Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 100 «Аккредитация в образовании»

В новом номере «АО» – промежуточные результаты реализации ряда приоритетных проектов, изменения заработной платы и качества работы российских образовательных организаций, тенденции рынка труда и другие итоги 2017 года.

Просмотров: 222

Что с(делать)?

В Комитете Госдумы РФ по образованию и науке к решению задач подходят комплексно, разносторонне. На профессиональный анализ законотворческой деятельности направлен мощный потенциал: в работе 21 совета участвуют 626 экспертов, в том числе 217 докторов и 111 кандидатов наук, 55 академиков и 44 члена-корреспондента.

Итоги деятельности советов за 2017 и планы на 2018 год – в обзоре Марины Брыляковой «Власть советов» и в интервью председателя Экспертного совета по высшему образованию при Комитете Госдумы РФ по образованию и науке Михаила Стриханова «Найти баланс интересов».

ООО для ДПО

«Быстро, качественно, недорого» – это не рекламный слоган, а принцип организации обучения на базе «малых образовательных учреждений», функционирующих в форме обществ с ограниченной ответственностью. Основное их преимущество – максимальная мобильность в совмещении интересов слушателей и преподавателей.

Как сделать дополнительное профессиональное образование эффективным с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика? Читайте в статье ректора Центрально-черноземного Воронежского электронного технического института Николая Подоприхина «Коммерциализация в системе ДПО».

Внутренние ресурсы

Чем может обернуться для России привлечение иностранных студентов на свою территорию? В числе потенциальных рисков и возможностей – ужесточение миграционной и визовой политики РФ в отношении обучающихся из-за рубежа в связи с террористическими угрозами, невысокая толерантность российского населения к студентам-иностранцам из отдельных стран, повышение качества образования вследствие конкурентной борьбы вузов за иностранных обучающихся, постепенное снижение доли сырьевой составляющей в отечественной экономике и рост доли «экономики знаний».

Больше подробностей – в статье Гульнары Красновой, Андрея Байкова и Екатерины Араповой «Модель экспорта образования: внутренняя интернационализация», открывающей серию публикаций о пяти ключевых моделях экспорта образования.

Dura lex sed lex

Каждая законодательная норма должна быть адекватна времени, эпохе, современным трудовым функциям и профессиональным стандартам. Невозможно говорить об этой норме в отрыве от всех реалий и изменений. НПО – наиболее убедительный пример колоссального изменения самой специфики труда и профессий, востребованности новых компетенций. Цифровая экономика изменила и рынок труда, и его природу, и запросы работодателей. Закономерно, что программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, предусмотренные законом на уровне СПО, достойно выполняют свои задачи.

Об изменениях, произошедших с момента принятия нового закона об образовании, читайте в интервью председателя Комиссии по образованию, науке и культуре Общественной палаты г. Москвы Марии Лазутовой «Каков закон – таково и время».

Племя младое, незнакомое…

Школьное образование находится на пороге глобальных перемен, дискуссии о которых одни одобряют, а другие воспринимают в штыки. Но факт остается фактом – современные дети разительно отличаются от тех, что садились за парты всего двадцать лет назад. Как считают эксперты, именно за этот период и происходит смена поколений, причем не в отдельно взятой стране, а во всем мире.

О «восьмисекундниках», «центениалах», а также о том, почему современные дети зачастую разбираются в технологиях лучше, чем взрослые – в материале «Поколение Z – самое правильное поколение?».

Прекрасное далеко?

«Прогрессивное образование», образ будущего страны начинается с элементарных вещей – с уютного, ухоженного здания школы. Должны быть удобные парты и стулья, должна быть хорошая доска, не обязательно электронная. В школе должно быть просто по-человечески тепло. Если ребенок это видит каждый день и воспринимает как норму, он будет думать, что так должно быть везде. И будет к этому стремиться. Если же стены покрашены жуткой синей краской, то о чем говорить…».

Впечатления о «Форуме действий» Общероссийского народного фронта «Россия, устремленная в будущее» одного из модераторов площадки «Образование будущего: новая школа», члена центрального штаба ОНФ Александра Кузнецова – в интервью «На пути к школе будущего».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-100, анонс

Похожие материалы:
Готовится к выпуску очередной номер журнала «Аккредитация в образовании»
Человек с обложки: Виктор Гришин
Человек с обложки
Всероссийский форум русского языка
Уральский ГАУ стал одним из лидеров аграрной науки страны
Тенденции регионального развития
Россия в Болонском процессе
Конференция INQAAHE
Дайджест № 103 «Аккредитация в образовании»
Дайджест № 92 «Аккредитация в образовании»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
«VR-журналистика» – в новый учебный год журфак ЮУрГУ входит с новым учебным курсом
На кафедре журналистики и массовых коммуникаций факультета журналистики ИСГН ЮУрГУ разработан...
Минобрнауки РФ запускает обсуждение будущего законопроекта «О научной и научно-технической деятельности в РФ»
Министерство науки и высшего образования РФ запустило обсуждение будущего законопроекта «О...
Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
На базе Севастопольского государственного университета впервые начинает действовать магистерская...
Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
Исследование Арктики является одной из приоритетных задач государства, Правительством РФ...
Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство
Ученые Южно-Уральского государственного университета создали технологию безотходного...
Из журнала
#95Военная академия радиационной, химической и биологической защиты отметила 85-летие
#99Новости рубрики «Новая школа России»
#102Сосновоборский механико-технологический техникум отмечает тридцатилетие
#108Роман Симуков: «Для начала нужно выйти за рамки привычного образа ребенка-сироты»
#106Сибирский государственный университет геосистем и технологий отметил восьмидесятипятилетие
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство