Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 97 «Аккредитация в образовании»

Единство системы образования – важный фактор инновационного развития страны. Особенно важны здесь процессы восстановления утраченных элементов прежней системы и обеспечение эффективности взаимодействия между действующими. Как решались вопросы централизации и вырабатывалась стратегия преодоления актуальных коллизий в Госдуме РФ – читайте в репортаже Людмилы Сульдиной «Собрать воедино».

Просмотров: 419

Равнение на центр

Единство системы образования – важный фактор инновационного развития страны. Особенно важны здесь процессы восстановления утраченных элементов прежней системы и обеспечение эффективности взаимодействия между действующими. Как решались вопросы централизации и вырабатывалась стратегия преодоления актуальных коллизий в Госдуме РФ – читайте в репортаже Людмилы Сульдиной «Собрать воедино».

Мировое лидерство или деньги на ветер?

Две Ольги Юрьевны – Васильева и Голодец – сошлись в споре, вспыхнувшем на октябрьском общем собрании ведущих вузов России, состоящих в ассоциации «Глобальные университеты». Именно здесь руководители образовательных организаций, участвующих в проекте «5-100», узнали о том, что дополнительное бюджетное финансирование могут оставить лишь трети из них. Подробности – в статье «6-5-100: Новые параметры проекта?».

Источник питания

Аккумулировать интеллектуальный потенциал отечественной высшей школы призвана система федеральных учебно-методических объединений. Более того, можно с полным основанием утверждать, что именно деятельность УМО в своё время способствовала тому, чтобы российское образовательное пространство не превратилось в хаос вузовских систем, практически не связанных общими требованиями. Журнал «Аккредитация в образовании» неоднократно обращался к вопросам реформирования системы ФУМО. Продолжение темы – в материале «Работодатели как ресурс повышения качества образования».

Служить бы рад, прислуживаться – тошно

«Преподаватели, для которых образование является служением, дают студентам такую нагрузку, от которой впору волком выть. Но только благодаря ей человек впоследствии становится конкурентоспособным и востребованным специалистом. По сути, речь идёт о добровольном рабстве во имя науки, и для человека, который способен на такое самоотречение, образование – всегда служение». Гость новой рубрики «Выбор за вами» – председатель совета Ассоциации негосударственных вузов России Владимир Зернов. Читайте в материале «Argumentum internum»(продолжение).

Реальные цифры

В докладе «Цифровая Россия: новая реальность» специалисты глобальной экспертной группы Digital McKinsey констатируют определенные успехи РФ на пути развития цифровой экономики. Страна входит в группу «активных последователей» за счет инвестиций в расширение инфраструктуры ИКТ и внедрения цифровых технологий в государственных структурах, но значительно отстает от цифровых лидеров, особенно по уровню цифровизации компаний. Каков цифровой потенциал страны – в материале «Дело в цифре, или Экономика нового поколения».

Темное будущее

Целый пласт профессий, которым сегодня обучают в учреждениях СПО, может оказаться невостребованным в ближайшие пять-десять лет. И если у выпускников вузов есть хоть какие-то шансы не потерять свое рабочее место за счет выполнения управленческих функций, у владеющих уровнем образования по определению ниже такие возможности, по сути, сведены на нет. О прогнозах экспертов – в статье «Вкалывают роботы – плачет человек?».

Общее дело

Канун нового учебного года оказался обильным на министерские инициативы в сфере общего образования. Очевидно, что они будут иметь резонанс и для высшей школы, а их успех в определенной степени зависит от участия вузовского сообщества. Суть этой взаимосвязи и подробности самих инициатив – в статье Ларисы Львовой «Общее выходит на высший уровень».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-97, анонс

Похожие материалы:
Вехи развития образования. Интервью с Владимиром Филипповым
Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
Дайджест № 89 «Аккредитация в образовании»
Международная конференция «Инновационные технологии в медиаобразовании»
Дайджест №81 «Аккредитация в образовании»
Дайджест № 101 «Аккредитация в образовании»
Лучший вуз России
Лучшие практики высшей школы
УМО – базовый элемент высшего образования
Применение профессиональных стандартов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
ПАО «Газпром нефть», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и...
Конкурс архитектурно-строительного проектирования «Мастер-Renga»
Принять участие в конкурсе в этом году смогут предприятия (юридические лица) и студенты высших и...
Из журнала
#104Филиал ОмГПУ в г. Таре реализует стратегические проекты
#95Подведены итоги III Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ»
#106Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
#99Ольга Васильева обозначила главные задачи ведомства
#102Кудымкарскому педагогическому колледжу исполнилось девяносто лет
Информационная лента
11:06В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
11:05Научно-практическая конференция как площадка межвузовского сотрудничества
10:57По японской программе
10:55Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
10:53Конкурс архитектурно-строительного проектирования «Мастер-Renga»