Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Новости №84

Главные новости за прошедший месяц.

14.09.2016
Просмотров: 19

Материал опубликован в журнале №84 от 30.12.2015.

Заседание Госсовета

ЗАСЕДАНИЕ Госсовета РФ, на котором обсуждалось развитие системы общего образования, состоялось в конце декабря. Планируется, что к 2025 году количество российских школьников увеличится на 3,5 млн.

Выступая на открытии, Владимир Путин обозначил ключевую цель рассматриваемых преобразований: «Считаю, что на ближайшее десятилетие мы можем поставить перед собой цель нового уровня и другого масштаба – сделать российскую школу одной из лучших в мире». Президент сообщил о позитивных изменениях, произошедших в этой сфере, в том числе об улучшении условий обучения детей не только в крупных городах, но и в сельских школах, почти повсеместном подключении общих образовательных организаций к сети интернет.

Также акцент сделан на вопросе повышения качества работы учителей путем создания общенациональной системы профессионального роста педагогов. Глава государства напомнил о работе по созданию новых школ – в 2016 году на эти цели из федерального бюджета выделено 50 млрд. рублей. Приоритетной задачей является и формирование современной образовательной среды, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Также президент высказался о необходимости ранней профориентации учащихся и организации взаимодействия предпринимательской среды со школами, развитии системы дополнительного образования.

Представляя на заседании доклад, министр образования и науки Дмитрий Ливанов сообщил, что одна из главных задач предстоящего периода – повышение роли школы в процессе воспитания, и основным инструментом решения является федеральный государственный образовательный стандарт. Среди важных задач, стоящих перед российским общим образованием, министр назвал обеспечение единства образовательного пространства, объективную систему оценки качества образования, популяризацию в СМИ успешных школьных практик, снижение бюрократической нагрузки на школы.

В докладе нашли отражение предложения экспертов Общероссийского народного фронта. В частности, большое внимание было уделено детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Очень важно, что равноправным инструментом воспитания и обучения стало дополнительное образование. Запланировано расширять возможности посещения школьниками библиотек, музеев, культурных центров, театров, а также улучшать условия для занятий туризмом.

По материалам сайта минобрнауки.рф и пресс-релиза ОНФ.

Интернет-олимпиада

ПОД ЗАНАВЕС уходящего года, в декабре, в шестой раз состоялся заключительный тур Всероссийской (с международным участием) студенческой междисциплинарной интернет-олимпиады инновационного характера «Информационные технологии в сложных системах».

Впервые олимпиада, организатором которой сейчас является Национальный фонд поддержки инноваций в сфере образования, прошла в 2009 году. Участниками финала, прошедшего на базе Поволжского государственного технологического университета (г. Йошкар-Ола, Россия), стали 95 студентов из 39 вузов и филиалов вузов России, Казахстана и Узбекистана.

Амбициозные молодые люди выполняли задания по четырем видам сложных систем: техническим, социально-экономическим, экологическим, архитектуры и строительства. Главный инструмент решения – не только блестящие знания физики, математики, экологии, экономики и информатики, но и умение мыслить нестандартно.

Инновационная олимпиада обретает вкус настоящего праздника благодаря поддержке постоянных партнеров: РОО «Йошкар-Олинский» банка ВТБ 24, компании «МегаФон», Национального центра профессионально-общественной аккредитации, НИИ мониторинга качества образования, журнала «Аккредитация в образовании».

Абсолютным победителем, набравшим максимальное количество баллов, стал Павел Кирьянов из Березниковского филиала Пермского национального исследовательского политехнического университета, первенствовавший также в профиле «Сложные технические системы».

Лучший результат в профиле «Сложные социально-экономические системы» показал Михаил Пяткин из Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королева (НИУ). В профиле «Сложные экологические системы» победила Виолетта Кушеева из Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина. Студент Кузбасского государственного технического университета им. Т.Ф. Горбачева Роман Добрынин одержал победу в профиле «Сложные системы в архитектуре и строительстве».

В номинации «За волю к победе», традиционно учреждаемой журналом «Аккредитация в образовании», победил Антон Фурминский из Обнинского института атомной энергетики – филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». Победителем в номинации «Удачный дебют», учрежденной банком «ВТБ 24» в Республике Марий Эл, стал первокурсник Казанского государственного энергетического университета Салават Киямов.

В номинации «Умница олимпиады», которая стала фирменным знаком
Научно-исследовательского института мониторинга качества образования, первенствовали Екатерина Арзамасцева из Самарского государственного аэрокосмического университета, Ирина Филиппова из Воронежского государственного университета инженерных технологий, Дарья Котова из Алтайского государственного университета и Юлия Ширяева из Ижевского государственного технического университета им. М.Т. Калашникова.

Приз в одной из самых престижных номинаций, которую традиционно учреждает Национальный центр профессионально-общественной аккредитации, – «Надежда инновационной России», вручен курсанту Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации (института) Кириллу Парфину (на фото второй справа).

Тотальный диктант

МАСШТАБНЫЕ образовательные акции, проведенные в прошедшем году, собрали большое количество участников и вызвали неподдельный интерес.

Первый всероссийский тест по истории Отечества писали 19 декабря в 80 регионах страны на 1323 площадках. Всего участвовало более 80 тыс. человек. Главная цель – оценка исторической грамотности населения и мотивирование к получению знаний. Акция была организована активистами Молодежного парламента при Госдуме РФ в рамках федерального проекта «Каждый день горжусь Россией!». Участники получили бланк с 40 вопросами, на которые нужно было ответить в течение 45 минут. Тематика затрагивала основные вехи истории России, в некоторых субъектах были добавлены вопросы по истории региона. На пресс­конференции, посвященной итогам, координатор проекта Мария Воропаева заявила о значимости донесения исторической информации до молодежи и, как следствие, противодействие попыткам фальсифицировать историю.

Еще одна образовательная акция особой значимости – Всероссийский географический диктант, имевший целью проверить, насколько хорошо жители нашей страны знают свою родину, состоялась в начале ноября. Русским географическим обществом было организовано 220 площадок и подготовлено три варианта заданий для трёх групп округов. На вопросы первого варианта отвечали жители Сибирского и Уральского федеральных округов, второй вариант был подготовлен для Дальневосточного федерального округа и третий – для остальных округов России. Каждый включал вопросы, не связанные с местом проживания участников диктанта.

Событие прошедшего года, не менее значимое для российского образования и просвещения, чем два предыдущих, – тотальный диктант. Автором текста 2015 года стал российский прозаик и специалист по древнерусской литературе Евгений Водолазкин, чей роман «Лавр» в 2013 году удостоен премии «Большая книга». За двенадцать лет тотальный диктант превратился в масштабное международное событие: в 2015 году в проекте приняли участие 93,7 тыс. человек в 549 городах 58 стран мира, в том числе в России – 84,3 тыс. человек в 79 регионах страны.

Узнать более подробную информацию и проверить себя можно на сайтах тест-история.рф, www.rgo.ru, totaldict.ru.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-84, Минобрнауки, общеобразовательная школа

Похожие материалы:
Минобрнауки России определило критерии инновационной продукции
Глава Минобрнауки ожидает от бизнеса большего финансирования науки
РГГУ не будет присоединен в Высшей школе экономики
Проблемы и перспективы развития научно-технического творчества
Минобрнауки хочет усовершенствовать систему школьных олимпиад
Школы Сколково. Центр развивающего обучения «Умка»
Образовательный эксперимент «Школа здоровья»
Альтернативный «Стандарт» или альтернатива «Стандарту»?
Девятая версия рейтинга школьных сайтов
Вузы отказались от создания Кембриджа в Домодедово

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Слово редактора к №96
Если процесс оптимизации в образовании – и вузов, и школ – рассматривать в качестве пищевой цепи,...
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Университеты, меняющие себя и мир
19-21 октября в Москве состоится VIII Международная конференция исследователей высшего...
Из журнала
#86Новая образовательная модель
#88Новости №88
#88Технология внедрения профессиональных стандартов
#88Образовательная экспансия на мировом рынке
#88Пути эффективного развития сферы ДПО в России
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны