Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Приоритеты спортивного вуза

Деятельность Стерлитамакского института физической культуры осуществляется на базе учебного заведения родственного профиля – Стерлитамакского техникума физической культуры.

Просмотров: 2030

М.Б. МУСАКАЕВ – директор Стерлитамакского института физической культуры

Г.Р. ГАБИДУЛЛИНА – начальник отдела лицензирования, аттестации, аккредитации института

Е.В. ТИТОВА – заместитель директора по научной работе

Успехи Стерлитамакского института физической культуры признаны на государственном и республиканском уровнях

История

Поначалу, в апреле 1996 года, на базе Стерлитамакского профильного техникума был создан факультет Уральской госакадемии физической культуры, первый набор которого составлял 51 человек. Хотя не удалось организовать широкой пропаганды нового вуза, информация среди любителей спорта распространилась очень быстро, и конкурс при поступлении составил 3-4 человека на место. В числе студентов были представители 16 районов и 3 городов республики.

Затем в 1999 году факультет преобразовали в филиал вуза. А в дальнейшем, учитывая позитивные результаты деятельности и потребность в кадрах, в декабре 2005 года появился новый преемник – Стерлитамакский институт физической культуры (филиал) Уральского государственного университета физической культуры.

Победы

Несомненным преимуществом вуза является то, что его деятельность осуществляется на базе учебного заведения родственного профиля – Стерлитамакского техникума физической культуры. В будущем планируется создать университетский комплекс, в структуре которого будут и институт, и техникум физической культуры, и училище олимпийского резерва, и другие структурные подразделения.

Подавляющее число студентов нашего института – выпускники техникума, повышающие профессиональный уровень в высшем учебном заведении. Достаточно сказать, что 33 студента первого набора являлись выпускниками техникума физической культуры. Практико-ориентированная направленность среднего профессионального образования, хорошая материально-техническая база, широкое использование в учебном процессе современных информационных технологий обеспечивают необходимый фундамент, позволяющий выпускникам техникума поступать в вуз. Как показывает практика, обеспечение непрерывности образования в системе «техникум – вуз» является одним из важнейших факторов повышения качества подготовки специалистов.

Профессорско-преподавательский состав института с каждым годом повышает свой научный потенциал. Так, например, если в 2006 году в Стерлитамакском институте физической культуры работали 3 профессора, кандидатов наук, то сегодня здесь уже 3 доктора и 19 кандидатов наук, 6 доцентов. Многие преподаватели имеют высшие почетные звания Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Успехи института признаны на государственном и республиканском уровнях. Вуз гордится своими выпускниками, которые работают в различных регионах России, республики Башкортостан. В институте обучались и обучаются выдающиеся спортсмены и их тренеры, достижения которых вписаны в историю российского спорта, победители чемпионатов Европы и мира, Олимпийских игр и других крупных международных соревнований. Среди них серебряный призер чемпионата Европы Т. Тезисова (тяжелая атлетика), бронзовый призер Олимпийских игр 2004 года Э. Тюкин (тяжелая атлетика), чемпионка мира 2004 года С. Ахметгареева (тяжелая атлетика), чемпион мира по борьбе на поясах 2008 года Ю. Сабанов, чемпион мира по лыжным гонкам (паралимпийский спорт) Е. Сафронов, чемпион Европы по биатлону среди юниоров С. Кугубаев, трехкратный чемпион России по международным шашкам С. Федин.

Примечательно, что на базе института осуществляется подготовка спортсменов-инвалидов, которые также добиваются высоких спортивных результатов. Это мастер спорта международного класса (МСМК) по биатлону Рустам Гарифуллин. Этот молодой человек в 2004 году впервые участвовал в международных соревнованиях среди инвалидов, на этапе Кубка мира в Германии завоевал «бронзу», стал серебряным призером Предолимпийской недели в Италии, выиграл этап Кубка мира в Швейцарии, является двукратным паралимпийским чемпионом по биатлону в Турине. Достижения других наших выпускников не менее впечатляющи. Дмитрий Иванов – МСМК по плаванию, серебряный призер Паралимпийских игр в Сиднее, двукратный чемпион России и серебряный призер чемпионата России, трехкратный победитель этапов Кубка Европы и открытого Кубка Украины среди спортсменов-инвалидов по зрению, член паралимпийской команды России. Римма Баталова – МСМК, заслуженный мастер спорта России по легкой атлетике, участница Паралимпийских игр в Сеуле, Барселоне, Атланте, Сиднее, тринадцатикратная чемпионка в беге на дистанциях 100, 200, 400, 800, 1500, 3000, 5000 метров, серебряный и бронзовый призер Паралимпийских игр, восемнадцатикратная чемпионка мира, сорокакратная чемпионка Европы, многократная чемпионка России, Башкортостана, бронзовый призер Всемирных игр инвалидов, восемнадцатикратная рекордсменка мира по беговым дисциплинам среди спортсменов-инвалидов по зрению. Фарзит Тимербулатов – МСМК по легкой атлетике, двукратный серебряный призер Паралимпийских игр в Сеуле в беге на 00 и 1500 метров, пятикратный серебряный призер чемпионата мира, пятикратный чемпион Европы, восемнадцатикратный чемпион России в беге на 400, 800, 1500 и 5000 метров среди спортсменов-инвалидов по зрению, трехкратный рекордсмен мира в беге на 00, 1500 и 5000 метров среди спортсменов-инвалидов по зрению, член Паралимпийской сборной команды. Список авторитетных спортсменов и мужественных людей можно продолжать и дальше.

Все они тренировались у ведущих тренеров института. Среди них тренер высшей категории, обладатель почетного знака «Лучший тренер Республики Башкортостан» М.З. Галлямов, заслуженный работник физической культуры Республики Башкортостан А.Н. Живаев, заслуженный тренер России по борьбе (самбо, дзюдо) Н.З. Абсаттаров, заслуженный тренер России по тяжелой атлетике П.И. Никитин, заслуженный работник физической культуры и лучший тренер Республики Башкортостан М.С. Кашафутдинов.

Наука

Ведущие специалисты института систематически оказывают научную, методическую, практическую и консультативную помощь сборным командам города и республики по различным видам спорта, а также спортсменам сборной команды России.

Научная работа является одним из основных видов деятельности института. Главной целью этого вида деятельности является повышение эффективности научного потенциала Стерлитамакского института физической культуры и на этой основе – совершенствование качества подготовки специалистов. Исследовательская деятельность считается главным средством повышения квалификации преподавательского состава и лучшим способом привлечения студентов к нестандартной, творческой работе. Ведущим принципом является интеграция учебного и научного процессов, фундаментализация образования.

Наука в Стерлитамакском институте физической культуры занимает особое, приоритетное положение, поскольку помогает решать актуальные социально-экономические задачи и проблемы, стоящие перед регионом, обеспечивает подготовку научно-педагогических кадров, активно воздействует на повышение качества выпускаемых специалистов.

В 2008 году разработана концепция развития научно-исследовательской деятельности филиала, определены основные направления научной работы Стерлитамакского института физической культуры на 2008-2012 годы. За 2007-2008 учебный год на базе вуза были проведены Всероссийская научно-практическая конференция «Физическая культура и олимпийское образование: современные подходы, проблемы, перспективы», республиканский семинар-практикум по национальной борьбе курэш, региональный научно-образовательный семинар по практике. В октябре-ноябре 2007 года инструкторы дошкольного физического воспитания прошли переподготовку на республиканских образовательных курсах повышения квалификации в направлении «Оптимизации культурно-оздоровительной работы в ДОУ». В 2009 году планируется проведение Всероссийских научно-практических конференций. Недавно, в мае, состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Здоровьесбережение как базовый концепт в системе профессионально-прикладной подготовки будущих специалистов в области ФК и спорта».

В процессе осуществления научной деятельности институт сотрудничает с основными подразделениями администрации городов и районов юга Республики Башкортостан, с организациями, работающими в сфере физической культуры, туризма и сервиса. С 2009 года вуз вступил в программу обмена студентами и преподавателями Турции.

Направленность

Инновационные процессы в системе управления развитием высшего профессионального образования учреждений физической культуры продиктованы новыми социально-экономическими условиями. Социальные запросы развивающегося по законам рыночной экономики общества предопределяют подготовку будущего специалиста, совмещающего фундаментальную теоретическую подготовку с практическими умениями и навыками работы в условиях меняющегося спроса на рынке труда, обладающего способностью к творческому росту, психологической устойчивости к стрессовым ситуациям, порождаемым возможной профессиональной переориентацией.

С 2008 года институт стал участником эксперимента Национального аккредитационного агентства в сфере образования «Интернет-экзамен в сфере профессионального образования». При этом особое внимание уделяется использованию методики тестирования в ходе проведения текущего и промежуточного контроля знаний студентов. В вузе непрерывно осуществляется работа по оптимизации учебной нагрузки студентов, увеличению доли самостоятельной работы студентов и переориентации образовательной деятельности на индивидуализацию обучения.

Приоритетными направлениями деятельности института является создание оптимальной и устойчивой образовательной среды, которая обеспечивает поддержку инновационных подходов к образовательному процессу. Они ориентированы на интеграцию научно-образовательного потенциала института, установление партнерских отношений с работодателями, использование возможностей международного сотрудничества, формирование творческого и самостоятельного участия в учебном процессе.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Реалии и перспективы среднего профессионального образования
Республика Башкортостан. Развитие науки и образования
Башкирский институт физической культуры: кузница чемпионов
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме
Год большого строительства и инноваций
Приоритет – интеграция образования, науки и практики
Концепция непрерывности для подготовки аграриев
Спорт для сильных духом
Профильный техникум Мелеуза
И техникум, и экспериментальная площадка

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ