Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Анонс мартовского номера журнала «Аккредитация в образовании»

Новый номер журнала «Аккредитация в образовании» (№ 70) готовится к выпуску. Представляем вниманию читателей анонсы некоторых ключевых статей. В центре внимания – проблемы педагогического образования, воспитательная работа, дуальное обучение, трансграничное сотрудничество в системе ДПО, прогнозирование развития отечественного образования.

Просмотров: 1050

Новый номер журнала «Аккредитация в образовании» (№ 70) готовится к выпуску. Представляем вниманию читателей анонсы некоторых ключевых статей. В центре внимания – проблемы педагогического образования, воспитательная работа, дуальное обучение, трансграничное сотрудничество в системе ДПО, прогнозирование развития отечественного образования.

Сегодня на законодательном и исполнительном уровнях рассматривается целый пакет документов, направленный на поддержку педагогического образования. Это полномасштабная реформа, рассчитанная на несколько лет. Тема активно обсуждалась и на одном из февральских заседаний в Комитете Госдумы РФ по образованию.

Заседание началось на тревожной ноте:
– Впервые мы сталкиваемся с ситуацией, когда школьник взял оружие, принёс в школу и начал убивать. Это, безусловно, крайне настораживающее трагическое событие. Как эту проблему решить – задача нетривиальная, – подчеркнул председатель Комитета Госдумы РФ по образованию Вячеслав Никонов.

Злополучный урок географии в Отрадном стал и выстрелом в общество. «Выстрелили» множественные проблемы, набравшие критическую массу в одной точке. Это вопросы воспитания нравственных императивов в молодом поколении, уважительного отношения к жизни человека.

Пока педагогическое сообщество бьётся над проблемами новой модели образования, на задний план как-то отходит вопрос: а чего хотят дети? Первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию Олег Смолин привёл результаты социологических исследований 1925 и 2005 годов. Анкетирование спустя восемьдесят лет подтвердило, что основные требования детей к педагогу остались те же самые. Они хотят, чтобы учитель был: «а» – хороший специалист, «б» – интересный человек.

Собственно ради этих нехитрых формулировок и разрабатывается концепция поддержки развития педагогического образования. Она ещё несовершенна. Это признали все участники обсуждения. Позволит ли концепция, а самое главное – как скоро, изменить ситуацию в целом? Вопрос будущего.

От редакции
Приоритет воспитания, казалось бы, очевиден, но каким образом обеспечить его практическую реализацию? Что способствует включению социальных норм и ценностей во внутренний мир молодого человека? Какими современными инструментами владеют образовательные организации, чтобы развивать необходимые социокультурные характеристики? Как создать доброжелательную атмосферу и комфортную среду? Эти и другие вопросы окажутся в центре внимания ближайших номеров «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Создание опорных вузов: экспертное мнение
Оценивать качество по европейским стандартам
ГД РФ: Негосударственных детей в России нет
Экспертные советы
Открываем новую рубрику «Экспертные советы»
Кому на Руси учиться легко?
Комитет по образованию: системный подход к законотворчеству
Вячеслав Никонов посетил Марий Эл
Закон по осени читают
Высшее образование в поисках равновесия

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ