Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Альтернативный «Стандарт» или альтернатива «Стандарту»?

Альтернатива «Стандарту» – новая образовательная политика, свободная от взглядов на сферу образования исключительно как на рынок, а на учителей – как на обслугу. Политика, ориентированная на многолетнюю созидательную работу, а не на бумаготворчество.

Просмотров: 1675
Александр АБРАМОВ, член-корреспондент Российской академии образования

В Общественной палате РФ 28 апреля был представлен новый проект ФГОС для старшей школы. Альтернативный вариант стандарта также подготовлен в Российской академии образования, но уже другой группой разработчиков. Комментарий по этому поводу предоставил нашему журналу член-корреспондент РАО Александр АБРАМОВ.

– Итог обсуждения примерно таков: нужно создать согласительную комиссию для объединения двух текстов (одновременно предложена новая версия, подготовленная под руководством А.М. Кондакова и Л.П. Кезиной) в один документ, который и следует утвердить.

В принципе это возможно, поскольку серьезных различий уже нет. Альтернативный проект РАО – это довольно гладко и умело написанный текст. Текст, освобожденный от крайностей начального «кондаковского» варианта, вызвавшего бурю возмущений: сохраняется традиционное содержание, нет экзотических курсов, снимается вопрос о платности (предложено оплачивать 46 часов в неделю). Но от экстремизма избавлен и новый вариант так называемых конкурентов РАО. В целом же набор идеологем общий: профильная школа, гигантский набор требований к выпускнику (вряд ли найдется один человек на планете Земля, удовлетворяющий всем этим высоким требованиям), интегрированные курсы, компетентности и так далее.

«Великое объединение» двух текстов возможно, но, по моему убеждению, не нужно. Бессмысленный документ нельзя принимать за основу школы. Чем определяется бессмысленность имеющихся проектов?

  1. Достижение сотен крупнокалиберных требований проверить невозможно, реализовать – тоже.
  2. Фактически краткий конспект «Стандарта» таков: «Учащиеся должны хорошо учиться, учителя – хорошо учить, а школы должны быть хорошими». С этим трудно спорить, но ни серьезного плана перехода к новой школе, ни ресурсов нет (никакой Минфин не утвердит необходимую смету в силу утопичности идей «стандартизаторов»).
  3. Оба проекта исходят из незыблемости идей «модернизации образования» (ЕГЭ, подушевое финансирование и так далее), в то время как необходимость серьезнейшей ревизии этих идей становится очевидной.

История свидетельствует, что создание прекраснодушных бумаг не способствует успеху дела. Вспомним, например, судьбу без вести пропавшей «Национальной доктрины образования» или «Морального кодекса строителя коммунизма» (по стилю он похож на «Стандарт», но написан много лучше).

Убежден в том, что после двадцати лет безуспешных попыток создания «Стандарта» от этой идеи пора отказаться: ищется то – не известно, что. Административный ресурс уже не поможет, есть явно выраженное общественное мнение. Крах «Стандарта» – это крах десятилетней политики «модернизации». Альтернатива «Стандарту» – новая образовательная политика, свободная от взглядов на сферу образования исключительно как на рынок, а на учителей – как на обслугу. Политика, ориентированная на многолетнюю созидательную работу, а не на бумаготворчество. Пора признать наличие глубокого кризиса национальной системы образования и общими усилиями искать выход.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: общеобразовательная школа, ФГОС, александр абрамов, с места события, ао-47

Похожие материалы:
Сентенции о компетенциях
Альтернативный «Стандарт» или альтернатива «Стандарту»?
Функция воспитания возвращается в школу
Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам
Формирование компетентности молодого специалиста
Год учителя. Итоги
Первоклассники первыми перейдут на новый стандарт
Создание школы XXI века надо начинать заново
Преобразования в школьном образовании

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы,...
Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
Воронежский государственный университет (www.vsu.ru) – центр инновационного, технологического и...
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова на протяжении всей своей истории динамично...
Из журнала
#96Глобальная конкурентоспособность ТУСУР
#104Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
#101Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н.Косыгина готовит востребованные кадры
#104Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
#99Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ готовит востребованные кадры
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом