Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Инженерные классы от Университета машиностроения

В рамках проекта Департамента образования г. Москвы «Инженерные классы в московской школе» Университет машиностроения запускает образовательные программы для школьников: ученики 9-11 классов будут работать над инженерными проектами под руководством научного руководителя от университета.

Просмотров: 86

В рамках проекта Департамента образования г. Москвы «Инженерные классы в московской школе» Университет машиностроения запускает образовательные программы для московских школьников: ученики 9-11 классов будут работать над инженерными проектами под руководством научного руководителя от университета.

До конца текущего года школьные инженерные проекты от Университета машиностроения начнут работать в московских школах №439, 171, 2030 и 2086; на очереди - другие школы-партнеры университета.

Проектная форма обучения предполагает, что старшеклассники будут работать над инженерными проектами в течение года по направлениям: автомобильный транспорт, хладотехника, дизайн, теплоэнергетика и теплотехника. Срок выполнения каждого из проектов, результатом которых должна стать инженерная разработка - с ноября по май: в конце учебного года школьники будут защищать свои инженерные решения и разработки перед «заказчиками» - экспертами отраслевых предприятий.

Помимо работы над проектами, инженерные классы подразумевают обязательный курс 3d-прототипирования и моделирования с выдачей университетского сертификата, а также изучение ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), участие в STEM-играх*, экономических играх и проведение встреч с отраслевыми экспертами.

«Инженерные классы - это система дополнительного образования, которая включает занятия на территории школы, выполнение практических заданий на базе университета, экскурсии на высокотехнологичные производства, - комментирует Никита Анисимов, первый проректор Университета машиностроения. - Важно подчеркнуть, что работа школьников в инженерных классах будет сосредоточена на проектах, а не на углубленном изучении базовых дисциплин».

Учебные планы по каждому из проектов разрабатываются совместно школами и университетом.

Отбор учеников в инженерные классы будет проводиться на базе школы. Команда одного проекта будет включать 10 человек из разных классов, объединенных общими интересами и талантами к научно-техническому творчеству.

«Занятия, организованные по проектному принципу, с использованием игровых и соревновательных форматов, не только помогают применить на практике свои знания. - рассказывает Андрей Андрюшков, директор Центра по работе с талантливыми школьниками Университета машиностроения. - Командная работа над проектами вдохновляет к научному и техническому творчеству, и по привлекательности для школьников может составить серьезную конкуренцию привычным видам досуга».

Ученики инженерных классов, достигшие успехов в своих проектах, уже в апреле 2016 года получат путевки в ВДЦ “Орлёнок” на профильную смену Политехнической школы, которая пройдет весной 2016 года.

*STEM-игры (STEM расшифровывается как Science, Technology, Engineering, Math) - это широко распространенный в мире командный соревновательный формат инженерных турниров, в ходе которых участники могут выиграть только путем правильного решения задач по математике, физике, химии, программированию и другим дисциплинам. Участие в STEM-играх позволяет игрокам более полно усваивать теоретический материал, применяя знания для решения практических задач.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: МАМИ, общеобразовательная школа, инженерное образование

Похожие материалы:
Развитие инженерного образования и его роль в модернизации
Инженерное образование: от традиций к инновациям
ЕГЭ: от эксперимента – к штатному режиму
Российские школьники занимают лидирующие позиции в изучении математики
Электронная запись будущих первоклассников уже доступна
Будущее школьного образования обсудили в ЮРГПУ(НПИ)
Инженерное будущее со школьной скамьи
Проблема инженерного образования – в школе
Разработка федеральных государственных образовательных стандартов для общей школы
Детский технопарк с инженерными образовательными программами от МАМИ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Основание в далеком уже 1988 году первого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре высшего...
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Конкуренция в эпоху цифровых инноваций: в «Сколково» стартовал форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Сегодня в Инновационном центре «Сколково» состоялись пресс-конференция и торжественное открытие...
Из журнала
#90Перспективы независимой экспертизы качества образования
#94Со дня подписания майских указов Президента РФ исполнилось пять лет
#90Развитие академической мобильности французских студентов
#100Щелковский колледж отметил семидесятилетие
#99Новости рубрики «Новая школа России»
Информационная лента
13:32В БГТУ им. В.Г. Шухова обсудили этические проблемы «цифрового сообщества»
10:30СВФУ – в топе социально-ориентированных вузов
09:23МАИ подписал соглашение с Германским центром авиации и космонавтики
09:13Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
08:46Подписаны три соглашения с белорусскими университетами