Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Высшее образование должно быть доступным вне зависимости от возможностей здоровья

Представители вузов России, преподаватели, эксперты в области высшего образования, работодатели и члены общественных организаций инвалидов – более 200 человек – встретятся 31 октября в городе Кирове, на форуме, посвященном проблемам высшего образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотров: 105

Форум «Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования» был организован при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ с целью обобщения лучших практик по обеспечению доступности высшего образования для инвалидов.

Компания «Аккредитация в образовании» и международный сайт образовательных объявлений HEDclub.com являются информационными партнерами Форума.


Двухдневная деловая программа форума состоит из дискуссионных площадок, круглых столов и воркшопов, на которых участники смогут поделиться друг с другом опытом в области инклюзивного образования, обсудят значимые вопросы доступности высшего образования для инвалидов и примут участие в разработке новых проектов.
Отдельно хочется отметить, что, кроме российских вузов, своими практиками в области инклюзивного образования поделятся и зарубежные коллеги из Ирландии, Франции, Кыргызстана и Белоруссии.


На дискуссионных площадках участники обсудят аспекты образования инвалидов от профориентационной работы с выпускниками школ, до особенностей обучения ребят с ограниченными возможностями здоровья и их социально-психологического сопровождения.
Трудоустройство и постдипломное сопровождение выпускников с инвалидностью станет отдельной темой диалога между представителями вузов и работодателями, приглашенными на форум. В рамках мероприятия прозвучат доклады о самых эффективных и современных подходах к решению проблем занятости молодых инвалидов, в том числе выпускников вузов.
На дискуссионной площадке «Доступная среда организаций высшего образования: опыт создания и развития» участники обсудят содержательное наполнение, особенности дизайна доступной среды в вузе, потребности и конфликт интересов студентов с различными нарушениями.
Во второй день форума будут работать воркшопы, на которых участники попытаются разработать и представят возможные модели повышения доступности высшего образования для инвалидов. Отдельно хочется отметить, что в эту работу будут вовлечены представители региональных органов власти.


Отдельный круглый стол будет посвящен теме социального предпринимательства. В рамках форума этот вид бизнеса рассмотрят как инструмент обеспечения доступности высшего образования для инвалидов и форму трудоустройства студентов с ограниченными возможностями здоровья.


Центральной темой другой площадки форума станет доступная среда, научные исследования и инновационные разработки, направленные на ее развитие. Здесь участники обсудят возможности вузов в разработке современных средств реабилитации инвалидов, а также урбанистику и архитектуру городской доступной среды.


Форум обещает стать основой для новых проектов в сфере развития инклюзивного высшего образования.

Справочно:
Общее число участников: 210 чел.Число приезжающих участников: 153 чел., в т.ч.:

  • Представители ресурсных учебно-методических центров: 21 РУМЦ/32 чел.
  • Сотрудники и преподаватели зарубежных вузов: 5 чел, Ирландия, Франции, Кыргызстан, Беларусь.
  • Ректоры, проректоры: 10 вузов/13 чел.
  • Представители региональных органов исполнительной власти: 4 субъекта/6 чел.
  • Представители работодателей: 6 организаций/8 чел.
  • Представители общественных организаций: 7 субъектов/9 чел.
  • Представители организаций и учреждений, работающих с инвалидами в сфере образования: 2 организации/2 чел.
  • ВУЗы: 56 вузов/ 78 чел.

Представители ресурсных учебно-методических центров (32 человека)
1.    Государственный университет управления
2.    Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского
3.    Московский государственный гуманитарно-экономический университет
4.    Московский государственный психолого-педагогический университет
5.    Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана
6.    Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
7.    Новосибирский государственный технический университет
8.    Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
9.    Российский государственный социальный университет
10.    Северо-Кавказский федеральный университет
11.    Тихоокеанский государственный университет
12.    Тюменский государственный университет
13.    Челябинский государственный университет
14.    Череповецкий государственный университет
15.    Южный федеральный университет
16.    Вятский государственный университет
Отраслевые РУМЦ
17.    Российского государственного аграрного заочного университета
18.    Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма
19.    Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова
20.    Российский университет транспорта (МИИТ)
21.    Российская государственная специализированная академия искусств

Сотрудники и преподаватели зарубежных вузов (5 человек)
1.    Байсалов Джоомарт Усубакунович, декан факультета педагогики Кыргызский государственный университет им. И.Арабаева
2.    Ковальчук Татьяна Александровна, зав. кафедрой педагогики Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина, Республика Беларусь
3.    Мур Алан Томас, руководитель проекта «Образование в Дублине    Министерство образования и навыков» (Ирландия)
4.    Третьяк Андрей Владимирович, начальник отдела социальной защиты Агентство технологической экспертизы «Экспертизы Франции»
5.    Даниэль Матьё, советник по социальным вопросам Посольство Франции в России

Ректоры, проректоры (13 человек)
1.    ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»:
Алехина Светлана Владимировна, проректор по инклюзивному образованию;
Баусов Юрий Николаевич, советник ректора по вопросам инклюзивного.
2.    ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»:
Афанасьев Дмитрий Владимирович, ректор.
3.    ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»: 
Папуткова Галина Александровна, проректор по учебно-методической деятельности;
Курицын Станислав Константинович, проректор по административной деятельности.
4.    ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет»:
Петров Андрей Юрьевич, первый проректор;
Бирюков Евгений Сергеевич, проректор по учебной работе, начальник Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5.    ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет»: 
Бикбулатова Альбина Ахатовна, проректор по методической работе и инклюзивному образованию.
6.    ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»: 
Галкина Елена Александровна, проректор по образовательной и учебно-методической деятельности
7.    ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет»
Ильина Наталья Анатольевна, проректор по инновационному развитию,
8.    ФГБОУ ВО «Вологодская ГМХА»: 
Медведева Наталья Александровна, проректор по учебной работе.
9.    ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»: 
Сорокин Николай Юрьевич, проректор.


Представители региональных органов исполнительной власти (6 человек)

1.    Город Санкт-Петербург:
Кузнецова Ирина Викторовна, начальник отдела занятости граждан с особыми потребностями, Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
2.    Город Москва:
Синичич Мария Владимировна, зам. начальника, Управление реновации Правительства г. Москва
3.    Чувашская Республика:
Ковалёв Виктор Михайлович, заместитель министра труда и социальной защиты Чувашской Республики;
Марков Александр Алексеевич, заместитель начальника отдела организации трудоустройства населения, Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики.
4.    Кировская область: 
Курдюмов Дмитрий Александрович, Заместитель Председателя Правительства Кировской области;
Кряжева Наталья Михайловна, министр экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области;
Рысева Ольга Николаевна, министр образования Кировской области
Шулятьева Ольга Юрьевна, министр социального развития Кировской области.
    

Представители работодателей (8 чел.)
1.    ООО «Элита Групп»
2.    ГК Исток-Аудио
3.    Компания «WIN Бизнес решения»
4.    Группа компаний IPR MEDIA
5.    ООО «Центр Предпринимательства»
6.    ООО «Круст»

Представители общественных организаций (9 чел)
1.    Город Москва:
Ульянова Елена Захаровна, Вице-президент, Рыбаков Фонд.
2.    Кировская область:
Алексеев Сергей Алексеевич, председатель, Кировская областная организация ВОС.
3.    Нижегородская область:
Махнева Екатерина Владимировна, директор Нижегородского областного центра реабилитации инвалидов по зрению «Камерата»;
Пономаренко Роман Геннадьевич, руководитель, Нижегородская региональная общественная организация инвалидов «Ковчег»;
Рощина Марина Анатольевна, заместитель директора, Нижегородский областной центр реабилитации инвалидов по зрению «Камерата».
4.    Республика Башкортостан:
Нуртдинова Земфира Нурисламовна, ведущий консультант, Всероссийское общество инвалидов;
5.    Владимирская область:
Осокин Михаил Геннадьевич, председатель, Владимирская областная общественная организация Всероссийского общества инвалидов.
6.    Вологодская область:
Рябова Наталья Леонидовна, Директор некоммерческого благотворительного фонда помощи инвалидам "Храбрые русские сердца", Некоммерческий благотворительный фонд помощи инвалидам "Храбрые русские сердца".
7.    Челябинская область:
Шумова Юлия Владимировна, Президент АНО «Центр внедрения и развития инклюзивных технологий».

Представители организаций и учреждений, работающих с инвалидами в сфере образования (2 чел.)
1.    Конышев Денис Николаевич, заведующий кафедрой Институт развития образования Кировской области
2.    Поскребышев Степан Андреевич, педагог-психолог КОГОУ «Центр дистанционного образования детей»

ВУЗы (78 чел.)
1.    Академия социального управления    
2.    Белгородский государственный национальный исследовательский университет 
3.    ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет"
4.    ГБОУ ВО Московской области "Университет "Дубна" (государственный университет "Дубна")
5.    ГОУ ВО "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского"
6.    Гуманитарно-педагогическая академия ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского"
7.    БашГУ
8.    Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова
9.    КНИТУ-КАИ им.А.Н.Туполева
10.    Красноярский государственный педагогический университет имени В.П.Астафьева
11.    Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского
12.    Марийский государственный университет
13.    МГТУ им. Н.Э. Баумана
14.    Московский государственный психолого-педагогический университет 
15.    НИУ ВШЭ
16.    НИУ МГСУ
17.    Новосибирский государственный технический университет
18.    Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
19.    Петрозаводский государственный университет
20.    Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
21.    Санкт-Петербургский государственный экономический университет    
22.    Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
23.    СГТУ имени Гагарина Ю.А.
24.    Северо-Восточный научно-инновационный центр развития инклюзивного образования СВФУ    
25.    СПГХПА им. А.Л. Штиглица
26.    Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
27.    УВО "Университет управления "ТИСБИ"
28.    Ульяновский государственный университет
29.    Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
30.    УрГПУ
31.    ФГАОУ ВО "Казанский (приволжский) федеральный университет"
32.    ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
33.    ФГБОУ ВО "Ивановский государственный химико-технологический университет"
34.    ФГБОУ ВО "Брянский государственный инженерно-технологический университет"
35.    ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского"
36.    ФГБОУ ВО "Государственный университет управления"
37.    ФГБОУ ВО "Ивановский государственный университет"
38.    ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
39.    ФГБОУ ВО "МГТУ им.Г.И.Носова"    
40.    ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина"
41.    ФГБОУ ВО "ОГУ имени И.С. Тургенева"
42.    ФГБОУ ВО "Пензенский государственный аграрный университет"
43.    ФГБОУ ВО "Тверской государственный университет"
44.    ФГБОУ ВО "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева"
45.    ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова»
46.    ФГБОУ ВО Вологодская ГМХА
47.    ФГБОУ ВО Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского
48.    ФГБОУ ВО КГУ им. К.Э. Циолковского    
49.    ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России    
50.    ФГБОУ ВО МПГУ    
51.    ФГБОУ ВО Череповецкий Государственный Университет
52.    ФГБОУИ ВО "Московский государственный гуманитарно-экономический университет"    
53.    МПГУ    
54.    Южно-Уральский государственный университет
55.    Южный федеральный университет
56.    ЯрГУим.П.Г. Демидова

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Победители хакатона войдут в кадровый резерв ведущих нефтегазовых компаний
Подведены итоги Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения»
Итоги форума по инклюзивному образованию
Проблемы и перспективы инклюзивного образования
Ученые из Великобритании проводят в СКФУ семинар по инклюзивному образованию
Многоаспектная проблема реабилитации и социальной интеграции инвалидов
Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники развивает инклюзивное образование
Доступность профессионального образования для инвалидов
Инклюзивное высшее образование: проблемы, опыт и перспективы развития
Конкуренция в эпоху цифровых инноваций: в «Сколково» стартовал форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ