Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Инклюзивное высшее образование: проблемы, опыт и перспективы развития

Эти вопросы обсуждают участники форума «Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования», проходящего в опорном университете Кировской области

Просмотров: 16

31 октября в ВятГУ, опорном вузе Кировской области, начал работу форум «Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования». Компания «Аккредитация в образовании» и международный сайт образовательных объявлений HEDclub.com являются информационными партнерами Форума.

Форум, организованный при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, проводится в целях обобщения практики развития инклюзивного высшего образования и выполнения межведомственного комплексного плана мероприятий по обеспечению доступного профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2018 гг. 
Среди более 200 участников форума – представители региональных органов исполнительной власти, общественных организаций, работодателей; ректоры и проректоры вузов, сотрудники ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

В ходе открытия форума было зачитано приветствие Министра науки и высшего образования РФ Михаила Котюкова участникам и организаторам. В нем подчеркнуто, что повышение доступности высшего образования для инвалидов является приоритетным направлением государственной политики в сфере высшего образования, а форум должен стать площадкой формирования межведомственного взаимодействия и социального партнерства по вопросам содействия получению высшего образования и дальнейшего трудоустройства инвалидов. 

Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Минобрнауки РФ Артемий Рожков отметил существенную позитивную динамику, наблюдаемую в последние годы в решении вопроса доступного высшего образования для инвалидов. 

- Для нас важно, чтобы работа, связанная с обеспечением инклюзивного высшего образования, осуществлялась не императивно, а в рамках диалога с общественными организациями инвалидов, с экспертным сообществом. Форум является важной площадкой для такого диалога, -
подчеркнул он. В своем выступлении Артемий Рожков рассказал о стратегиях развития инклюзивного образования в России. 

В настоящее время обучение лиц с инвалидностью осуществляют 564 образовательных организации – об этом сообщила координатор проекта по повышению доступности и качества высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Минобрнауки РФ Ольга Серебрянникова. Она подробно остановилась на вопросе сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по развитию инклюзивного образования и рассказала о работе сети ресурсных учебно-методических центров. 

Выступление ректора ВятГУ Валентина Пугача было посвящено ценностям инклюзивного образования в современном мире. 
- Это важно, так как эффективность нашей совместной деятельности по обеспечению доступного высшего образования для инвалидов во многом определяется принятием всеми ее субъектами ценностей инклюзивного образования, - подчеркнул ректор опорного университета Кировской области. 

Перед участниками форума выступили Мур Алан Томас, руководитель проекта «Образование в Дублине», Министерство образования и навыков (Ирландия), и Даниэль Матьё, профессор практики Парижского института политических наук (Франция). Зарубежные гости форума поделились опытом организации инклюзивного образования в вузах Европы. 

Во второй половине дня форум продолжил работу в формате дискуссионных площадок. На них были обсуждены проблемы взаимодействия вузов с образовательными организациями среднего общего и профессионального образования по содействию профориентации выпускников с инвалидностью, механизмы реализации образовательной деятельности в условиях инклюзивного высшего образования, специфика организации социально-психологического сопровождения лиц с инвалидностью, вопросы содействия их трудоустройству, опыт создания и развития доступной среды организаций высшего образования. 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: информационное партнерство, инклюзивное образование

Похожие материалы:
Опыт обучения лиц с особыми образовательными потребностями
В Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука. Бизнес - 2018»
Итоги форума по инклюзивному образованию
Ученые со всего мира обсудили перспективы инклюзивного образования
СВФУ обучил 200 педагогов работе с особыми студентами
Высшее образование должно быть доступным вне зависимости от возможностей здоровья
Байкальский международный салон образования. Итоги первого дня.
Инклюзия в российском обществе
Приоритеты спортивного вуза
Инклюзивное образование в Воронежской области

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
Российская академия музыки имени Гнесиных была первым российским вузом, прошедшим не только...
Научно-образовательный центр Республики Дагестан
Дагестанский государственный университет народного хозяйства – крупный региональный научно-...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Из журнала
#97Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
#98Руководство исследовательской деятельностью студентов
#100Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
#102Евгений Ямбург о школьном образовании, о свободе, о России, о будущем
#102Александр Домошницкий о секрете успеха интернет-олимпиады по математике
Информационная лента
09:23Будущий энергетик разрабатывает универсальный термос на элементах Пельтье
09:12В СФУ пройдут дни российской науки «Университеты Енисейской Сибири»
09:11ТИУ начинает дистанционную подготовку инженеров-строителей
09:08ЮУрГУ будет готовить специалистов в сфере международной политики
09:05Якутия станет участником инициативы «Кадры будущего для регионов»