Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Анонс июньского номера журнала «Аккредитация в образовании»

Новый номер журнала «АО» готовится к выпуску. В центре внимания – проблемы инженерного образования, электронное обучение, особенности использования современных технологий управления инновационной деятельностью в российских федеральных и национальных исследовательских университетах, влияние культурологического образования на развитие интеллекта студентов, их способностей к познанию и творчеству.

02.06.2014
Просмотров: 819

Новый номер журнала «Аккредитация в образовании» (№ 72) готовится к выпуску. В центре внимания – проблемы инженерного образования, электронное обучение, особенности использования современных технологий управления инновационной деятельностью в российских федеральных и национальных исследовательских университетах, влияние культурологического образования на развитие интеллекта студентов, их способностей к познанию и творчеству.

Весной 2014 года различные аспекты использования ресурсов сети интернет стали предметом рассмотрения сразу двух парламентских слушаний. В верхней палате парламента 14 марта обсуждались актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей. В нижней палате 19 мая вновь была поднята тема нормативного обеспечения реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию Олег Смолин отметил, что обучение в сети интернет посредством МООС (Massive Open Online Course – массовых открытых онлайн курсов) развивается по экспоненте:

– Только на портале Coursera в конце 2012 года обучались 3 млн. человек, в июне 2013-го – 4, в сентябре 2013-го – 5, в феврале 2014 года – 6 млн. Среди них в 2012 году получили сертификаты 50 тыс. граждан России (это не все, кто обучались, а только те, кто получили сертификаты), в сентябре 2013 года обучались уже 200 тыс. По этому показателю Россия занимала шестое место в мире. Портал объявил о намерении создать «электронный университет» на миллиард человек, аналогичную задачу – создание университета на миллиард слушателей поставил Google.

Очевидно «образовательный империализм» не за горами, но счастье ли это? Почему стремительное развитие массовых курсов вызывает массовое беспокойство?

– Дело в том, что во всем мире развитие МООС рассматривается, как стратегия в борьбе за человеческий капитал, – акцентировал внимание участников парламентских слушаний О. Смолин, приведя некоторые ожидаемые результаты и последствия такой борьбы.

Похоже ситуация складывается такая же, как с международными платежными системами. До недавнего времени казалось, что пользоваться Visa и MasterCard удобно, потом власти провозгласили курс на создание собственной независимой национальной платежной системы, сейчас – в поисках компромиссных решений.

От редакции

Как обеспечить конкурентоспособное качественное образование при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий? Участвовать в «чужих» глобальных образовательных платформах и/или культивировать «свои»? Читайте в журнале «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-72, анонс, комитет по образованию ГД РФ

Похожие материалы:
Создание опорных вузов: экспертное мнение
Комитет по образованию: системный подход к законотворчеству
Высшее образование в поисках равновесия
Анонс мартовского номера журнала «Аккредитация в образовании»
Вячеслав Никонов посетил Марий Эл
Вехи развития образования. Интервью с Владимиром Филипповым
ГД РФ: Негосударственных детей в России нет
Экспертные советы
Открываем новую рубрику «Экспертные советы»
Закон по осени читают

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (102) 2018

Равны ли государственные и частные вузы? С чего начинается любовь к профессии? Свидетельствуют ли проблемы с трудоустройством о недостатках обучения? И, наконец, во имя чего «мы учим»? О совести, благородстве, достоинстве, свободе и целеполагании образования читайте в новом номер «АО».
Анонс журнала

Популярные статьи
Из журнала
#90Проект «Химический инкубатор" в Тольятти
#93Новости образования 93
#90Слово редактора к №90
#92Модернизация ДПО как гарантия качества
#93Базовый вуз российского нефтегазового образования
Информационная лента
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
14:42ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков