Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий

В мае 2018 года на острове Маврикий состоялся форум Международной сети агентств гарантии качества INQAAHE (The International Network for Quality Assurance Agencies in Higher Education), проходящий раз в два года. Принимающей стороной выступила Комиссия по послешкольному образованию страны.

Просмотров: 994

Материал опубликован в журнале №104 от 25.06.2018.

В мае на острове Маврикий состоялся форум Международной сети агентств гарантии качества INQAAHE (The International Network for Quality Assurance Agencies in Higher Education), проходящий раз в два года. Принимающей стороной выступила Комиссия по послешкольному образованию страны.

Присутствовало более 200 представителей организаций мира, занимающихся экспертизой и аккредитацией вузов. Открыли одиннадцатую по счету встречу президент INQAAHE Сюзанна Караханян и министр образования и человеческих ресурсов, высшего образования и науки Республики Маврикий Лила Деви Дукан-Лачуман.

Форум на тему «Чем обусловлено наше представление о качестве: релевантность, уровень доверия, международная перспектива» предварялся серией семинаров с представлением странового опыта по следующим направлениям:

  • риск-ориентированное управление в высшем образовании Австралии;
  • управление, гарантия качества и уровень доверия в работе Центра оценки качества и аккредитации в высшем образовании Тайваня;
  • измерение социальных навыков как оценка качества курсов и программ в практике работы Комиссии по послешкольному образованию Маврикия.
Представители Нацаккредцентра (Россия) на INQAAHE 

Обсуждался широкий круг вопросов, имеющих отношение к оценке качества высшего образования и деятельности аккредитационных агентств: оценка качества и лигитимность требований к качеству образования, качество как соответствие ожиданиям стейкхолдеров, изменение подходов к гарантии качества в связи с изменяющимся ландшафтом высшего образования, гарантия качества полученного образования для будущих выпускников, оценка образовательного процесса и доверие к онлайн-образованию, повышение академической честности.

Также были рассмотрены вопросы, связанные с подготовкой Глобальной конвенции UNESCO по признанию квалификаций высшего образования. Документ планируется принять в ближайшее время, что обусловлено необходимостью снижения ограничений и процедур по признанию полученных квалификаций. Это напрямую связано с ускорением и расширением процесса глобализации мировых рынков труда. Оценке и признанию (аккредитации) качества образовательных программ и образовательных организаций в этом вопросе отводится ключевая роль: доверие к полученным квалификациям должно быть обеспечено доверием к качеству образования.

Еще один важный вопрос, непосредственно связанный с предыдущим, – возможность (или необходимость) создания Глобального регистра гарантии качества, который будет содержать информацию о признанных аккредитационных агентствах мира. Уже сейчас созданы и действуют Европейский регистр гарантии качества EQAR и Азиатско-Тихоокеанский регистр гарантии качества APQR. Их цель – обеспечить доверие к качеству деятельности самих аккредитационных агентств и принятым ими решениям. Аккредитация образовательных программ и организаций признанным на мировом уровне аккредитационным агентством должна обеспечить мировое признание качества образования. В данном случае речь не идет о выделении топовых вузов – мировых лидеров, информация о них представлена в глобальных рейтингах. Регистр гарантии качества должен содержать достоверную информацию об аккредитационных агентствах, а также аккредитованных ими вузах и программах, удовлетворяющих согласованным требованиям и пользующихся доверием мировой общественности.

Масштабные задачи, поставленные INQAAHE, требуют времени для их решения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Европейские стандарты и российская практика оценки качества образования
БАЙХОСТ развивает российско-баварское сотрудничество в области высшего образования и науки
Форум ассоциации ENQA прошел в Испании
Модель QM & CQAF: распространяя гарантии качества
Семинар CEENET и внешняя экспертиза агентств
Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
Время не ждёт
Современные вузы: многообразие стратегий развития
Российские эксперты оценили качество образования одного из старейших китайских университетов
Интернационализация в сфере гарантии качества образования

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ