Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Новости №84

Главные новости за прошедший месяц.

14.09.2016
Просмотров: 14

Заседание Госсовета

ЗАСЕДАНИЕ Госсовета РФ, на котором обсуждалось развитие системы общего образования, состоялось в конце декабря. Планируется, что к 2025 году количество российских школьников увеличится на 3,5 млн.

Выступая на открытии, Владимир Путин обозначил ключевую цель рассматриваемых преобразований: «Считаю, что на ближайшее десятилетие мы можем поставить перед собой цель нового уровня и другого масштаба – сделать российскую школу одной из лучших в мире». Президент сообщил о позитивных изменениях, произошедших в этой сфере, в том числе об улучшении условий обучения детей не только в крупных городах, но и в сельских школах, почти повсеместном подключении общих образовательных организаций к сети интернет.

Также акцент сделан на вопросе повышения качества работы учителей путем создания общенациональной системы профессионального роста педагогов. Глава государства напомнил о работе по созданию новых школ – в 2016 году на эти цели из федерального бюджета выделено 50 млрд. рублей. Приоритетной задачей является и формирование современной образовательной среды, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Также президент высказался о необходимости ранней профориентации учащихся и организации взаимодействия предпринимательской среды со школами, развитии системы дополнительного образования.

Представляя на заседании доклад, министр образования и науки Дмитрий Ливанов сообщил, что одна из главных задач предстоящего периода – повышение роли школы в процессе воспитания, и основным инструментом решения является федеральный государственный образовательный стандарт. Среди важных задач, стоящих перед российским общим образованием, министр назвал обеспечение единства образовательного пространства, объективную систему оценки качества образования, популяризацию в СМИ успешных школьных практик, снижение бюрократической нагрузки на школы.

В докладе нашли отражение предложения экспертов Общероссийского народного фронта. В частности, большое внимание было уделено детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Очень важно, что равноправным инструментом воспитания и обучения стало дополнительное образование. Запланировано расширять возможности посещения школьниками библиотек, музеев, культурных центров, театров, а также улучшать условия для занятий туризмом.

По материалам сайта минобрнауки.рф и пресс-релиза ОНФ.

Интернет-олимпиада

ПОД ЗАНАВЕС уходящего года, в декабре, в шестой раз состоялся заключительный тур Всероссийской (с международным участием) студенческой междисциплинарной интернет-олимпиады инновационного характера «Информационные технологии в сложных системах».

Впервые олимпиада, организатором которой сейчас является Национальный фонд поддержки инноваций в сфере образования, прошла в 2009 году. Участниками финала, прошедшего на базе Поволжского государственного технологического университета (г. Йошкар-Ола, Россия), стали 95 студентов из 39 вузов и филиалов вузов России, Казахстана и Узбекистана.

Амбициозные молодые люди выполняли задания по четырем видам сложных систем: техническим, социально-экономическим, экологическим, архитектуры и строительства. Главный инструмент решения – не только блестящие знания физики, математики, экологии, экономики и информатики, но и умение мыслить нестандартно.

Инновационная олимпиада обретает вкус настоящего праздника благодаря поддержке постоянных партнеров: РОО «Йошкар-Олинский» банка ВТБ 24, компании «МегаФон», Национального центра профессионально-общественной аккредитации, НИИ мониторинга качества образования, журнала «Аккредитация в образовании».

Абсолютным победителем, набравшим максимальное количество баллов, стал Павел Кирьянов из Березниковского филиала Пермского национального исследовательского политехнического университета, первенствовавший также в профиле «Сложные технические системы».

Лучший результат в профиле «Сложные социально-экономические системы» показал Михаил Пяткин из Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королева (НИУ). В профиле «Сложные экологические системы» победила Виолетта Кушеева из Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина. Студент Кузбасского государственного технического университета им. Т.Ф. Горбачева Роман Добрынин одержал победу в профиле «Сложные системы в архитектуре и строительстве».

В номинации «За волю к победе», традиционно учреждаемой журналом «Аккредитация в образовании», победил Антон Фурминский из Обнинского института атомной энергетики – филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». Победителем в номинации «Удачный дебют», учрежденной банком «ВТБ 24» в Республике Марий Эл, стал первокурсник Казанского государственного энергетического университета Салават Киямов.

В номинации «Умница олимпиады», которая стала фирменным знаком
Научно-исследовательского института мониторинга качества образования, первенствовали Екатерина Арзамасцева из Самарского государственного аэрокосмического университета, Ирина Филиппова из Воронежского государственного университета инженерных технологий, Дарья Котова из Алтайского государственного университета и Юлия Ширяева из Ижевского государственного технического университета им. М.Т. Калашникова.

Приз в одной из самых престижных номинаций, которую традиционно учреждает Национальный центр профессионально-общественной аккредитации, – «Надежда инновационной России», вручен курсанту Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации (института) Кириллу Парфину (на фото второй справа).

Тотальный диктант

МАСШТАБНЫЕ образовательные акции, проведенные в прошедшем году, собрали большое количество участников и вызвали неподдельный интерес.

Первый всероссийский тест по истории Отечества писали 19 декабря в 80 регионах страны на 1323 площадках. Всего участвовало более 80 тыс. человек. Главная цель – оценка исторической грамотности населения и мотивирование к получению знаний. Акция была организована активистами Молодежного парламента при Госдуме РФ в рамках федерального проекта «Каждый день горжусь Россией!». Участники получили бланк с 40 вопросами, на которые нужно было ответить в течение 45 минут. Тематика затрагивала основные вехи истории России, в некоторых субъектах были добавлены вопросы по истории региона. На пресс­конференции, посвященной итогам, координатор проекта Мария Воропаева заявила о значимости донесения исторической информации до молодежи и, как следствие, противодействие попыткам фальсифицировать историю.

Еще одна образовательная акция особой значимости – Всероссийский географический диктант, имевший целью проверить, насколько хорошо жители нашей страны знают свою родину, состоялась в начале ноября. Русским географическим обществом было организовано 220 площадок и подготовлено три варианта заданий для трёх групп округов. На вопросы первого варианта отвечали жители Сибирского и Уральского федеральных округов, второй вариант был подготовлен для Дальневосточного федерального округа и третий – для остальных округов России. Каждый включал вопросы, не связанные с местом проживания участников диктанта.

Событие прошедшего года, не менее значимое для российского образования и просвещения, чем два предыдущих, – тотальный диктант. Автором текста 2015 года стал российский прозаик и специалист по древнерусской литературе Евгений Водолазкин, чей роман «Лавр» в 2013 году удостоен премии «Большая книга». За двенадцать лет тотальный диктант превратился в масштабное международное событие: в 2015 году в проекте приняли участие 93,7 тыс. человек в 549 городах 58 стран мира, в том числе в России – 84,3 тыс. человек в 79 регионах страны.

Узнать более подробную информацию и проверить себя можно на сайтах тест-история.рф, www.rgo.ru, totaldict.ru.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-84, Минобрнауки, общеобразовательная школа

Похожие материалы:
30 компаний получат поддержку в создании высокотехнологичного производства
Андрей Фурсенко: 2012 по плану и по факту
В КФУ прошло совещание Министерства образования и науки РФ и Высшей аттестационной комиссии
Школа - вуз: модель взаимодействия
В МИЭТе прошло соревнование лицеистов и гимназистов Зеленограда
Популяризиация биотехнологии среди школьников Сибири
Приоритет в работе педагога - успехи ученика
Юг России оставят без инженеров?
Минобрнауки хочет усовершенствовать систему школьных олимпиад
До астрономии в школе… как до Луны?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Слово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Стартует ФИЭБ-2017
11 апреля 2017 года начинается очередной этап Федерального интернет-экзамена для выпускников...
Из журнала
#87Высокий потенциал негосударственного сектора
#83Механизмы повышения качества образования
#84Опорные вузы как механизм модернизации
#83Инициативы Германии по привлечению иностранных студентов
#87Аккредитационные коллизии ДПО
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники