Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Геологоразведочное образование

На обложке февральского (77) номера «АО» – ЛИСОВ Василий Иванович, ректор Российского государственного геологоразведочного университета им. Серго Орджоникидзе (МГРИ-РГГРУ), заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАО, трижды лауреат премии Правительства РФ.

27.02.2015
Просмотров: 463

На обложке февральского (77) номера «АО» – ЛИСОВ Василий Иванович, ректор Российского государственного геологоразведочного университета им. Серго Орджоникидзе (МГРИ-РГГРУ), заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАО, трижды лауреат премии Правительства РФ.

Образовательная деятельность ресурсных технических университетов, таких как МГРИ-РГГРУ, сильно отличается от образовательной деятельности других вузов: например, военно-промышленного, сельскохозяйственного и медицинского профилей. Студенты уже с первого курса ориентированы на исследовательскую и производственную работу на новых территориях – в тайге, горах, на шельфе, то есть на полевое изучение недр земли.

Многие годы университет специализируется на подготовке кадров в области прикладной геологии особо значимых для страны полезных ископаемых и технологиях их промышленной разработки. Смежные направления – горное и нефтегазовое дело, геммология для ювелирного дела, гидрогеология, экология, отраслевая экономика. У вуза большой опыт деятельности: 4 сентября 2013 года коллектив отметил девяностопятилетний юбилей.

В эпоху гонки атомных вооружений МГРИ стал стратегическим вузом уранового профиля, готовя кадры для добычи урана методом подземного выщелачивания. В 1971 году здесь была создана уникальная, единственная в мире горная кафедра геотехнологии руд редких и радиоактивных металлов.

После 1991 года урановый вуз попал под «тройной удар». Во-первых, значительно повлиял общий экономический кризис и снижение затрат на высшее профессиональное образование. Во-вторых, не могла не сказаться демилитаризация атомного Минсредмаша СССР и резкое сокращение добычи урана. В-третьих, произошла ликвидация Министерства геологии СССР и многократное падение в России геологоразведочных работ. Столь сложной кризисной ситуации не испытали даже прославленные технические университеты, работающие на военно-промышленный комплекс.

Как решает объективные проблемы нового времени один из ведущих вузов страны? Читайте в февральском (77) номере «АО» статью В.И. Лисова, ректора Российского государственного геологоразведочного университета им. Серго Орджоникидзе (МГРИ – РГГРУ) «Специфика высшего геологоразведочного образования».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: геологоразведочное образование, МГРИ – РГГРУ, человек с обложки, анонс, ао-77

Похожие материалы:
Талантливые дети – достояние нации
Человек с обложки: Андрей Александров
Человек с обложки: Игорь Минервин
Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата
Человек с обложки: Александр Федоров
Человек с обложки: Ирина Лазаренко
Человек с обложки: Сергей Иванов
Ставропольский государственный университет – образовательный центр Северного Кавказа
Человек с обложки: Михаил Криштал
Мобилизация инженерной мысли

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Слово редактора к №96
Если процесс оптимизации в образовании – и вузов, и школ – рассматривать в качестве пищевой цепи,...
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Из журнала
#86Четыре "звезды" Российского экономического университета
#89Международное сотрудничество Российской академии музыки
#88Сохраняя традиции, поддерживая инновации
#89«Агроцивилизация» - эффективная модель профориентационной модели
#89Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны