Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Человек с обложки: Ирина Лазаренко

На обложке 83 номера «АО» ректор Алтайского государственного педагогического университета, профессор Ирина ЛАЗАРЕНКО. Именно таких причисляют к руководителям новой формации, они не боятся реформ, внедряют бизнес-подходы в жизнь вуза. Но главное – заряжают светом своей любви к профессии и коллег, и студентов.

22.12.2015
Просмотров: 46

На обложке 83 номера «АО» ректор Алтайского государственного педагогического университета, профессор Ирина ЛАЗАРЕНКО. Именно таких причисляют к руководителям новой формации, они не боятся реформ, внедряют бизнес-подходы в жизнь вуза. Но главное – заряжают светом своей любви к профессии и коллег, и студентов.

На сегодняшний день для педагогического образования наиболее актуальна угроза потери самостоятельности, его отраслевого характера. И в прессе, и в среде педагогической общественности активно обсуждается вопрос о создании региональных опорных вузов. Не исключено присоединение педвузов к классическим университетам. Для педагогических вузов, особенно тех, которые обеспечивают регион учительскими кадрами, – это серьезное испытание. По мнению ректора АлтГПУ, педагогическое образование как основа любого профессионального – и медицинского, и экономического, и любого другого – должно сохранять свою автономию.

Ирина Лазаренко убеждена, учитель – профессия подвижническая. Чтобы поднять статус педагога, укрепить настрой выпускников школ поступать в педагогический вуз и быть в дальнейшем подвижником в системе образования, в Алтайском крае делается немало. Совместно с администрацией региона АлтГПУ реализует проекты в области научной, образовательной деятельности. Немаловажную роль для закрепления педагогических кадров на региональном уровне играет льготная ипотека для учителей, а также создание и развитие различных педагогических сообществ. Например, в Алтайском крае по инициативе и при поддержке губернатора создан Титовский клуб учителей-новаторов, поддерживающий педагогов, которые разрабатывают и реализуют инновационные технологии и мотивируют на эту работу выпускников педвузов.

Как ни парадоксально на первый взгляд, однако Ирина Лазаренко исповедует точку зрения: педагогическое образование сегодня – самостоятельный рыночный сегмент. Одной из важных составляющих комплексной программы развития университета до 2020 года является коммерциализация деятельности. Не раскрывая всех ноу-хау, ректор АлтГПУ приоткрывает завесу тайны.

Каковы главные итоги внедрения программ прикладного бакалавриата, которые АлтГПУ в числе трех педагогических вузов страны реализует с 2013 года? Что должно быть основой сотрудничества с работодателями? Какие краски преобладают в портрете студента-первокурсника АлтГПУ-2015? Читайте в 83 номере «АО» интервью с И.Р.Лазаренко «Учитель – профессия подвижническая».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: АлтГПУ, анонс, ао-83, человек с обложки

Похожие материалы:
Человек с обложки: Сергей Иванов
Человек с обложки: Александр Федоров
Оценивать качество по европейским стандартам
Геологоразведочное образование
Дайджест №83 «Аккредитация в образовании»
Экспорт образования: опыт Германии
Человек с обложки: Михаил Криштал
Человек с обложки: Андрей Александров
Человек с обложки: Игорь Минервин
Учитель – профессия подвижническая

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Слово редактора к №96
Если процесс оптимизации в образовании – и вузов, и школ – рассматривать в качестве пищевой цепи,...
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Из журнала
#89Слово редактора к №89
#89Проект развития Тюменского индустриального университета
#88
#88Качество определяет конкурентоспособность
#88Интернационализация как фактор конкурентоспособности классического университета
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны