Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 100 «Аккредитация в образовании»

В новом номере «АО» – промежуточные результаты реализации ряда приоритетных проектов, изменения заработной платы и качества работы российских образовательных организаций, тенденции рынка труда и другие итоги 2017 года.

Просмотров: 208

Что с(делать)?

В Комитете Госдумы РФ по образованию и науке к решению задач подходят комплексно, разносторонне. На профессиональный анализ законотворческой деятельности направлен мощный потенциал: в работе 21 совета участвуют 626 экспертов, в том числе 217 докторов и 111 кандидатов наук, 55 академиков и 44 члена-корреспондента.

Итоги деятельности советов за 2017 и планы на 2018 год – в обзоре Марины Брыляковой «Власть советов» и в интервью председателя Экспертного совета по высшему образованию при Комитете Госдумы РФ по образованию и науке Михаила Стриханова «Найти баланс интересов».

ООО для ДПО

«Быстро, качественно, недорого» – это не рекламный слоган, а принцип организации обучения на базе «малых образовательных учреждений», функционирующих в форме обществ с ограниченной ответственностью. Основное их преимущество – максимальная мобильность в совмещении интересов слушателей и преподавателей.

Как сделать дополнительное профессиональное образование эффективным с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика? Читайте в статье ректора Центрально-черноземного Воронежского электронного технического института Николая Подоприхина «Коммерциализация в системе ДПО».

Внутренние ресурсы

Чем может обернуться для России привлечение иностранных студентов на свою территорию? В числе потенциальных рисков и возможностей – ужесточение миграционной и визовой политики РФ в отношении обучающихся из-за рубежа в связи с террористическими угрозами, невысокая толерантность российского населения к студентам-иностранцам из отдельных стран, повышение качества образования вследствие конкурентной борьбы вузов за иностранных обучающихся, постепенное снижение доли сырьевой составляющей в отечественной экономике и рост доли «экономики знаний».

Больше подробностей – в статье Гульнары Красновой, Андрея Байкова и Екатерины Араповой «Модель экспорта образования: внутренняя интернационализация», открывающей серию публикаций о пяти ключевых моделях экспорта образования.

Dura lex sed lex

Каждая законодательная норма должна быть адекватна времени, эпохе, современным трудовым функциям и профессиональным стандартам. Невозможно говорить об этой норме в отрыве от всех реалий и изменений. НПО – наиболее убедительный пример колоссального изменения самой специфики труда и профессий, востребованности новых компетенций. Цифровая экономика изменила и рынок труда, и его природу, и запросы работодателей. Закономерно, что программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, предусмотренные законом на уровне СПО, достойно выполняют свои задачи.

Об изменениях, произошедших с момента принятия нового закона об образовании, читайте в интервью председателя Комиссии по образованию, науке и культуре Общественной палаты г. Москвы Марии Лазутовой «Каков закон – таково и время».

Племя младое, незнакомое…

Школьное образование находится на пороге глобальных перемен, дискуссии о которых одни одобряют, а другие воспринимают в штыки. Но факт остается фактом – современные дети разительно отличаются от тех, что садились за парты всего двадцать лет назад. Как считают эксперты, именно за этот период и происходит смена поколений, причем не в отдельно взятой стране, а во всем мире.

О «восьмисекундниках», «центениалах», а также о том, почему современные дети зачастую разбираются в технологиях лучше, чем взрослые – в материале «Поколение Z – самое правильное поколение?».

Прекрасное далеко?

«Прогрессивное образование», образ будущего страны начинается с элементарных вещей – с уютного, ухоженного здания школы. Должны быть удобные парты и стулья, должна быть хорошая доска, не обязательно электронная. В школе должно быть просто по-человечески тепло. Если ребенок это видит каждый день и воспринимает как норму, он будет думать, что так должно быть везде. И будет к этому стремиться. Если же стены покрашены жуткой синей краской, то о чем говорить…».

Впечатления о «Форуме действий» Общероссийского народного фронта «Россия, устремленная в будущее» одного из модераторов площадки «Образование будущего: новая школа», члена центрального штаба ОНФ Александра Кузнецова – в интервью «На пути к школе будущего».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-100, анонс

Похожие материалы:
Всероссийский форум по развитию творческих инициатив молодежи
Дайджест № 88 «Аккредитация в образовании»
Конференция «Пространство магистратуры: глобальное в локальном» состоялась в Казани
Системы менеджмента качества в сфере образования
Заокский университет дает качественное образование в христианской среде
Создание опорных вузов: экспертное мнение
ВУЗПРОМЭКСПО-2015: инновационное развитие России
Закон по осени читают
Форум Общероссийского народного фронта в Йошкар-Оле
Частно-государственное партнерство в инновационной сфере

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
СВФУ им. М.К. Аммосова активно реализует онлайн-проекты в области русистики
Активно развивающиеся партнерские отношения со странами Азиатско-Тихоокеанского региона открывают...
Популяризация и продвижение русского языка в России и мире
С 2011 года в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» осуществляется большое...
Из журнала
#97Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
#99Новости образования «АО-99»
#101Моздокский механико-технологический техникум готовит квалифицированные кадры
#100Ставропольский ГМУ отметил восьмидесятилетие
#94Со дня подписания майских указов Президента РФ исполнилось пять лет
Информационная лента
10:46СГТУ и Союз машиностроителей России подписали соглашение о сотрудничестве
10:45В НГАСУ (Сибстрин) провели круглый стол с коллегами из Китая
10:39Аамериканский педагог поделился опытом с преподавателями и студентами САФУ
10:38Экологическая конференция «Отходы, причины их образования и перспективы использования»
10:27Научно-практический форум «Точки роста. Будущее профориентации»