Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий

В мае 2018 года на острове Маврикий состоялся форум Международной сети агентств гарантии качества INQAAHE (The International Network for Quality Assurance Agencies in Higher Education), проходящий раз в два года. Принимающей стороной выступила Комиссия по послешкольному образованию страны.

Просмотров: 288

Материал опубликован в журнале №104 от 25.06.2018.

В мае на острове Маврикий состоялся форум Международной сети агентств гарантии качества INQAAHE (The International Network for Quality Assurance Agencies in Higher Education), проходящий раз в два года. Принимающей стороной выступила Комиссия по послешкольному образованию страны.

Присутствовало более 200 представителей организаций мира, занимающихся экспертизой и аккредитацией вузов. Открыли одиннадцатую по счету встречу президент INQAAHE Сюзанна Караханян и министр образования и человеческих ресурсов, высшего образования и науки Республики Маврикий Лила Деви Дукан-Лачуман.

Форум на тему «Чем обусловлено наше представление о качестве: релевантность, уровень доверия, международная перспектива» предварялся серией семинаров с представлением странового опыта по следующим направлениям:

  • риск-ориентированное управление в высшем образовании Австралии;
  • управление, гарантия качества и уровень доверия в работе Центра оценки качества и аккредитации в высшем образовании Тайваня;
  • измерение социальных навыков как оценка качества курсов и программ в практике работы Комиссии по послешкольному образованию Маврикия.
Представители Нацаккредцентра (Россия) на INQAAHE 

Обсуждался широкий круг вопросов, имеющих отношение к оценке качества высшего образования и деятельности аккредитационных агентств: оценка качества и лигитимность требований к качеству образования, качество как соответствие ожиданиям стейкхолдеров, изменение подходов к гарантии качества в связи с изменяющимся ландшафтом высшего образования, гарантия качества полученного образования для будущих выпускников, оценка образовательного процесса и доверие к онлайн-образованию, повышение академической честности.

Также были рассмотрены вопросы, связанные с подготовкой Глобальной конвенции UNESCO по признанию квалификаций высшего образования. Документ планируется принять в ближайшее время, что обусловлено необходимостью снижения ограничений и процедур по признанию полученных квалификаций. Это напрямую связано с ускорением и расширением процесса глобализации мировых рынков труда. Оценке и признанию (аккредитации) качества образовательных программ и образовательных организаций в этом вопросе отводится ключевая роль: доверие к полученным квалификациям должно быть обеспечено доверием к качеству образования.

Еще один важный вопрос, непосредственно связанный с предыдущим, – возможность (или необходимость) создания Глобального регистра гарантии качества, который будет содержать информацию о признанных аккредитационных агентствах мира. Уже сейчас созданы и действуют Европейский регистр гарантии качества EQAR и Азиатско-Тихоокеанский регистр гарантии качества APQR. Их цель – обеспечить доверие к качеству деятельности самих аккредитационных агентств и принятым ими решениям. Аккредитация образовательных программ и организаций признанным на мировом уровне аккредитационным агентством должна обеспечить мировое признание качества образования. В данном случае речь не идет о выделении топовых вузов – мировых лидеров, информация о них представлена в глобальных рейтингах. Регистр гарантии качества должен содержать достоверную информацию об аккредитационных агентствах, а также аккредитованных ими вузах и программах, удовлетворяющих согласованным требованиям и пользующихся доверием мировой общественности.

Масштабные задачи, поставленные INQAAHE, требуют времени для их решения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: аккредитация, международное сотрудничество, ао-104, высшее образование, форум, качество образования

Похожие материалы:
БАЙХОСТ развивает российско-баварское сотрудничество в области высшего образования и науки
Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
Европейские стандарты и российская практика оценки качества образования
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Модель QM & CQAF: распространяя гарантии качества
Гарантии качества образования: гармонизация процедур и объединение аккредитаторов
Современные вузы: многообразие стратегий развития
Интернационализация в сфере гарантии качества образования
Форум ассоциации ENQA прошел в Испании
Российские эксперты оценили качество образования одного из старейших китайских университетов

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#96Процессы оптимизации российской высшей школы
#103Серноводский аграрно-технический колледж отмечает девяностолетие
#98Ставропольский ГАУ – флагман отечественного аграрного образования и науки
#97Каковы должны быть рабочие навыки будущих поколений?
#100Перечень основных стратегических документов Правительства РФ в сфере образования за 2017 год
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани