Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Инженерные классы от Университета машиностроения

В рамках проекта Департамента образования г. Москвы «Инженерные классы в московской школе» Университет машиностроения запускает образовательные программы для школьников: ученики 9-11 классов будут работать над инженерными проектами под руководством научного руководителя от университета.

Просмотров: 87

В рамках проекта Департамента образования г. Москвы «Инженерные классы в московской школе» Университет машиностроения запускает образовательные программы для московских школьников: ученики 9-11 классов будут работать над инженерными проектами под руководством научного руководителя от университета.

До конца текущего года школьные инженерные проекты от Университета машиностроения начнут работать в московских школах №439, 171, 2030 и 2086; на очереди - другие школы-партнеры университета.

Проектная форма обучения предполагает, что старшеклассники будут работать над инженерными проектами в течение года по направлениям: автомобильный транспорт, хладотехника, дизайн, теплоэнергетика и теплотехника. Срок выполнения каждого из проектов, результатом которых должна стать инженерная разработка - с ноября по май: в конце учебного года школьники будут защищать свои инженерные решения и разработки перед «заказчиками» - экспертами отраслевых предприятий.

Помимо работы над проектами, инженерные классы подразумевают обязательный курс 3d-прототипирования и моделирования с выдачей университетского сертификата, а также изучение ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), участие в STEM-играх*, экономических играх и проведение встреч с отраслевыми экспертами.

«Инженерные классы - это система дополнительного образования, которая включает занятия на территории школы, выполнение практических заданий на базе университета, экскурсии на высокотехнологичные производства, - комментирует Никита Анисимов, первый проректор Университета машиностроения. - Важно подчеркнуть, что работа школьников в инженерных классах будет сосредоточена на проектах, а не на углубленном изучении базовых дисциплин».

Учебные планы по каждому из проектов разрабатываются совместно школами и университетом.

Отбор учеников в инженерные классы будет проводиться на базе школы. Команда одного проекта будет включать 10 человек из разных классов, объединенных общими интересами и талантами к научно-техническому творчеству.

«Занятия, организованные по проектному принципу, с использованием игровых и соревновательных форматов, не только помогают применить на практике свои знания. - рассказывает Андрей Андрюшков, директор Центра по работе с талантливыми школьниками Университета машиностроения. - Командная работа над проектами вдохновляет к научному и техническому творчеству, и по привлекательности для школьников может составить серьезную конкуренцию привычным видам досуга».

Ученики инженерных классов, достигшие успехов в своих проектах, уже в апреле 2016 года получат путевки в ВДЦ “Орлёнок” на профильную смену Политехнической школы, которая пройдет весной 2016 года.

*STEM-игры (STEM расшифровывается как Science, Technology, Engineering, Math) - это широко распространенный в мире командный соревновательный формат инженерных турниров, в ходе которых участники могут выиграть только путем правильного решения задач по математике, физике, химии, программированию и другим дисциплинам. Участие в STEM-играх позволяет игрокам более полно усваивать теоретический материал, применяя знания для решения практических задач.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: МАМИ, общеобразовательная школа, инженерное образование

Похожие материалы:
Машиностроительному комплексу нужны инженеры
Система губернаторских образовательных учреждений
Школа и вуз: Точки соприкосновения
Проблема инженерного образования – в школе
Инженерное будущее со школьной скамьи
Детский технопарк с инженерными образовательными программами от МАМИ
Проблемы и перспективы школьного образования
Школы узнали критерии оценки их сайтов в Общероссийском рейтинге
Как IT в школу прийти?
Разрыв поколений в инженерном образовании

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
IV форум по развитию НСК в России проходит в Москве
Четвертый Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России» проводится под эгидой...
Инженерные работы школьников представлены на форуме в МИСиС
В Центре технологической поддержки образования, действующего в лаборатории цифрового производства...
Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
Статья содержит результаты исследования и анализа, проведенного по итогам реализации в 2018 году...
Подведены итоги Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения»
Особое внимание участники конференции уделили вопросам изменения системы образования с учетом...
Эксперты WorldSkills СевГУ и AtomSkills 2018 обменялись опытом в Екатеринбурге
Эксперты WorldSkills Николай Бежин и Максим Сперанский из Института ядерной энергии и...
Из журнала
#95Региональные инновационные площадки развивают СПО
#101В Удмуртском государственном университете откроется центр развития передовых технологий
#101Гидрометеорологический техникум активно сотрудничает с социальными партнерами
#100Новости образования «АО-100»
#102Опыт дуального обучения и перспективы его развития
Информационная лента
12:48Молодые станкостроители соберутся в Стерлитамаке на чемпионате WorldSkills
11:29В СФУ пройдёт meet-up «Начало. Научно-технологические заделы молодых учёных Сибири»
11:24Актуальные вопросы аккредитации в образовании
11:22Опыт НИЯУ МИФИ на международной конференции «Третья миссия университета»
11:19В КФУ проходит курс повышения квалификации в области нехирургических способов лечения рака