Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Альтернативный «Стандарт» или альтернатива «Стандарту»?

Альтернатива «Стандарту» – новая образовательная политика, свободная от взглядов на сферу образования исключительно как на рынок, а на учителей – как на обслугу. Политика, ориентированная на многолетнюю созидательную работу, а не на бумаготворчество.

Просмотров: 1671
Александр АБРАМОВ, член-корреспондент Российской академии образования

В Общественной палате РФ 28 апреля был представлен новый проект ФГОС для старшей школы. Альтернативный вариант стандарта также подготовлен в Российской академии образования, но уже другой группой разработчиков. Комментарий по этому поводу предоставил нашему журналу член-корреспондент РАО Александр АБРАМОВ.

– Итог обсуждения примерно таков: нужно создать согласительную комиссию для объединения двух текстов (одновременно предложена новая версия, подготовленная под руководством А.М. Кондакова и Л.П. Кезиной) в один документ, который и следует утвердить.

В принципе это возможно, поскольку серьезных различий уже нет. Альтернативный проект РАО – это довольно гладко и умело написанный текст. Текст, освобожденный от крайностей начального «кондаковского» варианта, вызвавшего бурю возмущений: сохраняется традиционное содержание, нет экзотических курсов, снимается вопрос о платности (предложено оплачивать 46 часов в неделю). Но от экстремизма избавлен и новый вариант так называемых конкурентов РАО. В целом же набор идеологем общий: профильная школа, гигантский набор требований к выпускнику (вряд ли найдется один человек на планете Земля, удовлетворяющий всем этим высоким требованиям), интегрированные курсы, компетентности и так далее.

«Великое объединение» двух текстов возможно, но, по моему убеждению, не нужно. Бессмысленный документ нельзя принимать за основу школы. Чем определяется бессмысленность имеющихся проектов?

  1. Достижение сотен крупнокалиберных требований проверить невозможно, реализовать – тоже.
  2. Фактически краткий конспект «Стандарта» таков: «Учащиеся должны хорошо учиться, учителя – хорошо учить, а школы должны быть хорошими». С этим трудно спорить, но ни серьезного плана перехода к новой школе, ни ресурсов нет (никакой Минфин не утвердит необходимую смету в силу утопичности идей «стандартизаторов»).
  3. Оба проекта исходят из незыблемости идей «модернизации образования» (ЕГЭ, подушевое финансирование и так далее), в то время как необходимость серьезнейшей ревизии этих идей становится очевидной.

История свидетельствует, что создание прекраснодушных бумаг не способствует успеху дела. Вспомним, например, судьбу без вести пропавшей «Национальной доктрины образования» или «Морального кодекса строителя коммунизма» (по стилю он похож на «Стандарт», но написан много лучше).

Убежден в том, что после двадцати лет безуспешных попыток создания «Стандарта» от этой идеи пора отказаться: ищется то – не известно, что. Административный ресурс уже не поможет, есть явно выраженное общественное мнение. Крах «Стандарта» – это крах десятилетней политики «модернизации». Альтернатива «Стандарту» – новая образовательная политика, свободная от взглядов на сферу образования исключительно как на рынок, а на учителей – как на обслугу. Политика, ориентированная на многолетнюю созидательную работу, а не на бумаготворчество. Пора признать наличие глубокого кризиса национальной системы образования и общими усилиями искать выход.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: общеобразовательная школа, ФГОС, александр абрамов, с места события, ао-47

Похожие материалы:
Парламентские слушания о поддержке педагогов
Образовательная система: достижения и приоритеты
Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам
Преобразования в школьном образовании
Развитие сетевого взаимодействия в школе
Как IT в школу прийти?
Инициативы Минобрнауки РФ в сфере общего образования
Альтернативный «Стандарт» или альтернатива «Стандарту»?
Проблема инженерного образования – в школе
Функция воспитания возвращается в школу

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (104) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани
26 октября в казанской «Татнефть-арене» пройдет бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» с участием более...
Научно-инновационный форум «СорокИНН» на базе СГУ им. Питирима Сорокина
Научно-инновационный форум «СорокИНН» представил на базе СГУ им. Питирима Сорокина более 40...
Технический Университет Остравы и Тюменский индустриальный университет подпишут меморандум о сотрудничестве
Основной акцент во время визита чешской стороны в Тюменский индустриальный университет был сделан...
Новости рубрики «Новая школа России»
Российская начальная школа – лучшая в мире. Об этом заявил замминистра образования и науки РФ –...
Ректор Ставропольского государственного аграрного университета избран Председателем российской Ассоциации «Агрообразование»
В рамках  Российской агропромышленной выставки «Золотая осень-2018» прошло заседание...
Из журнала
#99Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова дает качественное образование
#93Центр дистанционных образовательных технологий Пермского строительного колледжа модернизирует учебный процесс
#90Продвижение российских научных журналов в мире
#97О влиянии развития системы ФУМО на качество образования
#93ИПКиПРО Тульской области успешно реализует программу развития
Информационная лента
14:23Сотрудничество БелГУ с коллегами из Беларуси
14:15Конференция «Современные тренды развития стран и регионов-2018» пройдет в ТИУ
13:43В БФУ им. И. Канта пройдет научно-практическая конференция по правовым основам цифровой экономики
10:59Ректор Ставропольского государственного аграрного университета избран Председателем российской Ассоциации «Агрообразование»
11:43Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани