Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест №83 «Аккредитация в образовании»

Одна из главных тем 83 номера журнала «Аккредитация в образовании» – приоритеты и перспективы государственной политики в сфере образования.

Просмотров: 107

В ближайших планах Правительства РФ – осуществление ряда мер по модернизации образования в соответствии с тенденциями социально-экономического развития России. В рамках реализации ФЦПРО на 2016-2020 годы предполагается создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность образования независимо от места проживания, состояния здоровья и степени социальной защищенности обучающихся, развитие их индивидуальных образовательных траекторий и возможность участия в территориально-распределенных сетевых образовательных программах. Также планируется развитие кадрового потенциала преподавательского и административного состава, совершенствование общероссийской независимой системы оценки качества и результатов образования, основанной на принципах профессионально-общественного участия, повышение конкурентоспособности российского образования в целом.

О ежегодном докладе Правительства РФ, представившего анализ реализации государственной политики в образовательной сфере за 2014-2015 годы читайте в материале «Госполитика в сфере образования: приоритеты и перспективы». Документ составлялся на основе данных ведомственных мониторингов и результатов социологических исследований, а также информации, полученной в результате федерального статистического наблюдения.

Целью госпрограммы является обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики. Одна из главных задач – формирование гибкой системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал. В качестве инструментов координации маршрута образовательной госполитики используются федеральная и региональная «дорожные карты», утвержденные правительством и всеми субъектами федерации планы мероприятий, направленные на повышение эффективности образования.

В Минобрнауки РФ состоялось ежегодное заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности вузов под председательством министра образования и науки Дмитрия Ливанова с участием представителей Совета Федерации, Рособрнадзора, федеральных органов исполнительной власти, а также общественных и экспертных организаций в сфере высшего образования. Обсуждались итоги проведенного в 2015 году исследования, в ходе которого собраны данные по 900 вузам и 1232 филиалам. О результатах и итогах заседания – в репортаже «Мониторинг эффективности – мониторинг объективности?» под рубрикой «Акцент».

В ноябре 2015 года в Москве состоялся X Международный форум Гильдии экспертов в сфере профессионального образования «Новые технологии оценки качества образования», организованный в рамках международного проекта TEMPUS-1-2013-1-AM-TEMPUS-JPGR. Более 160 экспертов из 8 стран – Армении, Бельгии, Великобритании, Германии, Ирландии, Польши, России, Украины – собрались на базе Московского педагогического государственного университета.

Форум стал эффективной и продуктивной коммуникационной площадкой для экспертов: для обмена опытом, формирования общей позиции, подведения итогов, постановки задач и подготовки рекомендаций. О его результатах читайте под рубрикой «С места событий» в репортаже «Путь к стабильности – через диалог».


Образование сегодня – важнейшая часть российской экономики, а подготовка кадров, отвечающих современным требованиям, − одно из ключевых направлений государственной политики. Уже более двух лет обсуждается поиск возможных путей развития педагогического образования как значимой части всей образовательной системы страны. Редакция журнала «АО» продолжает актуальную тему. О Комплексной программе повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденной Минобрнауки РФ в мае 2014 года, читайте в материале «Проекты и эффекты: повышение профессионального уровня педагогов». Проблемы педагогического образования было определено решать в четырех взаимосвязанных направлениях: внедрение профессионального стандарта педагога, модернизация педагогического образования, обеспечение перехода к системе эффективного контракта педагогических работников, повышение социального статуса и престижа профессии педагога. Тему педагогического образования продолжает материал «Учитель – профессия подвижническая» и авторская статья ректора Института развития образования Кировской области, доктора педагогических наук Машаровой Т.В. «Практика сетевого взаимодействия», где автор рассказывает об Институт развития образования Кировской области как о региональном инновационном интеграторе образовательного пространства.

Национальная система квалификаций на сегодняшний день – это международный, восходящий тренд. Тема налаживания конструктивного диалога между сферами труда и образования в рамках формирования национальной системы квалификаций продолжает фигурировать в топе актуальных новостей. Журнал «Аккредитация в образовании» уже обращался к ней на своих страницах, в этом номере − об итогах первой конференции по НСК в Москве и перспективах ее развития. Читайте под рубрикой «С места события» репортаж «Национальная система квалификаций − основа взаимодействия рынков труда и образования (часть II)». В продолжение темы – авторская проблемная статья заведующей кафедрой архитектурной практики Московского архитектурного института (государственной академии), кандидата архитектуры, профессора, вице-президента Союза архитекторов России Баженовой Е. «НЕархитектурный стандарт».


В № 81 «АО» был опубликован репортаж с заседания экспертного совета по негосударственному сектору образования при Комитете Госдумы РФ по образованию – «Окно возможностей». В № 83 свою точку зрения по этой теме представляет Прусс Н., ректор Университета управления «ТИСБИ» в статье «Мы работаем в едином правовом и образовательном поле» и ректор Тульского университета (ТИЭИ) Карпов Е. в статье «Конкурентоспособность частной образовательной программы».

Актуальные проблемы взаимодействия сфер труда и образования – такие как перенасыщенность российского рынка специалистами с вузовскими дипломами, нехватка квалифицированных кадров, общее снижение уровня подготовки выпускников – обусловили появление справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий. Документ утвержден Минтрудом РФ в начале ноября этого года и стал результатом первого этапа работы по созданию системы мониторинга актуальных профессий и специализированного портала, интегрирующего профессиональные ресурсы для широкого круга пользователей. Об этом и не только читайте в статье «Национальный интегратор профессиональных ресурсов», а также список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования.

Тема международного сотрудничества как всегда широко представлена на страницах журнала. О гарантиях качества (Quality Assurance), рассматривающиеся в Болонском процессе как ключевой принцип интеграции Европейского пространства высшего образования, читайте в статье «Окно в Европу: хроника документов и событий». Это одна из десяти задач, определенных в Болонском процессе в период 1999-2009 годов и один из важнейших приоритетов ЕПВО в 2010-2020 годах. Завершая публикацию серии статей, представляющих зарубежный опыт по расширению экспорта образовательных услуг: «Канадские инициативы по увеличению количества иностранных студентов» («АО», № 77, 2015), – «Дания – новый игрок на мировом рынке экспорта образования» («АО», № 78, 2015), «Интернационализация японских университетов» (№ 79, 2015), «Особенности стратегии экспорта образовательных услуг Франции» (№ 80), «Стратегия международного образования: опыт Великобритании» (№ 81), «Развитие экспорта новозеландского образования» (№82), читайте материал «Инициативы Германии по привлечению иностранных студентов» ведущего научного сотрудника Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Г. Красновой и директора института международных программ Российского университета дружбы народов С. Парфеновой.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: анонс, ао-83

Похожие материалы:
ВУЗПРОМЭКСПО-2015: инновационное развитие России
Всероссийский форум по развитию творческих инициатив молодежи
Применение профессиональных стандартов
Системы менеджмента качества в сфере образования
Дайджест № 89 «Аккредитация в образовании»
Международная конференция «Инновационные технологии в медиаобразовании»
Закон по осени читают
Человек с обложки: Ирина Лазаренко
Частно-государственное партнерство в инновационной сфере
Экспорт образования: опыт Германии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Основание в далеком уже 1988 году первого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре высшего...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Конкуренция в эпоху цифровых инноваций: в «Сколково» стартовал форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Сегодня в Инновационном центре «Сколково» состоялись пресс-конференция и торжественное открытие...
Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
С 13 по 16 ноября 2018 г. в Волгограде на базе ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный...
Из журнала
#100Волгодонский инженерно-технический институт отметил юбилей
#92Общероссийский народный фронт о проблемах и стратегических перспективах российского образования
#100Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
#97Новые параметры проекта «5-100»
#95Об основных целях и задачах высшего образования на Кипре
Информационная лента
10:40«Сколково», Bayer и Роспатент запускают конкурс Patents Power
13:32В БГТУ им. В.Г. Шухова обсудили этические проблемы «цифрового сообщества»
10:30СВФУ – в топе социально-ориентированных вузов
09:23МАИ подписал соглашение с Германским центром авиации и космонавтики
09:13Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»