордо! Такое отношение к профессии инженера было заложено еще в конце XIX – начале XX веков, когда в нашей стране только создавались ведущие технические вузы и когда люди с профессией инженера были примером для подражания: ведь они не только владели языком цифр и формул, но и свободно изъяснялись на языке искусства и культуры.

После тяжелых для страны и ее граждан 90-х годов прошлого века инженерная профессия стала восстанавливать былой престиж. И сегодня уже даже школьники, по собственной инициативе, а не настоянию родителей, всерьез задумываются о профессии инженера.

С целью знакомства школьников данной профессией в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого – в одном из лучших инженерных вузов страны – состоялся интеллектуальный квест для старшеклассников «Путь в профессию инженера: шаг за шагом».

Игра прошла в рамках IV Межрегиональной научно-практической конференции «Формирование престижа инженерной профессии у современных школьников» VII Петербургского образовательного форума. Организаторами мероприятия выступили директор школы №503 Л.В. Крайнова и директор Информационно-методического центра Кировского района Санкт-Петербурга Е.Ю. Федотова.

Елена Юрьевна отметила, что сотрудничество с Политехническим университетом осуществляется в рамках проекта «Мой шаг в будущее», который стартовал в этом году с целью помочь школьникам с профессиональным самоопределением.

«Проект позволит школьникам, во-первых, как можно больше узнать, что представляет собой профессия инженера и соответствует ли она представлениям абитуриентов об их будущей работе. Во-вторых, он поможет понять, где можно пройти соответствующие подготовку и обучение, какие дополнительные и социальные программы предлагают студентам вузы. И, конечно, школьники получают возможность попробовать себя в чем-то новом», – пояснила Е.Ю. ФЕДОТОВА.

В квесте приняли участие 56 школьников старших классов из пяти школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Школьников приветствовал директор Института промышленного менеджмента, экономики и торговли В.А. Левенцов, который рассказал потенциальным студентам об истории Политехнического университета, его значимости в области подготовки инженеров и важной роли в экономике страны.

По сюжету игры ребята, разделившись на команды, должны были пройти несколько станций, на которых их ожидали интересные задания, а по окончании –  оценка жюри. На первой станции «От идеи – к производству» ребятам провели мастер-класс по созданию логотипа команды и научили, как с помощью современных технологий сделать макет изображения, а затем получить его в виде готовой продукции.

В рамках секции «Образ инженера будущего своими руками» школьники под руководством психологов описывали, каким они видят инженера будущего, какими навыками, умениями и знаниями он должен обладать. Школьники также разгадывали шарады на тему инженерных профессий и разрабатывали агит-проекты под названием «Инженеры – наше все».

Заключительная часть мероприятия прошла в Центре технического творчества молодежи ФабЛаб Политех, где ребятам представилась возможность сделать деревянную копию своего логотипа и презентовать итоговые проекты. Помимо этого, они также познакомились с инженерами – выпускниками Политехнического университета, которые рассказали о своей профессии и карьерном пути.

«В игровой форме мы помогли ребятам понять, кто он – современный инженер. Мы показали, что багаж имеющихся у них знаний можно значительно расширить еще до поступления в вуз», – поделилась достигнутыми целями Л.В. Крайнова.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГПУ, инженерное образование, общеобразовательная школа

Похожие материалы:
Функция воспитания возвращается в школу
В Политехническом университете обсудили развитие инжиниринговых центров
Учитель года России - Наталья Никифорова
Технологии подготовки инженеров нового типа обсудили в СПбПУ
Проблема инженерного образования – в школе
Инженерные классы от Университета машиностроения
"Паспорт" поможет школьникам поступить в вуз на бюджет
В интересах отечественного автопрома
PISA-2012: мы ждем перемен?
Развитие интеллекта - задача современной школы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
«МЕДИАактивность вузов РФ» – 2018: поздравляем финалистов!
Компания "Аккредитация в образовании" совместно с группой экспертов в области информационной...
Впервые в России проведен масштабный форум APQN
Ежегодная международная конференция Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN) в мае...
Конференция «Университет XXI века в системе непрерывного образования» в ЮУрГУ
11–12 октября в ЮУрГУ состоится IV Международная научно-практическая конференция «Университет XXI...
В СПбПУ начнет работу центр Kawasaki-Политех
18 сентября в Политехническом университете состоится открытие крупнейшего в России совместного с...
В ЯрГУ пройдет молодежный турнир по 3D-технологиям
28-29 сентября в Ярославле пройдет I Межрегиональный молодежный турнир по аддитивным технологиям...
Из журнала
#92Казанский ГАУ – инновационный лидер АПК Республики Татарстан
#90Университет высокого полёта
#95Объединение университетов снижает конкурентоспособность
#92Завершился 1-й этап Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон»
#92Общероссийский народный фронт о проблемах и стратегических перспективах российского образования
Информационная лента
13:01Открытие программы ДО «MBA in Digital Finance»
11:42Конференция по развитию цифровой индустрии в ЮУрГУ
11:34СФУ на конференции EAIE 2018
11:32СГАУ на первой конференции ООН по космическому праву
08:39Собрание Российско-Китайской ассоциации экономических университетов в СФУ