Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Электронное обучение как часть образовательного процесса

Сибирскйи профессионально-педагогический колледж развивает E-learning, как часть образовательного процесса в современных условиях.

Просмотров: 2622

Прорыв и обновление

ЧАЩИН Евгений
Ермолаевич

директор Сибирского
профессионально-
педагогического
колледжа (г. Омск)

Именно эти слова являются девизом коллектива Сибирского профессионально-педагогического колледжа.

Технологии в современном мире развиваются так стремительно, что нам требуются более быстрые и дешёвые способы и процессы генерации и передачи знаний. Появляется необходимость разработки и применения инновационных методов, форм и технологий, которые способствуют формированию профессиональной компетентности будущих выпускников.

Бесспорно, одним из главных условий осуществления деятельности и достижения поставленных целей является мотивация, поскольку в основе лежат потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших результатов в обучении студентов, особенно младших курсов, необходимо сделать этот процесс привлекательным.

Преподаватели колледжа применяют разнообразные методы повышения мотивации учебной деятельности, но сами студенты считают, что самый мощный стимул ее повышения – информационные и коммуникационные технологии, именно они позволяют сделать процесс обучения более интересным и, следовательно, результативным.

В течение нескольких лет коллектив колледжа интенсивно работает над созданием интеллектуальной информационно-образовательной среды – «Инфосферы». Разрабатываются и внедряются в образовательный процесс электронные информационно-образовательные ресурсы.

В связи с признанием актуальности проблемы повышения мотивации и роли самостоятельной работы студентов, основанной на использовании электронных учебных пособий, в колледже создана лаборатория электронного обучения. Основные направления деятельности:

  • планирование, организация и координация всех видов методической работы по оптимальному использованию в учебном процессе цифровых информационных ресурсов, в том числе программных;
  • аккумуляция и распространение передового педагогического опыта по методике использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;
  • содействие профессиональному развитию педагогов в области информационно-коммуникационных технологий;
  • мониторинг методики использования компьютерной и телекоммуникационной техники с целью определения реального обучающего эффекта.

В колледже уделяется большое внимание разработке компьютерных электронных пособий и учебников, работу над которыми можно рассматривать как серьезный шаг к решению проблемы создания учебников нового поколения. На сегодняшний день преподавателями и мастерами профессионального обучения разработано более 100 электронных учебных пособий, которые внесены в электронную систему управления учебным материалом «А-Tutor», размещенную в локальной сети колледжа. Создана единая регистрационная база студентов и преподавателей, позволяющая осуществлять доступ к ресурсам системы управления учебным материалом.

В учебный процесс внедрены такие виды электронных продуктов, как лекционные демонстрации с использованием мультимедиа проектора, видеолекции и видеоуроки, электронные учебники и пособия.

Преподаватели и студенты колледжа видят основные преимущества электронных средств обучения в возможности:

  • включения в учебное электронное пособие блоков информации различного вида, в том числе и элементов мультимедиа;
  • организации связи между элементами информации, что обеспечивает быструю навигацию по тексту;
  • получения объективной оценки результатов тестирования.

Помимо всестороннего внедрения Е-learning в учебный процесс, широкий спектр методов электронного обучения позволил колледжу автоматизировать процесс выполнения практической части государственной итоговой аттестации по специальностям «Правоведение», «Экономика и бухгалтерский учет», «Налоги и налогообложения» и «Менеджмент».

Одно из важнейших достижений в области электронного обучения – использование в учебном процессе интерактивной доски. На сегодняшний день она является полноправным, уважаемым средством обучения, которое оказывает большую помощь в организации инновационной образовательной среды.

Перспективой развития Е-learning в Сибирском профессионально-педагогическом колледже является создание центра сертификации компетенций. Педагогический коллектив уверен, что наличие у выпускников сертификата, подтверждающего уровень компетентности в области использования ИКТ в профессиональной деятельности, даст им ряд преимуществ на современном рынке труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: омская область, СПО, сибирский профессионально-педагогический колледж, профессия, ао-37, дистанционное обучение

Похожие материалы:
Перечень профессий СПО: исключить нельзя оставить
Формирование новой оценочной практики педагогов
Мониторинг профессиональных компетенций специалистов СПО
Рабочие традиции Боровичского техникума
Инновационная деятельность – залог развития
Экспресс-форум: образование взрослых в системе СПО
Переход к педагогическому сотрудничеству
Региональное развитие профессионального образования
Инновационная деятельность – стратегия СПО Кузбасса
Искусство сотворения кадров культуры

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве
В соответствии с документом стороны будут совместно развивать шахматный спорт на территории...
Первый Байкальский международный салон образования объединит профессионалов в области новых образовательных технологий
С 22 по 24 ноября 2018 года в Иркутске в выставочном комплексе «Сибэкспоцентр» впервые пройдет...
В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
Студенты ТюмГУ разрабатывают приложение для управления учётными данными на основе биометрической...
Из журнала
#100Филиал ЮУрГУ в Нижневартовске заключил более 70 договоров с работодателями
#99Система образования созрела для высокотехнологичных изменений
#100Уральский ГАУ стал одним из лидеров аграрной науки страны
#104Дайджест № 104 «Аккредитация в образовании»
#102Новочебоксарский химико-механический техникум дает достойное образование
Информационная лента
09:07Сотрудничество СПбГИКиТ с зарубежными партнерами и корпорацией Canon Inc.
08:56Новая образовательная программа повышения квалификации ВятГУ и ООО «Нанолек»
08:53БГТУ им.В.Г.Шухова и Ферганский политех создадут российско-узбекский факультет
08:43РЭУ им. Г.В. Плеханова презентовал программы и проекты по цифровой экономике для институциональных инвесторов
08:26СКФУ стал международной площадкой для диалога о проблемах инклюзивного образования