Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

ГД РФ: Негосударственных детей в России нет

В Госдуме РФ прошло расширенное заседание экспертного совета парламентского комитета по образованию, посвященное обсуждению проблем негосударственного образования и частно-государственного партнерства. В обсуждении приняли участие авторитетные эксперты, представители органов исполнительной власти, руководители частных детских садов, школ и вузов.

Просмотров: 123

В Госдуме РФ прошло расширенное заседание экспертного совета парламентского комитета по образованию, посвященное обсуждению проблем негосударственного образования и частно-государственного партнерства. В обсуждении приняли участие авторитетные эксперты, представители органов исполнительной власти, руководители частных детских садов, школ и вузов.

Нельзя не признать, в последние годы образовательное законодательство в отношении частного образования существенно улучшилось. Однако полного равенства между государственным и негосударственным секторами образования в России на сегодняшний день нет, и многочисленные проблемы требуют своего решения.

Что касается частно-государственного партнерства, то, как отметил Владимир Зернов, председатель совета Ассоциации негосударственных вузов России, ректор РосНОУ, о нем говорится столько же, сколько существуют негосударственные вузы и ссузы, то есть почти три десятка лет. Александр Вильсон, президент Ассоциации некоммерческих образовательных организаций регионов РФ, заявил, что в ходе поездок по российским регионам в плане решения вопросов такого партнерства он не увидел практически ничего.

На фоне не слишком позитивной картины, нарисованной в выступлениях, прозвучавших в ходе обсуждения, «лучом света в темном царстве» выглядит опыт, представленный Валерием Гончаровым, проректором по НИР Подольского социально-спортивного института. Эффективное взаимодействие региона, вузов и работодателей происходит в рамках концепции образовательного округа.

Эпилогом к прошедшей дискуссии стали слова Олега Смолина, первого заместителя председателя Комитета Госдумы РФ по образованию, куратора экспертного совета по негосударственному образованию: "Хочу поблагодарить всех, кто учит и воспитывает наших детей и студентов, по известному принципу: да здравствует то, благодаря чему мы, несмотря ни на что".

В федеральном законодательстве заложены достаточно серьезные преференции в отношении частных образовательных организаций, в том числе равенство прав с государственными образовательными организациями. Однако реальность свидетельствует о том, что федеральное законодательство трактуется каждым субъектом по-своему.  Почему наиболее сложная ситуация, как ни парадоксально, сложилась в Москве? Каковы пути решения проблем негосударственного образования и частно-государственного партнерства в стране? Читайте в 79 номере «АО» репортаж «Негосударственных детей в России нет».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: социальное партнерство, комитет по образованию ГД РФ, негосударственное образование, анонс, ао-79

Похожие материалы:
Необходима господдержка частного сектора образования
Создание опорных вузов: экспертное мнение
Экспертные советы
Комитет по образованию: системный подход к законотворчеству
Закон по осени читают
Негосударственных детей в России нет
Вячеслав Никонов посетил Марий Эл
Можно ли чиновнику учиться в негосударственном вузе?
Высшее образование в поисках равновесия
Лучшие практики высшей школы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 103 «Аккредитация в образовании»
О главном результате дополнительного образования, от каких учителей исходит активное...
В МИЭТе создают базовую станцию 5G
Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ)...
Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
В Забайкальском крае завершился VII Всероссийский молодежный форум «Горная школа -2018»....
Преподаватели БАГСУ представляют республику на Всемирном конгрессе социологов.
С 15 по 21 июля в Торонто (Канада) проходит 19-ый Международный конгресс социологов «Power,...
Студентов CDIO научат работать в условиях, когда нет права на ошибку
В Сибирском федеральном университете в рамках стратегического проекта «CDIO — инженерный...
Из журнала
#93В ногу со временем
#90Программа развития Северо-Кавказского федерального университета
#92Современные вузы: многообразие стратегий развития
#91Евразийское образовательное пространство
#93Базовый вуз российского нефтегазового образования
Информационная лента
08:23Преподаватели БАГСУ представляют республику на Всемирном конгрессе социологов.
08:15Студентов CDIO научат работать в условиях, когда нет права на ошибку
08:51Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
11:36В МИЭТе создают базовую станцию 5G
17:12Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?