Деловая игра в процессе образованияОдним из недостатков современного ВПО работодатели называют слабую практическую ориентированность полученных знаний. Именно поэтому многие вузы стремятся разрабатывать и использовать в учебном процессе новые методы и формы занятий. Брянский филиал АПУ, например, использует в обучении метод деловой игры. Просмотров: 5902
Стремительно меняющиеся условия жизни побуждают общество по-новому взглянуть на то, что называют человеческим капиталом. Одним из недостатков традиционного обучения будущих специалистов в вузе работодатели называют слабую практическую ориентированность полученных знаний. Именно поэтому вузы стремятся разрабатывать и использовать в обучении новые механизмы и технологии, которые смогут послужить мостиком между теорией и практикой, высшим образованием и конкретной профессиональной деятельностью. О деловой игре как инновационном методе освоения учебных дисциплин читайте статью заместителя директора по учебно-воспитательной и научной работе Брянского филиала Академии права и управления (института), кандидата юридических наук Зои КУЗНЕЦОВОЙ. Учебная деловая игра – это вариативная, динамично развивающаяся форма организации целенаправленного взаимодействия деятельности и общения всех участников при осуществлении педагогического руководства со стороны преподавателя. Сущность этой формы составляет взаимосвязь имитационного моделирования и ролевого поведения участников игры в процессе решения ими типовых профессиональных и учебных задач достаточно высокого уровня проблематики. Деловая игра является нормативной моделью процессов деятельности. Используемый игровой метод – это, прежде всего, исполнение роли по определенным правилам. Кроме того, особое значение принадлежит поднятой в игре проблеме: она обуславливает воспитательную и обучающую ценность той или иной конкретной игры, а также выступает источником развития и создания новых проблемных ситуаций уже внутри игрового поля. Таким образом, деловая игра раскрывает личностный потенциал обучающегося: каждый участник может диагностировать собственные возможности – как отдельно, так и в совместной деятельности с другими участниками. Вживаясь в образ специалиста, роль которого будут выполнять, студенты становятся творцами не только профессиональных ситуаций, они решают задачи самоуправления, ищут пути и средства оптимизации профессионального общения, выявляют свои недостатки и предпринимают меры по их устранению. При подготовке игры преподаватель рекомендует им мыслить за своего персонажа, продумать подготовительный этап так, как продумал бы его персонаж. Студенты учатся преодолевать трудности вербального (словесного) и невербального (языка жестов) характера. В Брянском филиале Академии права и управления выполнены методические разработки по дисциплинам «Уголовный процесс», «Конституционное право», «Гражданское право», «Трудовое право», «Муниципальное право», «Правовые основы менеджмента», «Предпринимательское право» и другим. Особенности проведения деловых игр заключаются в том, что студенты обучаются на заочном и очно-заочном (вечернем) отделениях, поэтому большинство из них уже участвует в процессе труда и трудовых отношениях в государственных, муниципальных и коммерческих организациях. Реальная стадия трудовой деятельности ими уже освоена. Основной упор делается на возможности карьерного роста в пределах одной и той же организации с учетом разного уровня профессиональной подготовки специалистов. Часть студентов филиала, уже имеющих завершенное высшее образование, претендует на зачисление в резерв гражданских служащих или руководителей. Для них деловая (ролевая) игра является своеобразной тренировкой в учебном заведении, помогающей достижению определенной поставленной цели уже в современных условиях рынка труда. ДЕЛОВАЯ ИГРА СПОСОБСТВУЕТ:
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|